Лучший педагог года

Мастер-класс «Воспитание музыкальной культуры у детей старшего возраста на основе музыкальных произведений мировой классики» (1 фото)

Светлана Калинина
Мастер-класс «Воспитание музыкальной культуры у детей старшего возраста на основе музыкальных произведений мировой классики»

Мастер-класс «Воспитание музыкальной культуры у детей старшего возраста на основе музыкальных произведений мировой классики»

Цель: обучение коллег нетрадиционным методам и приёмам по формированию музыкальной культуры у старших дошкольников.

Задачи:

1. Продемонстрировать наиболее эффективные методы и приёмы обучения детей эмоциональному восприятию классической музыки.

2. Совместная отработка методов и приёмов по формированию музыкальной культуры у старших дошкольников.

Публикация «Мастер-класс „Воспитание музыкальной культуры у детей старшего возраста на основе музыкальных произведений мировой классики“» размещена в разделах

3. Рефлексия профессионального мастерства педагога участниками мастер – класса.

Оборудование: телевизор, ДВД, магнитофон, раздаточный материал.

Ход проведения

1. Вступительная часть

Коллегам: Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему «Воспитание музыкальной культуры у детей старшего возраста на основе музыкальных произведений мировой классики».

Но сначала предлагаю всем вспомнить, что обозначает понятие «Культура»?

Культура (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.

Источником происхождения культуры является человеческая деятельность, познание и творчество.

Тогда подумаем все вместе и ответим на вопрос, а что такое «Музыкальная культура»?

Музыкальная культура это сложное интегративное образование, включающее в себя умение ориентироваться в различных музыкальных жанрах, стилях и направлениях, знания музыкально-теоретического и эстетического характера, высокий музыкальный вкус, способность эмоционально откликаться на содержание тех или иных музыкальных произведений, а также творчески-исполнительские навыки.

Чтобы понимать музыку, детям необходимо творить и переживать её. Для того, чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо «пребывать в ней» - действовать (петь, играть, танцевать, творить, переживая чувство восторга).

(Фото музицирующих детей).

В своей деятельности я использую методы и приёмы для развития творческой активности в музыкальной деятельности по методике

О. П. Радыновой, автора программы «Музыкальные шедевры».

(Титульный лист книги).

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с некоторыми из них.

2. Практическая часть

1. Метод «СЛОВЕСНОЕ УПОДОБЛЕНИЕ»

Игровое упражнение «Собери цветок»

(Фото цветка)

Ход игры:

Прослушивание фрагмента музыкального произведения П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» (закрепление).

Задание: найти слова, подходящие по характеру музыки.

(Каждое слово лепесток для цветка, дети собирают цветок)

Пояснение педагога: этот метод развивает образную речь, «словарь эмоций».

2. Метод «ЦВЕТОВОЕ УПОДОБЛЕНИЕ»

Игровое упражнение «Подбери карточку по настроению»

(Фото радуги)

Ход игры:

Во время звучания произведения, смены музыкальных фрагментов дети поднимают соответствующие настроению музыки карточки

(пастельные, светлые тона – нежный, спокойный характер музыки,

тёмные, густые тона – мрачный, тревожный характер музыки,

интенсивные, яркие тона – решительный, торжественный характер музыки).

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений

1. Глюк Увертюра «Орфей и Эвридика»

2. Чайковский «Битва мышей»

3. Мендельсон «Свадебный марш»

Пояснение педагога: метод применяется для закрепления представлений о характере музыки, выявления реакций на изменение настроений, осознание формы.

3. Метод «ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОГО УПОДОБЛЕНИЯ ХАРАКТЕРУ МУЗЫКИ»

Игровое упражнение «Звучащие картины»

(Фото коллаж картин по временам года)

Ход игры:

Педагог предлагает детям соотнести музыку со зрительными образами картин известных художников.

Левитан «Лето» (П. Чайковский «Песня жаворонка»)

Остроухов «Золотая осень» (П. Чайковский «Октябрь» «Времена года»)

Васнецов «Зимний сон» (П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» «Щелкунчик»)

Степанов «Ранняя весна» (Г. Свиридов «Весна»)

В завершении игры прослушивание музыкальных фрагментов в синтезе с просмотром картины и художественного слова.

Педагог предлагает детям нарисовать на тему весну свой рисунок. (Творчество детей)

Пояснение педагога: метод позволит ребёнку осознать сематику выразительных средств языка разных искусств: живописи, художественного слова, театра, пантомимы, балета.

Рефлексия

1. Какие нетрадиционные методы и приёмы педагог использует в своей профессиональной деятельности и являются ли они эффективными?

2. Способствуют ли представленные музыкальным руководителем методы работы с детьми развитию их музыкальной культуры и, каким образом?

3. Полезен ли опыт работы музыкального руководителя для коллег?

4. Самоанализ педагогом проведённого мастер – класса.

Я рисую лето П. Прануза

Левитан «Лето» (П. Чайковский «Песня жаворонка»)

Я рисую лето – а, какого цвета?

Красной краской – Солнце, на газонах розы,

А зеленой – поле, на лугах покосы.

Синей краской – небо и ручей певучий.

А какую краску я оставлю туче?

Я рисую лето – Очень трудно это…

И. Бунин ЛИСТОПАД

Остроухов «Золотая осень» (П. Чайковский «Октябрь» «Времена года»)

Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют, а между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой вступает в пестрый терем свой…

И. Суриков «Зима»

Васнецов «Зимний сон» (П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» «Щелкунчик»)

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Подснежник П. Соловьёва

Степанов «Ранняя весна» (Г. Свиридов «Весна»)

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих аленьких сил

И тихо спросил : «Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Литература

1. «Музыкальные шедевры» программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста с методическими рекомендациями,

О. П. Радынова - 2-е изд., испр. И доп. – М. : издательство ГНОМ и Д, 2006 – 80 с.

2. Методика музыкального воспитания в детском саду Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова – М. : просвещение, 1989.- 270 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования и построен на основных принципах.

Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством произведений устного народного творчества «Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через произведения устного народного творчества» Проект «Сказка.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с художественной литературой Духовное чтение нам необходимо каждый день, подобно молитве. Без чтения душно и душа голодает. святой Феофан ЗатворникСовременное российское.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста на основе игр и игровых ситуаций. Андреева О. Н., воспитатель МБДОУ д/с №56 «Солнышко», г. Белгород Мамонова Ж. В., воспитатель МБДОУ д/с №56 «Солнышко», г. Белгород Игра.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «С использованием произведений устного народного творчества» Наблюдение за снегопадом. Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные А возьмешь - вода в руке? (снежинки).

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры» .

Проектная деятельность «Воспитание культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста» Шумакова Нелли Александровна МАДОУ №4 Воспитание культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста. Слайд 1 Современная педагогика.

Роль шедевров мировой музыкальной культуры в развитии и воспитании дошкольников Наш век высоких технологий, сверхскоростного интернета и полифункциональных решений задает высокую планку всем сферам жизни. Ребенок, только.

Статья для коллег «Как формировать основы музыкальной культуры на просмотре цикла музыкальных мультфильмов»Статья для коллег «Как формировать основы музыкальной культуры на просмотре цикла музыкальных мультфильмов» (дошкольный и младший школьный возраст детей) Известно: дошкольники, слушая музыку в музыкальных мультипликационных фильмах, различную по.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Сочетание понятий экология и культура является одним из популярных в современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Воспитание музыкальной культуры у детей старшего возраста на основе музыкальных произведений мировой классики»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 19:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД