Лучший педагог года

Проект «Волшебный мир природы» для детей дошкольного возраста (9 фото)

Фардзинова
Проект «Волшебный мир природы» для детей дошкольного возраста

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

В. А. Сухомлинский.

Цель: научить видеть и понимать красоту родной природы, формирование осознанно бережного отношения к ней

в процессе проектной деятельности.

Задачи:

Публикация «Проект „Волшебный мир природы“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные:

Формирование у детей осознанно – правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ним

Формирование представлений о причинно – следственных связях внутри природного комплекса и элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом, используя метод проектов

Развивающие:

Развитие познавательного интереса к миру природы в процессе проектной деятельности

Развитие умений правильно взаимодействовать с природой

Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира

Воспитательные:

Воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы.

Проект

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. С помощью метода проектов достигается основная цель образования – развитие личности ребёнка, его инициативы, самостоятельности.

Метод проектов даёт возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребёнка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребёнка.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. С помощью метода проектов достигается основная цель образования – развитие личности ребёнка, его инициативы, самостоятельности.

Метод проектов даёт возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребёнка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребёнка.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. С помощью метода проектов достигается основная цель образования – развитие личности ребёнка, его инициативы, самостоятельности.

Метод проектов даёт возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребёнка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребёнка.

Специфика метода проектов.

открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

является педагогической технологией, актуализирующей субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

это один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.

Задачи:(Подготовительная группа)

Знакомить с многообразием родной природы; растениями и животными различных климатических зон в процессе проектной деятельности;

Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд человека)

Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.

Ожидаемые результаты работы с детьми.

1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают  красоту растительного мира.

2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют   устанавливать причинно-следственные связи.

3. Сформированы трудовые  умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей,  желание общаться с природой.

4. Дети используют в продуктивной деятельности полученные ЗУН.

Проект «Волшебный мир природы» для детей дошкольного возраста
Фото «Волшебный мир природы»
Проект  для детей дошкольного возраста - фото

Беседа:Муравьи живут везде, от городских квартир до Антарктиды. Муравьи практически всеядны.

Дети с интересом слушали и смотрели на презентацию. Завороженные,восхищенные трудолюбием и силой этих крошек, ребята пересмотрели презентацию еще не один раз.

Изготовление улиток своими руками.

Фото №1 Цель научить видеть и понимать красоту родной природы формирование осознанно бережного отношения к ней в процессе

Божьи коровки.

Фото №2 Проектная деятельность проектной деятельности Фото №3 Задачи Публикация Проект Волшебный мир природы для детей дошкольного возраста размещена в разделах Проекты

Труженицы пчелки.

Фото №4 Проектная деятельность Экология защита природы

Проект лолучился интересным и я решила сопоставить две разные области природы (насекомые и подводный мир). Сделала это для того,чтобы ребята увидели все разнообразие нашей природы.

«Подводное царство»

Актуальность проекта : Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Цель проекта : расширение представлений детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта :

   -  Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

   -  Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

   -  Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

   -  Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

   -  Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

   -  Воспитывать бережное отношение к природе.

   -  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемый результат:

- Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы».

- Продукты детской деятельности (рисунки, аппликации, лепка);

- Изготовление макета «Подводное царство и его обитатели»

- Изготовление аквариума.

- Продукт проектной деятельности : создать в уголке природы мини-музей «Подводный мир», создать презентацию о проделанной работе.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море».

Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Формулировка целей и задач по проекту;

Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

2. Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

3. Итоговый этап:

Презентация проекта;

Перспектива;

Фото №5 Экология защита природы

Итогом стала коллективная работа где ребята сопоставили и мир насекомых и подводный мир.

Фото №6 Проект Проектная деятельность это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств

Спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный чемодан» по ФЭМП у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебный чемодан» по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста Авторская дидактическая игра «Волшебный чемодан». Цель: упражнять детей в счете в пределах первого десятка, овладение умениями пользоваться.

Игра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возрастаИгра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возраста Сегодня я хочу вам показать игру на развитие речевого дыхания, которую я сделала для детей. Игру я назвала "Волшебный лабиринт", который.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Летнее развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебный цветок»Летнее развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Летнее развлечение для детей младшего и среднего возраста «Волшебный цветок» Вед Фея цветов: Здравствуйте, ребята. Я фея Цветов, пришла.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Развивающая игра по ФЭМП «Волшебный ёжик» для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающая игра по ФЭМП «Волшебный ёжик» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП " Волшебный ёжик".

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник природы»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник природы» Звучит песня «Как прекрасен этот мир», музыка Тухманова. Дети в народных костюмах проходят в зал и садятся Ведущий - У природы живые краски,.

Загадки на тему «Явления природы» для детей дошкольного возрастаЗагадки на тему «Явления природы» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про явления природы (горизонт, эхо, тень, огонь, дым, роса, земля, тропинка, дорога) не просто интересные, но и очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир природы» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2022 в 14:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД