Ольга Супруненко
«Волшебный мир сказки». Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышать интерес к сказкам, к прослушиванию; продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; работать над образованием прилагательных от существительного
(грибное – грибы, цветочное – цветы);
Способствовать развитию речи в процессе решения проблемных ситуаций;
Развивать творчество и воображение, логическое мышление детей, самостоятельность мысли.
Воспитывать чувство сопереживания к героям, желание помочь им.
Словарная работа:
Объяснить значение слов «кликала, причитывала, слезами заливалась»,
Материал:
Публикация «„Волшебный мир сказки“, Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Самодельная книга с иллюстрациями к сказке (размер 40 х 60см., картинки
с разными моментами сказки, геометрические фигуры (квадраты, треугольники, счетные палочки на каждого ребенка, цветные карандаши, ручеек из ленточки, камень из папье – маше, волшебные очки.
Предварительная работа:
Чтение и драматизация сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотры диафильмов, дидактические игры: «Узнай сказку», «Поставь по порядку героев», «Отгадай сказку», загадки.
Ход занятия:
Дети и воспитатель сидят в кругу.
«В некотором царстве, в некотором государстве…»
- Ребята, а вы любите сказки?
Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (ответы детей).
Молодцы, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки учат мудрости.
Сегодня мы попадем в необычное царство, в котором живут только одни книги. Что же это за царство? Как оно называется? (если в сказке живут одни грибы, как называется такое царство – «Грибное царство», если цветы – «Цветочное царство»).
Как мы назовем царство, в котором живут книги? («Книжное царство»)
- Правильно, мы попадем в Книжное царство. В этом царстве живет добрая Фея, она царица всех книг.
Дети, добрая Фея примет нас в свое царство, если мы ответим на вопросы:
-Для чего нужны книги?
- Как надо с ними обращаться? (ответы детей)
Ребята, Фея разрешила нам войти в «Книжное царство», но читать мы еще не умеем, и нас ждут препятствия, которые необходимо преодолеть.
Воспитатель предлагает детям двигаться по предложенному маршруту.
…Ой, что же это? Ручек?
Что за диво? – Ручеек.
Он не узок, не глубок.
Вот преграда на пути
Как же нам ее пройти?
Дети, как перебраться через ручеек?
Перебравшись через ручеек, дети подходят к большому камню, обходят, разглядывают его и видят надпись.
-Что-то я вижу, ну-ка надену свои волшебные очки.
Да, действительно, что-то тут написано:
Направо пойдешь – зло найдешь,
Налево пойдешь – ничего не найдешь,
Прямо пойдешь – ключи к книге найдешь.
-Какой путь выберем? (выбираем третий путь)
Да, ребята, интересно, что же это за книга, и где же ключик? (дети заметили ключик, который висит высоко).
-Как высоко висит ключик? Что можно сделать? Что можно сказать?
А вот что:
Чтобы ключик к нам спустился,
Нужно хлопнуть – раз, два, три,
Нужно топнуть – раз, два, три.
И на месте повернуться,
И друг другу улыбнуться.
(книгу нашли, открыли ключиком замок на книге и сели в круг).
Чтобы книга поиграла с нами, надо всем вместе произнести волшебные слова.
Раз, два, три
Скорей смотри!
Книга, ты нам сказку расскажи!
Ребята, она играет с нами. Давайте еще раз повторим волшебные слова. Опять не играет.
- Как вы думаете? Почему?
- Когда мы просим о чем-то, то какое слово употребляем в речи? (пожалуйста).
Давайте еще раз повторим волшебное слово :
Раз, два, три,
Скорей смотри!
Книга, пожалуйста, нам сказку расскажи?
Смотрите, дети, это слово может творить настоящее чудо! Теперь книга с удовольствием поиграет с нами и даже расскажет сказку :
«Жили мужик да баба. У них была дочка, да сынок маленький… Она его кликала, слезами заливалась, причитывала… братец не откликнулся.»
(воспитатель просит детей показать, как девочка «кликала, причитывала, слезами заливалась, когда искала своего братца).
- Ребята, что это за сказка?
- Как она называется?
- А можно по-другому назвать эту сказку?
- Кто еще живет в этой сказке?
- Кто больше всего вам понравился? Почему?
- Яблонька, речка, печка помогли девочке?
- Как вы думаете, почему? (девочка поела простого киселька и сказала «Спасибо», съела лесное яблоко, пирожок – «сделай добро – добром и отплатят»)
- Сколько яблочек на яблоньке? (много). А почему? (пригревало солнышко, поливал дождик, земля плодородная).
- Что одно в сказке? (мышка, печка, речка, яблонька, Баба Яга).
- А чего много? (гусей-лебедей, яблочек, пирожков)
- Долго ли шла девочка? (долго она бегала по полям, по лесам… и вдруг видит).
Переворачивая следующую страницу книги, воспитатель и дети обнаруживают чистый лист.
Воспитатель говорит о том, что добрая Фея просит сделать картинку к этой странице.
(Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги, счетные палочки, геометрические фигуры на каждого ребенка).
Задание: из палочек, которые лежат в центре листочка, нужно построить один квадрат и один треугольник.
- На что похоже! (на домик)
- Чей это домик?
- А что, если этот домик превратим в домик Бабы Яги?
- Кто может быть рядом с домиком? (Баба Яга) – (из геометрических фигур дети выкладывают Бабу Ягу.
Воспитатель просит детей закрыть глазки, представить, что они попали в сказку «Гуси-лебеди» и превратились в девочку, которая в зимнее время спасает своего братца.
«Дело было зимой…» - как вы спасли своего братца? (каждый ребенок предлагает свой вариант).
Ребята, давайте попробуем на листе бумаги одним пальчиком изобразить стаю лебедей, уносящую мальчика.
Ой, посмотрите, наша книга зашевелилась!
Она хочет еще что-то нам сказать и показать.
Да что же это? (Карман в книге).
А что лежит в нем? (картинки)
Книга дарит детям картинки, на которых нарисованы девочка и ее братец из разных моментов сказки и просит каждого ребенка раскрасить свою картинку.