МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебство Уральского камня»

Вера Жунушова
Конспект занятия «Волшебство Уральского камня»

Ход занятия.

Воспитатель: входит в зал в костюме волшебницы хозяйки Медной горы.

Хозяйка Медной горы: - Здравствуйте ребята! Я волшебница. Вы меня узнали? Кто я?

Дети: - Хозяйка медной горы.

Х. М. Г. : - А вы знаете, что я могу превратить вас в каменную статую или в невысокие горы или ещё во что-то каменное. Но я хотела бы вас превратить в мастеров каменного дела. А вы хотите этого?

Д. : - Да.

Публикация «Конспект занятия „Волшебство Уральского камня“» размещена в разделах

Х. М. Г. : - Я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие, в котором мы узнаем, что же заинтересовало людей, что им захотелось стать мастерами каменного дела и с чего же они начинали.

- Ребята, идёмте за мной. Мы пришли к Уральским горам. В Уральских горах есть пещера, в ней хранятся мои любимые богатства Урала, но для того чтобы пещера открылась нужно произнести заклинание, это могут быть стихи об Урале. Знаете ли вы заклинание?

Д. : читают стихи об Урале.

Огромный, почти как море,

Пред глазами простор предстал.

На широком степном просторе

Ты раскинулся, царь – Урал.

Показала, блестя перламутром

В малахитной короне свои

Горы с золотом-изумрудами

Хозяйка медной горы.

С детства сказки Бажова знакомы

И ты мне говорил их не раз,

Их мне лес прошептал у дома,

Их напомнил мне гор окрас.

Вот такая душа у России,

И она – это ты, Урал,

Со своими долами степными

Предо мной гордо ты предстал,

И за все, что ты дал, ненаглядный,

Красоту твою в сердце храню,

Помоги мне обнять необъятную,

Затуманную даль твою.

Пещера открывается.

Х. М. Г. : - Ребята, а вот и богатство нашего Урала – это природная красота. Наш край красив в любое время года.

- Как можно назвать эти картины, одним словом?

Д. : - Пейзаж.

Х. М. Г. : - Урал богат природной красотой. Какие же ещё есть богатства Уральского края?

Д. : - Драгоценные камни.

Х. М. Г. : Показываю коллекцию камней.

- Полюбуйтесь, это богатство наших Уральских гор. Здесь я собрала самые красивые камни.

- Ребята, а как можно назвать все эти камешки?

Д. : - Коллекция.

Х. М. Г. : - На Уральских горах и находят люди эти камни. Ребята, а вы знаете что-нибудь об этих камнях?

Д. : Яшма – «пёстрый», этот камень бывает разных цветов: зелёного, белого, коричневого. На Урале этот камень всегда считался символом дружбы.

Малахит – называют русским камнем. В наши дни это один из самых популярных ювелирных и декоративных камней.

Агат – это ювелирно-поделочный минерал, который уже несколько тысяч лет поражает людей своим удивительным, никогда не повторяющимся слоистым рисунком.

Змеевик – своей окраской похож на змею. Имеет лечебные свойства.

Родонит - «орлиный камень», на Руси считалось, что если положить кусочек родонита в колыбель ребёнка, он вырастит здоровым, сильным, смелым и зорким как орёл.

Селенит – мягкий камень, из него можно вырезать различные фигурки.

Горный хрусталь – это минерал. Красота горного хрусталя вызывает удивление своей безукоризненной прозрачностью.

Х. М. Г. : - Все камни разные, они отличаются по цвету, форме, величине и даже по твёрдости. Вот какую красоту создала природа нашего края.

- Наш Уральский край славится мастерами по камню, и я приглашаю вас полюбоваться изделиями наших Уральских мастеров, а коллекция поможет нам узнать, из какого камня они сделаны.

Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита.

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну работящих

И добрых людей.

- Вот незадача ребята наш путь преграждает замок, чтоб он открылся нужно выложить камни в ячейки на ключе; каждый камень должен лежать в своей ячейке, будьте внимательны, они все разные по форме.

Д. : Выполняют задание, замок открывается.

Х. М. Г. : - А вот и выставка изделий из камня. Не забывайте правила поведения на выставке.

- Кто помнит правила поведения? (встать так, чтобы всем было видно, не толкаться, изделия рассматривать глазами).

- Одни мастера из камня изготавливали различные фигурки, какой камень они для этого использовали?

Д. : - Мягкий камень - селенит.

Х. М. Г. : - Другую красоту камня использовали в украшениях. (бусы).

- Что на выставке сделано из малахита? (шкатулка).

- Есть мастера, которые использовали яркие цвета камня и создали

прекрасные картины.

- Ребята, а мы можем сейчас взять какой-либо камень и сделать из него украшения или вырезать фигурку?

Д. : - Нет, у нас нет специальных инструментов.

Х. М. Г. : Вы были очень внимательными и старательными, вам уже можно поручить задание. Сейчас я предлагаю вам отправиться со мной в мастерскую и попробовать из камня что-нибудь сделать, но так как у нас нет специальных инструментов, мы будем из камней выкладывать картину.

Проходим в изостудию.

Х. М. Г. : - Вам нужно выполнить пейзаж вот из этих разноцветных камней.

- Ребята вы будете выполнять одну картину все вместе. Чтобы у вас всё получилось вам нужно быть дружными и сплочёнными. Сначала обговорите, кто будет выкладывать, распределите камешки по цвету между собой и приступайте к работе.

- Какое время года будете изображать на картине?

Д. : - Осень.

Дети выкладывают пейзаж из камней на пластилиновой основе.

После выполнения.

Х. М. Г. : - Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Эту картину мы повесим в детском саду, и все будут любоваться этой красотой. Теперь, вы настоящие мастера каменного дела.

Прежде чем с вами попрощаться, я бы хотела вам сделать небольшие подарки. Я дарю вам вот эти камни-талисманы, они вас будут оберегать от неудач, и принесут только успех и везенье.

Х. М. Г. : - До свидания, ребята!

Цель: Вызвать у детей интерес к богатствам Уральского края, ознакомить с промыслом мастеров каменного дела.

Задачи: 1. Познакомить детей с коллекцией камней и изделий из уральского камня, расширять знания об их разнообразии и красоте.

2. Развивать познавательную активность детей и творческие способности.

3. Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование:

• коллекция камней

• картины природы Урала

• изделия из камней

• тарелочки

• разноцветные камешки

• салфетки

• картонная основа с пластилином.

Предварительная работа:

1. чтение сказов Бажова «Каменный цветок»;

2. беседа о самоцветах и минералах, добываемых на Урале;

3. рассматривание альбомов и коллекций камней;

4. рассматривание изделий из камней;

5. заготовка картонной основы.

Муниципальное дошкольное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №2.

Конспект путешествие-беседа

«Волшебство Уральского камня»

(с детьми старшего возраста)

Провела: воспитатель

Жунушова В. В.

г. Карталы 2019 год.

Публикации по теме:

Мини-музей камняМини-музей камня Цель: Развивать у детей познавательные интересы, систематизировать и обобщить знания детей о камнях и минералах, продолжать углублять знания.

«День рождения уральского сказителя Павла Петровича Бажова». Занятие для старших дошкольников Добытчик устного речевого золота и искатель самородных сказанийПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ (27.01.1879- 03.12.1950г. г.)Цели:Воспитывать интерес.

Детский мастер-класс. Совушка-сова из камняДетский мастер-класс. Совушка-сова из камня Роспись по камню - это занимательное и непродолжительное по времени занятие. Поэтому оно может служить хорошим примером творческих занятий.

Фотоотчет «Гостеприимство уральского леса, или как мы с папой в лес ходили»Фотоотчет «Гостеприимство уральского леса, или как мы с папой в лес ходили» Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Сегодня предоставляю вашему вниманиюфотоотчет о красивом и гостеприимном лесе Урала. Каждое.

Фотоотчет «Знакомство с творчеством уральского поэта М. Придворова»Фотоотчет «Знакомство с творчеством уральского поэта М. Придворова» Знакомство с творчеством уральского поэта Михаила Придворова в библиотеке села Косулино. Воспитанники нашей группы в очередной раз посетили.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Мини-музей камня (вторая младшая группа)Мини-музей камня (вторая младшая группа) Мини музей камня. Гуляя зимой на прогулке, ребята нашли камушек. Было много радости. Дети принесли его в группу, мы рассматривали его,.

Моё увлечение — поделки из цемента, камня и гальки, совет, идеи…Моё увлечение — поделки из цемента, камня и гальки, совет, идеи… Украшение своего дома и участка дело интересное у увлекательное. Развивает вашу фантазию. Комфорту стремится каждый, поэтому свои задумки.

Педагогический проект «История солнечного камня» Старший дошкольный возраст. История Солнечного камня. О янтаре знают и взрослые и дети, с ним связано множество тайн, он хранит следы.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебство Уральского камня»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 11:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД