Получи документы

Сценарий мероприятия с психологом «Игра «Волшебство вежливых слов»

Русудан Тадтаева
Сценарий мероприятия с психологом «Игра «Волшебство вежливых слов»

«Волшебство вежливых слов»

Цель: Закрепить у детей понимание того, что волшебные слова делают тактичнее, честнее, воспитанного человека; продолжать воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним.

Задачи:

- способствовать доброжелательной атмосферы между воспитанниками,

- способствовать развитию манер культурного поведения, навыков и привычек «хорошего тона».

Публикация «Сценарий мероприятия с психологом „Игра „Волшебство вежливых слов“» размещена в разделах

- учить доброте, умению осознавать свои поступки, видеть различия между тем "что такое хорошо" и "что такое плохо".

Актуальность: Дети слабо владеют навыками культуры общения, менее успешны в познавательной деятельности, и, следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации в школе.

Оборудование:

Ход игры:

Дети входят в зал под музыку.

Психолог : Здравствуйте ребята. Осмотритесь вокруг, у нас гости.

Дети: Здравствуйте.

Психолог : Предлагаю начать наше увлекательное приключение с волшебного приветствия.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Психолог : Ребята посмотрите какое у нас чудесное дерево в зале.

В этот момент звучит звук самолета. Влетает баба-яга.

Баба-яга: До меня дошел слух, что вы куда-то без меня собрались! Иии. Вот я здесь!

Психолог : Баба-яга и тебе здравствуй. Да, наши дети скоро пойдут в школу.

Баба-яга: ой, опять это неприятное слово “Здравствуйте”. Кому вообще это все надо! И школа ваша кому нужна!

Психолог : Баба-яга, как “кому нужна”! Здороваться и прощаться это элементарные навыки вежливости. Ну ты об этом, наверное, и не слышала!

Баба-яга: Как это вежлив… (пытается выговорить это слово не получается, плюется) Тьфу ты! Что это такое? И с чем это вообще едят?

Психолог : это не едят, это люди себя так ведут и к другим обращаются. А хочешь с нами? Мы тебя научим. Да, ребят?

Дети: Да.

Баба-яга: Хочу, а в школу меня эту вашу, тоже потом возьмут?

Психолог : Нууу, Баба-яга, возраст уже для школы не тот у тебя, но учиться никогда не поздно.

Психолог : Ребят, с чего начнем? Предлагаю показать Бабе - Яге наше волшебное дерево и рассказать про него?

Дети: Да.

Поворачиваются, а листьев нет.

Психолог : Эх, сдуло все!

Баба-яга: Как сдуло? Ветра-то не было!

Психолог : Баба-яга, вот ты сюда как попала?

Баба-яга: Не попала, а прилетела! В своей ступе конечно, я без нее никуда, еле припарковала!

Психолог : Вот и сдуло все, когда ты садилась. Ребят надо найти листья. Только где же нам их искать, у нас нет ни карты, ни подсказки!

И тут говорит экран, голосом Бармолея.

Бармолей: Всем привет! А я знаю куда улетели ваши листья. Вот если вы правильно ответите на все мои задания, тогда и узнаете, где ваши листья.

Психолог : Дети это ж Бармолей! А какие задания ты нам подготовил?

Бармолей: На подоконнике второго окна лежит конверт с заданиями.

Психолог : Давайте искать конверт.

Идем искать конверт.

Психолог : Вот он наши задания. Дети я буду читать задания и будем вместе выполнять, чтоб найти листья. Итак, чтобы найти первый лист, для этого нам надо разгадать загадку. Вернее, я буду говорить, а вы должны будете закончить фразу. Хорошо?

Дети: Да

Психолог : Баба – Яга ты тоже внимательно слушай, может ты отгадаешь загадку!

1. Загадка

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не «привет», а…

Что нужно им сказать?

(Здравствуйте)

Дети и Баба-яга отвечают.

Психолог : молодцы, Бармолей, ответили наши дети? Показывай где наши листья!

Дети смотрят на экран, там появляется фото где находиться первый лист. (На шведской стенке прикреплены листья разного цвета)

Психолог : Дети, а какой лист нам нужен знаете? Я вам немного подскажу. Какое сейчас время год?

Дети: Лето.

Психолог : Правильно. А какого цвета листья бывают летом?

Дети: Зеленые.

Психолог : Молодцы, мы нашли первый лист, давайте прикрепим его на дерево обратно.

Прикрепили лист обратно на дерево вместе с Бабой – Ягой.

Психолог : а нас ждет второе задание, и я сейчас вам прочитаю, что надо делать. Смотрите у нас в зале стоит стол, на нем лежат листы бумаги с буквами, только вот не задача, когда наша Яга прилетела на своей ступе, листы разлетелись и слово сбилось, нам надо собрать его обратно! Соберем?

Дети: Да.

Психолог : Ты Баба – Яга помогай собирать буквы.

2. Дети подходят к столу и собирают из листов с буквами слов «Извини».

Психолог : получилось?

Баба- Яга: Конечно получилось, я вот даже сама прочитала (читает коряво) его – это слово извини, только вот что, оно означает не знаю!

Психолог : Дети, а давайте вы попробуйте объяснить нашей Яге, что это за слово и когда его используют!

Дети: объясняют значение слова «Извини».

Психолог : все правильно ребята. Баба – Яга ты теперь поняла, что это за волшебное слово!

Баба – Яга: даа, я даже и не знала, что такое слово бывает! (Стучит, себе по лбу).

Психолог : вот так Яга! Бармолей все правильно дети сделали? Показывай где наш лист.

Бармолей: Правильно, показываю!

Дети смотрят на экран, там появляется фото где находится второй лист. (лист лежит у гостей на столе)

Психолог : молодцы, а теперь давайте прикрепим его на наше дерево.

С Бабой – Ягой крепят лист к дереву.

Психолог : а я читаю следующее задание. Становитесь сюда, берите со стола карточки, они двух цветов. Я вам буду называть привычки. Если привычка хорошая, то вы поднимаете салатовую карточку, а если она плохая, то вы поднимаете розовую карточку. Баба – Яга слушай внимательно и не перепутай!

3. «Вредные и полезные привычки»

1. Дразниться

2. Мыть руки перед едой

3. Обзываться

4. Чистить зубы

5. Драться

6. Делать по утрам зарядку

7. Раскидывать игрушки

8. бегать по маршрутке

9. кушать грязными руками

10. надевать грязную одежду

11. не здороваться с людьми

12. помогать родителям убираться

Психолог : как здорово. А какие еще полезные привычки вы знаете? А вредные привычки какие? Баба – Яга, а ты какие знаешь?

Баба – Яга: кушать детей, наводить хворь (с запинаниями говорит она)

Психолог : Дети, это хорошие привычки?

Дети: Нет

Психолог : эх ты, теперь понимаешь, что это вредные привычки? И так делать совсем нельзя!

Баба - Яга: понимаю (виновато опускает голову и вздыхает).

Психолог : Бармолей ну что, мы справились?

Бармолей: Да, смотрите!

Психолог : Молодцы ребята, смотрим на экран.

Дети смотрят на экран, там появляется фото где находится третий лист. (за деревом, на полу)

Психолог : давайте крепить лист на место.

С Бабой – Ягой крепят лист со словом «пожалуйста» к дереву.

Психолог : Ну что ж, слушаем условия следующего задания. На столе есть еще листы, на которых зашифрованы буквы, если соединить точки на каждом листе, то получится определенная буква. А вот из этих букв надо составить слово, которое разлетелось, а Баба-Яга нам это слово прочитает.

Психолог : Баба – Яга, а ты помогай деткам.

4. Дети с помощью Бабы – Яги соединяют точки о составляют слово «спасибо».

Баба – Яга: Получилось! Я знаю, знаю это слово. (радостно, размахивает руками). Это когда у Кощея голова болит, он всегда просит, чтоб я ему отвар какой-нибудь приготовила. И потом говорит: «Спасибо» (передразнивает).

Психолог : ребят, а почему Кощей так говорит Яге?

Дети: отвечают, что благодарит Кощей.

Психолог : правильно. Баба – Яга ты теперь поняла, что ты доброе дело делаешь, когда отвар от головной боли Кощею варишь и он тебя за это благодарит!

Баба – Яга: поняла (хмыкает).

Психолог : Бармолей ну что? Справились наши дети?

Бармолей: Справились, справились.

Дети смотрят на экран, там появляется фото где находится четвертый лист. (на пианино)

С Бабой – Ягой крепят лист со словом «спасибо» к дереву.

Психолог : Условия пятого задания. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. За каждый правильный ответ будет получать веселого смайла, а за не правильный ответ грустного смайла. А в конце задания мы посчитаем, сколько веселых и грустных смайлов у вас будет. И если веселых будет больше, Бармолей нам покажет, где находиться пятый лист.

Дети: да.

5. Вопросы

1. Самая распространенная посуда, необходимая нам для еды – это?

Дети: Тарелка.

2. Из какой тарелки едят суп?

Дети: Из глубокой.

3. Чем едят супы, борщи, щи и другие первые блюда?

Дети: Столовой ложкой.

4. Из какой тарелки едят второе?

Дети: Из мелкой, на нее кладут мясо, котлеты, рыбу и гарнир.

5. С помощью каких столовых приборов едят второе блюдо?

Дети: с помощью вилки и ножа.

6. А какая бывает посуда для напитков?

Дети: Чашки, стаканы.

7. А что такое хлебница?

Дети: Так называется тарелка для хлеба.

8. Можно ли разговаривать с набитым ртом?

9. Можно ли играть едой?

10. Мы вытираем губы рукавом?

11. Можно ли кушать грязными руками?

Психолог : Это были все вопросы, давайте считать смайлики! Молодцы ребята, веселых смайлов у нас больше! Баба – Яга ты теперь узнала, как вести себя за столом!

Баба – Яга: вот теперь мне точно можно в гости ходить, теперь я знаю, как себя вести за столом.

Психолог : Бармолей, что скажешь?

Бармолей: Точно больше, веселых смайлов? А ну покажите?

Дети поднимают руки со смайлами

Бармолей: Хорошо, хорошо. Показываю.

Дети смотрят на экран, там появляется фото где находится пятый лист. (на подоконнике первого окна)

С Бабой – Ягой крепят лист со словом «приятного аппетита» к дереву.

Психолог : ну что ребята, последнее задание! Слушаем. Вы становитесь в круг, а Баба – Яга в центре круга. Я даю ей в руки мяч, а сама буду читать загадки, кому Яга кинет мяч тот и дает ответ, если ответы будут правильные, экран покажет где находится последний лист. Готовы! Встаем на места!

6. Дети с Бабой – Ягой встают в круг, я зачитываю загадки.

1. Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

2. Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста)

3. К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

4. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

5. Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита)

6. Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит…

(Привет).

Баба – Яга: Ну что Бармолей! Мы справились!

Бармолей: Справились, справились. Молодцы ребята, выполнили все мои задания. Показываю, где последний лист. И прощаюсь с вами! До свидания!

Дети: До свидания.

Психолог : Да. Все молодцы и наши ребята молодцы, и ты Баба-Яга молодец!

Дети смотрят на экран, там появляется фото где находится шестой лист.

Психолог : давайте крепить лист на место.

С Бабой – Ягой крепят лист со словом «до свиданья» к дереву.

Психолог : ну что ж ребята и Баба – Яга справились со всеми заданиями и собрали все листья, которые сдуло. А теперь я предлагаю всем вместе рассмотреть наше волшебное дерево и прочитать все слова! Еще раз расскажем про слова, что они обозначают!

Все поворачиваются и смотрят на дерево, а Баба – Яга зачитывает слова.

Психолог : ну что, Баба – Яга согласна, что нужны все волшебные слова и вести себя вежливо, намного интереснее, чем хулиганить?

Баба – Яга: да согласна, согласна! Я теперь тоже многому научилась и даже если меня в школу не возьмут, есть много умных и хороших книжек. Я их сама буду читать, что б еще вежливей и умнее стать!

Психолог : молодец Баба – Яга, правильно! А наших детей в школе, еще много чему научат полезному и интересному.

Баба – Яга: ну все спасибо дети, я теперь почти вежливая и почти умная. Поэтому мне пора, буду на Кощее свои знания отрабатывать! А на память я хочу вам подарить, вот такие интересные смайлики!

Достает из кармана смайлики и раздает.

Дети: Спасибо Баба-Яга

Баба-Яга: Я рада, что вам понравилось. А теперь всем до свиданья!

Баба – Яга несколько раз кланяется в разные стороны и уходит.

Психолог : Вот и улетела наша гостья. А мы с вами сегодня выполнили много интересных заданий. Баба-Яга оставила вам интересные смайлики. Вот у кого все легко получалось поднимите смайлик «пальчик вверх», а кому было чуть-чуть трудно, смйлик «пальчик вниз».

Дети поднимают свои смайлики.

Психолог : Какое задание у вас вызвало затруднение? Почему?

Дети: отвечают, рассказывают, что понравилось больше всего.

Психолог : А в целом, дети, вы молодцы! Скоро пойдете в школу, обязательно здоровайтесь, не забывайте говорить волшебное слово «пожалуйста». Ведите себя прилежно. А сейчас ребята, нам пора в группу. Наше мероприятие закончилось. Спасибо Вам за активное участие дети, а гостям за внимание. Подарим им на память смайлики и пожелаем им, чтоб у них все было вот так! (показываем палец вверх).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебная тучка» для обучения чтению и составлению словДидактическая игра «Волшебная тучка» для обучения чтению и составлению слов Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. И человек стал человеком исключительно потому,.

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Дидактическая игра для обучения звуковому анализу словДидактическая игра для обучения звуковому анализу слов Дидактическая игра для обучения звуковому анализу слов. Цель: развитие фонематического слуха, формирование навыка полного звукового.

Дидактическая игра «Образование сложных слов»Дидактическая игра «Образование сложных слов» Развитие связной речи В индивидуальной работе и на подгрупповых занятиях я использую игры на образование сложных слов. Они помогают развивать.

Дидактическая игра «Шкатулка вежливых слов»Дидактическая игра «Шкатулка вежливых слов» Цель: формировать у детей культуру речевого общения, закреплять знание формул вежливости. Оборудование: шкатулка, бумажные сердечки. Ход.

Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа)Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа) Фотоотчет к итоговому развлечению "Снежная королева" по проекту "В мире вежливых слов" (подготовительная группа) Вежливость – одно из важнейших.

Игра для развития навыка звукового анализа слов «Какой это звук?»Игра для развития навыка звукового анализа слов «Какой это звук?» Игра для развития навыка звукового анализа слов «Какой это звук?» Цель: развивать фонематический слух детей; развивать навыки детей различать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия с психологом «Игра «Волшебство вежливых слов»
Опубликовано: 18 июля 2023 в 15:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД