Получи документы

Воспитательный аспект в системе современного образования

Мельникова Лариса Леонидовна
Воспитательный аспект в системе современного образования

«Воспитательный аспект в системе современного образования»

Актуальным является воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой, обогащённой знаниями, готовой к созидательной деятельности и нравственному поведению личности ребенка.

Введение

Воспитание осуществляется в значительной мере как результат правильно организованного обучения. Развивающее обучение не может быть не воспитывающим. Воспитывающий аспект должен предусматривать их во взаимодействии, для осуществления формирования и развития нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических и других качеств личности дошкольника. Оно должно быть направлено на воспитание правильного отношения к общечеловеческим и моральным ценностям. Это невозможно без знаний. Воспитание и обучение дополняют друг друга, неразрывно связаны как две стороны единого целого, служат единой цели: всестороннему развитию личности воспитанника, формированию единого образовательного пространства.

Публикация «Воспитательный аспект в системе современного образования» размещена в разделах

Цель: изучить особенности воспитательных аспектов в системе современного образования.

Задачи воспитательной системы - помочь детям на каждом возрастном этапе решить задачи в основных сферах жизнедеятельности:

-сфера познания (информация, знания;)

-сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки;)

-сфера игровой деятельности (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей, способностей);

-сфера физического развития (реализация физических возможностей);

-сфера отношений (познай себя, окружающий мир, взаимодействуй с ними).

Методы исследования:

1) наблюдение;

2) педагогическое прогнозирование, в том числе планирование;

3) организации эксперимента, в том числе организации труда, прогулок;

4) формирующего, констатирующего и контролирующего экспериментов, в том числе параллельного и перекрестного;

5) сбора и получения информации, работы с документами, результатами деятельности детей;

6) обработки экспериментальных данных;

7) внедрения результатов исследований в практику.

Умственное, физическое, трудовое, нравственное, эстетическое воспитание, слитые в целостном педагогическом процессе, позволяют достичь главной цели воспитания — формирования всесторонне и гармонически развитой личности.

Актуальность исследования характеризуется многими важными обстоятельствами. Основными из них являются востребованность духовного и нравственного ресурса воспитания и образования, постоянно растущий интерес к истории отечественной культуры. В то же время вызывает серьезную обеспокоенность обострение многих проблем духовной жизни в условиях перемен. Актуальным является снижение нравственности, исчезновение положительных жизненных установок, интереса к национальным истокам.

Общие закономерности воспитательного процесса – это существенные внешние и внутренние связи, от которых зависит направленность процесса и успешность достижения педагогических целей.

К общим закономерностям воспитательного процесса относятся следующие закономерности:

1. Воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка во взаимодействии его с окружающей средой. При этом, решающее значение имеет гармонизация интересов общества и личных интересов учащихся при определении целей и задач педагогического процесса.

2. Единство образования и воспитания : образование направленно на формирование общей культуры человека – формируя знания, человек развивается – развиваясь, человек стремится к расширению сфер своей деятельности и общения, которые в свою очередь, требуют новых знаний и умений. Воспитание является важнейшей задачей образования.

3. Целостность воспитательного процесса заключается в подчиненности всех его частей и функций основной задаче: формированию человека, развитию индивидуальности и социализации личности.

Специфика воспитательного процесса : в содержании воспитания на первый план выступают задачи формирования убеждений, норм, ценностей, мотивов, социально-значимых отношений, то есть преобладают аспекты :

-ценностно-ориентационный;

-мотивационный.

Нравственное и патриотическое воспитание является компонентом формирования культуры межнационального общения. Патриотизм как качество личности проявляется в любви к своему отечеству, преданности. Проявлением высокого уровня культуры межнационального общения выступает чувство интернационализма, предполагающее равенство и сотрудничество всех народов. Под патриотизмом понимается любовь к Родине, преданность своему Отечеству. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

В современных условиях патриотизм идентифицируется на уровне таких личностных качеств, как любовь к родине; современные патриотические мировоззрение, установки и ценности; социальная толерантность, в том числе религиозная и национальная; общественно значимые поведение и деятельность. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности; в этом одновременно проявляется целостность и неразрывность процесса воспитания как социального явления, его невозможность разграничить в реальной практике на самостоятельные на правления.

На целевом уровне воспитание у детей, помимо направленности на формирование социально значимых качеств, фокусируется на достижении других целей воспитательного процесса — успешности социализации подрастающих поколений в современных условиях и саморазвитии человека как личности, как индивидуальности, как субъекта деятельности.

Выводы: главным воспитательным результатом нужно признать позицию воспитанника как систему его доминирующих ценностно-смысловых отношений к себе, другим людям, миру.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет)Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет) Приветствую вас, дорогие мои друзья! Все мы так или иначе стараемся повышать свое самообразование. Иногда такое желание идет от сердца,.

Воспитательный потенциал поликультурного образования в начальной школе ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Н. А. Колганова Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,.

Тематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единстваТематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единства Тематические дни - как форма современного образования в детском саду. День народного единства. Развитие системы дошкольного образования.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательный аспект в системе современного образования
Опубликовано: 23 мая 2022 в 19:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД