Папки-передвижки

Опыт работы «Воспитание любви к Родине через любовь к природе родного края»

Татьяна Земскова
Опыт работы «Воспитание любви к Родине через любовь к природе родного края»

Большая Родина всегда начинается с малой – своей семьи, двора и дома, детского сада и школы, леса и речки, расположенных рядом. А что такое Родина? Родина – прислушайтесь к этому слову! Это слово так близко другим словам: родня, родственник, родной, родимая. Так мы говорим об очень близких нам людях (о мамах, папах, сестрах и братьях). Мы произносим эти слова и от них веет теплом, уютом, спокойствием. Так и наша Родина – это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья.

Публикация «Опыт работы „Воспитание любви к Родине через любовь к природе родного края“» размещена в разделах

Формирование любви к родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким родным местам.

И воспитание любви к природе родного края – это одна из важных задач, которую ставлю перед собой в системе работы по вопросам патриотического воспитания детей.

Начиная с младших групп, знакомлю детей с улицей, на которой расположен детский сад, провожу целевые прогулки по улицам города, обращаю особое внимание на красоту окружающей природы : деревья, кустарники, цветы. Основная цель, которую ставлю во время наблюдений, экскурсий, прогулок – воспитание у малышей любви к природе, родному краю, бережное отношение к зеленым насаждениям на всем участке и за пределами.

Проводится цикл занятий: «Птицы на улицах нашего города», «Знакомство с птицами города». Основная задача которых, любить, охранять и защищать своих пернатых друзей.

Далее в старших группах детей знакомлю с растениями наших полей (овес, пшеница, рожь, ячмень) лугов, садов, огородов. Организую вместе с родителями экскурсии в парки, близлежащие лесополосы, где дети знакомятся с деревьями и кустарниками своего родного города, а так же травами, грибами, которые тут растут.

А на территории своего детского сада «провели» с ребятами своеобразную экологическую тропу. Например, у нас в детском саду от цветущей клумбы с цветами до зеленой ели. Где по пути встречаются и сад, и деревья, огород и клумбы, цветники в виде корзины с другими цветами, и береза, и рябина и так далее. Так регулярно дети знакомятся и запоминают деревья, кустарники, цветы на территории своего детского сада.

Организуются праздники и вечера досуга на тему: «Люблю березку русскую!», на которых отмечаю, что кудрявая, стройная, белоствольная березка, растущая рядом с нами, является символом России.

Провожу занятия про одну из самых больших и знаменитых рек нашего края – Волги.

Со старшими детьми обязательно нужно продумать ряд прогулок, экскурсий по ознакомлению с родным городом, его природой. Пусть ребенок поймет, что его маленькая Родина – часть большой страны, в которой живет его народ.

Каждый город, поселок неповторимы, но у них и много общего, общерационального: музеи, улицы, памятники прошлого. Намечая прогулку по главной улице, по центральной площади, предложить детям подумать, почему они так называются, обратить внимание на то, как украшен этот район, какие здесь скверы, парки. Не упустить возможность рассказать, как люди заботятся о красоте и чистоте своего города.

Важно сказать, что каждый из нас живет в доме со стенами, потолком, крышей, дверью, полом, окнами. Но как только мы выходим за порог такого дома, то оказываемся в другом – необъятном, общем для всех людей доме. Имя ему природа.

Природа – дом особый. Внутри него всё очень тесно связано: животные с растениями, растения с растениями, животные с другими животными, а все вместе с ласковым солнцем, землей, водой. Нарушим эти связи – словно стены осядут в нашем доме. Какое-то время он ещё постоит, но потом начнёт разрушаться. А чтобы этого не случилось, надо знать правила поведения в природе : что человеку позволено делать, а чего делать ни в коем случае не следует. Помогает это узнать наша знакомая наука – экология. Как говорил Пришвин: «Охранять природу – значит защищать Родину. Поэтому уже с детского сада важно научить детей правильному взаимоотношению с окружающей живой природой : птицами, животными, насекомыми.

Очень нужно, чтобы дети поняли, что у природы нет ни кулака, ни зубов, а мы дети и взрослые – помощники и защитники ее. Поэтому, конечно, формирование любви к Родине начинается через любовь к природе родного края. А любить Родину – это значит знать ее, стараться все сделать для нее, чтобы ей было хорошо; это значит защищать ее и жалеть, когда ей трудно.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе»Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе» Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В первую очередь воспитание у ребёнка любви к природе.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Опыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAMОпыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAM Попова Валентина Опыт работы по краеведению "Край родной навек любимый" к Дню родного края на МААМ Цель: воспитание гармонично развитой.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Воспитание любви к Родине через любовь к природе родного края»
Опубликовано: 16 июля 2023 в 21:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД