Получи документы

Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Волшебный мир звуков. Звуки [К]-[К’]»

Васенева Светлана
Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Волшебный мир звуков. Звуки [К]-[К’]»

Цель: Закрепить звуки [К]- [К’].

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умения различать и называть звуки : гласные и согласные;

- содействовать развитию фонематического слуха;

- добиваться правильного выполнения артикуляционных упражнений;

- автоматизация звуков [К]- [К’];

Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями;

- развивать речь;

- развивать память;

- развивать умение слушать своих товарищей;

- формировать навык самоконтроля и самооценки в произношении звуков.

Публикация «Конспект занятия с детьми 5–6 лет „Волшебный мир звуков, Звуки [К]-[К’]“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родному языку;

- воспитывать культуру речевого общения.

Возраст детей: 5-6 лет.

Оформление и оборудование: презентация к занятию, предметные картинки, музыкальные инструменты, бумага, карандаши.

Ход занятия

1. Скороговорка

Кошка Крошка на окошке,

Кашку кушала по крошке.

2. Вопросы к детям:

- Какой звук в этой скороговорке встречается чаще всего? (Звук [К])

- Звук [К] какой согласный или гласный? (Согласный)

Ребята, сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить звуки.

Сколько звуков у речи?

На этот вопрос ответить нельзя. Ведь звуков человеческой речи не пересчитать, так их много. Но у нас есть возможность их слышать, узнавать и различать. Предметы могут звучать по-разному.

3. Ребята, попробуем отгадать предметы по звуку :

Игра «Угадай звук» - звук игры на бубне, звук шуршание бумаги, звук постукивание молотком, звук игры на дудочке. (Дети угадывают).

4. Давайте произнесем звуки, связанные с природой:

Как ветер свистит – [ССССС]

Деревья в лесу шумят – [ШШШШ]

Жук жужжит – [ЖЖЖЖЖ]

Комар пищит – [ЗЗЗЗЗ]

Молодцы!

5. Вопросы к детям:

- Какие бывают звуки? Какие мы с вами изучали?

- Они бывают? (Гласные и согласные, твердые и мягкие)

- Каким цветом мы их обозначаем? (Гласные звуки красным цветом, согласные – синим или зеленым)

- Приведите примеры гласных звуков [А-О-У-Ы-И-Э], [ЙА-ЙО-ЙЭ-ЙУ[

- Приведите примеры согласных звуков [П-М-К-Т-Н-Р-Л-Ш] и т. д.

6. Физкультминутка «Каждый день по утрам делаем зарядку», 2 раза

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравиться нам делать все по распорядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

7. Игра «Хлопни-топни» - если услышите слова со звуком [К] или [К’], то хлопните, если звуком [Т] или [Т’] – топните.

Например, кот, кит, кресло, крошка, каша – хлопать.

Тарелка, стул, тетрадь, Таня, стук, тапочки, телефон – топните.

8. Игра «Наоборот» (ассоциации)

Большой-маленький

Легкий-тяжелый

Мокрый-сухой

Белый-черный

Хорошо-плохо

Умный-глупый

Добрый-злой

Медленно-быстро

9. Игра «Найди на картинке», каждому ребенку раздать лист бумаги, где изображены картинки.

Необходимо обвести те картинке, в словах которых есть звуки [К]- [К’]

(Приложение №1).

10. Закрепить автоматизацию звуков [К]- [К’].

Скороговорка

Кошка Крошка на окошке,

Кашку кушала по крошке.

11. Рефлексия. Итог.

- о чем мы с вами сегодня говорили?

- в какие игры мы с вами играли?

- что вам понравилось больше всего делать или играть на нашем занятии?

Молодцы!

До свидание, до новой встречи.

Список используемой литературы:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. - Воронеж, 2007.

2. Бочкарева О. И. (сост.) Развитие речи. Старшая группа. Занимательные материалы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

3. Волина В. В. Занимательное азбуковедение: кн. для учителя. – М. : 1991.

4. Жукова Н. С. Уроки логопеда (исправление нарушений речи). – М. : Эско, 2008.

5. Жукова О. С. Учимся думать (логика, речь, мышление, внимание). - Москва, 2008.

6. Карпухина Н. А. Комплексные занятия в средней группе детского сада (развитие речи, художественная литература) - Воронеж, 2009.

7. Ковалько В. А. Азбука физкультминуток для дошкольников и школьников младшего возраста. - Москва: Вако, 2008.

8. Сухин И. Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников». - М. : «Новая школа», 1998.

Интернет ресурсы:

- https://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech74.htm

- https://coollib.net/b/9624/read

- https://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia4231.html

- https://www.kindergenii.ru/metodichka/polyna-skazok.htm

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс «Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс. Тема урока: «Путешествие в волшебный мир звуков» Обобщающий урок по разделу «Музыка.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Логопедическая игра «Ёлки наряжаем — звуки различаем» по дифференциации звуковЛогопедическая игра «Ёлки наряжаем — звуки различаем» по дифференциации звуков Предлагаю вашему вниманию игру для новогоднего периода «Ёлки наряжаем – звуки различаем». Но если новогодний праздник уже прошёл, а поставленную.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Волшебный мир звуков. Звуки [К]-[К’]»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 14:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД