Тамара Цикушева
Воспитание доброты и дружеских взаимоотношений на основе произведений Э. Успенского. Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по произведениям
Эдуарда Успенского
во 2 старшей группе «Утята»
«Воспитание доброты и дружеских взаимоотношений на основе произведений Эдуарда Успенского»
Программные задачи:
Обучающие: Формировать положительные отношения между детьми;
Публикация «Воспитание доброты и дружеских взаимоотношений на основе произведений Э, Успенского, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-углублять представления детей о доброте, как о ценном неотъемлемом качестве человека;
-учить детей с искренностью передавать тепло своих рук друг другу;
-продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать речевую активность;
-закреплять умение делить слова на слоги, упражнять в подборе слов со сходным значением;
-учить понимать смысл пословиц и поговорок;
-расширять словарный запас.
Развивающие:
Развивать: Познавательный интерес к произведениям Э. Успенского, к
литературе;
-мыслительную активность, память при отгадывании сказок;
-интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки. Воспитывающие :
Воспитывать : Доброту, дружеские отношения между детьми;
-чувство товарищества, отзывчивости и желание прийти на помощь друг другу.
Ожидаемый результат:
Вызвать интерес к произведениям Э. Успенского.
Воспитанник, умеющий адекватно оценивать свои поступки, проявлять заботу, добрые, дружественные взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа:
Длительное чтение произведении.
Беседа с детьми о жизни и творчестве Э. Успенского с демонстрацией портретов.
Выставка книг писателя в книжном уголке группы.
Игровые упражнения с использованием «словесного рисования» портрета героев.
Прослушивание песен к сказкам.
Продуктивная деятельность: лепка, раскрашивание персонажей.
Просмотр мультфильмов.
Словарь: повесть - сказка, писатель, юмор, завод, комиссионный магазин, злая, добрая, заводной.
Восп. : Ребята, сегодня у нас необычное занятие,
Мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам Э. Успенского.
А кто такой Эдуард Иванович Успенский?
Ответы детей.
Восп. : Да, писатель. Он автор замечательных сказок, юмористических рассказов и создатель множества мультфильмов.
Один из мультиков, ребята, о маленьких человечках, живущих внутри машины и приборов, ухаживающих за техникой и исправляющих мелкие поломки.
Как называется этот мультфильм?
Дети: Фиксики.
Восп. : Правильно, я знаю, что это ваш любимый мультик.
А какие ещё мультфильмы вы знаете?
Дети: «Пластилиновая ворона», «Следствие ведутколобки» и т. д.
Восп. : Сейчас мы отправимся в путешествие в Голубом вагоне. Располагаемся все удобно.
Дети усаживаются на стулья, которые стоят паровозиком.
Звучит музыка «Голубой вагон».
Восп. : Ребята, а как нужно вести себя в общественном транспорте.
Дети: Не вставать во время движения, не шуметь, не мусорить.
Восп. : Молодцы, вы все знаете.
Поезд останавливается.
Восп. : Остановка называется «Дом Дружбы»
Ребята, но он пустой, здесь никого нет.
Но если мы отгадаем загадки, то узнаем кто здесь живёт.
1. Он дружок зверям и детям
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного
Потому что он не птица
Ни тигрёнок, ни лисица
Ни котёнок, ни щенок
Ни волчонок, ни сурок.
Но известно всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется. (Чебурашка).
2. Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б не проходил
Догадались, это Гена,
Это Гена. (Крокодил).
3. У бабулечки чудной
Нрав весёлый, заводной
Сумочка в руке её
Там животное одно
Без друзей она грустит
И от скуки всем вредит
Ей без шалости никак
Хулиганит. .(Шапокляк).
Восп. : А как вы думаете, почему крокодил Гена и Чебурашка стали друзьями?
Дети: Они добрые, им хочется помогать другим, мечтают построить дом Дружбы.
Восп. : А почему Шапокляк всё время им мешает? Она не хочет иметь
друзей?
Дети: Она хочет, но у неё такой плохой характер. Она злая, и дружить у неё не получается.
Восп. : А что нужно сделать, чтобы Шапокляк изменила свой характер, стала лучше, добрее?
Дети: Надо ей сказать добрые слова.
Восп. : Тогда, давайте ей скажем эти слова.
Дети:. Красивая, добрая, милая, замечательная, прекрасная, лучшая, заботливая и т. д.
Восп. : А что ещё можно сделать?
Дети: Подарить подарки.
Восп. : Мы подарим подарки, состоящие из 2 слогов.
Дети: Цве - ты, ша- ры, кни- ги, тор - тик, ду - хи и т. д.
Восп. : Молодцы, ребята, думаю после таких слов и подарков Шапокляк непременно изменит свой характер, она станет добрее и будет дружить со всеми. И они все смогут жить в согласии и дружбе в доме для друзей. Ведь трудно быть одному, всегда должны быть рядом верный друг и товарищ.
Я думаю, что теперь у них все будет хорошо. А мы сможем продолжить свой путь.
• Звучит музыка. Дети продолжают путешествие.
Восп. : Следующая остановка «Простоквашино».
Ребята, а здесь праздник, у Шарика день рождение. Сейчас кот Матроскин расскажет, как он готовил праздничный пирог, а вы ему помогайте.
Я хотел устроить бал
И гостей на бал. .(позвал)
Купил муку, купил творог
Испек рассыпчатый. .(пирог)
Пирог, ножи и вилки тут
Но что- то гости. (не идут)
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минутку. .(съел)
Когда же гости подошли
То даже крошек не. (нашли)
Восп. : Думаю, ребята, что в очередной раз кот Матроскин и Шарик опять поссорятся.
А почему они ссорятся постоянно?
Дети: Кот практичный, хозяйственный. А Шарик, он не практичный, наивный и всё время попадает в разные ситуации. И это совсем не нравится Шарику.
Восп. : Наверное, они не умеют дружить.
А давайте поиграем в игру «Назови друга ласково, и передай ему свою дружбу».
(Дети становятся в круг, берутся за руки со словами -Я передаю свою дружбуРианочке, Ирочке, Нартику и т. д.) пожимают руку стоящему рядом.
Восп. : А какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?
Дети: Друзья познаются в беде.
Где дружбой дорожат,
там и враги дрожат.
Нет друга - ищи,
а нашёл береги.
Ссора до добра не доведёт.
Восп. : Благодаря дружбе, нам удалось помирить всех героев. Мы спокойно можем отправляться домой.
В конце занятия поют песню «Дружба крепкая».
Литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. М. УЦ Перспектива, 2008г.
2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. Москва-Синтез, 2004г.
3. Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общение детей в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез, Москва. 2012г.
4. Дурова Н. В. Очень важный разговор. Беседы занятия с дошкольниками об этике поведения. Москва- Синтез 2002г.
5. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа. Педагогическое общество России. Москва, 2007г.
6. Успенский Э. Н. Дни рождения в Простоквашино. Веселые истории. ООО «Теремок 97», 2000г.
7. Успенский Э. Н. Крокодил Гена и его друзья. Сказочные повести и стихи. «Планета Детства» Москва, 2007г.