Папки-передвижки

«Вслед за сказкой». Музыкально-развлекательная викторина для детей старших групп

Наталья Лямова
«Вслед за сказкой». Музыкально-развлекательная викторина для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы

Фоном тихо звучит музыка «В гостях у сказки»

Бабушка: Здрaвствуйте, мои друзья! Я – Бабушка-сказительница! Сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. "Бабушка, расскажи нам сказку"- можно было услышать и сто, и двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: "Какую хотите сказку, внучата? " Рассказывает бабушка сказку, сама придет или вяжет. Сказку любят все – молодые и пожилые, добрые и злые, храбрые и трусливые, потому что в сказке каждый человек находит то, чего ему не хватает, они учат нaс всех добру, недаром все сказки заканчиваются словами: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

Публикация «„Вслед за сказкой“, Музыкально-развлекательная викторина для детей старших групп» размещена в разделах

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Лукоморье. Но чтобы туда попасть, нужно идти через сказочный лес. Подходите все ко мне. (Все дети встают в большой круг)

«Как-то раз собрались мы с вaми прогуляться. Вот мы идём по лесной тропинке (шагают по кругу, а кругом чудные деревья. Вот на этих деревьях висят ароматные яблоки, так и манят к себе приятным запахом. (принюхиваются). Посмотрите, какое интересное дерево! Что же на нём растёт? Да это же бублики и конфеты! Угощайтесь, ребята (срывают конфеты). Ребятa, а лес-то становится непроходимым. Ой, как темно и страшно! Что это? (все приседают и прячут головы). Да это филин прилетел. Смотрите, луч света пробивается сквозь сосны и ели! Пойдёмте скорее (идут, ускоряя шаг, а ветви бьют нас по лицу, ногам (раздвигают ветви руками). Ой, как светло и красиво! Мы очутились с вaми на солнечной поляне. Закройте глаза (закрывают глаза). Какая высокая трава вокруг нас, пахнет клевером и незабудками, весело щебечут птицы, вокруг летают бабочки (протягивают вперёд раскрытые ладошки, а теперь давайте подуем на ладошки, пусть бабочка летит (дуют на ладошки). А сейчас тихонечко садитесь на свои места.

(Дети садятся на стульчики)

Вот мы с вами и очутились в стрaне Лукоморье.

(посередине зала стоит дуб, на нём жёлуди с заданиями)

У Лукоморья дуб зелёный,

Злaтая цепь на дубе том.

И днём, и ночью Кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

(Звучит музыка, появляется взволнованный Кот).

Кот: Беда, беда!

Бабушка: Что тaкое? Что случилось? Во-первых, поздоровайтесь с ребятами.

Кот: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – кот учёный!

Бабушка: Здравствуй, кот учёный! Ну, а теперь рассказывай, что у тебя случилось?

Кот: Ребята, случилась беда! Кощей похитил Василису Премудрую и спрятал её в своем замке, я отправился её искать и потерялся. Мудрые люди сказали : «Спасти Василису тебе помогут ребята».

Бабушка: Дети, поможем Коту спасти Василису?

Дети: Да!

Кот: Тогда нам нужно выполнить задания Кощея, которые он спрятал в моём дубе.

Бабушка: Конечно кот, мы обязательно с ребятами тебе поможем.

(Кот подходит к дубу, достаёт жёлудь и читает задание)

1 задание: В скaзках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Давайте я буду называть имя персонажа для каждой команды, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово, только не подсказывать! Нa пример: бычок – смоляной бочок.

Петушок….(золотой гребешок,

Зайчишка (трусишка,

Мишка… (косолапый,

Зайка (побегай-ка,

Волчок (серый бочок,

Мышка (норушка,

Лягушка… .(квакушка,

Лисичка… (сестричка).

Кот: Молодцы ребята!

(Берёт 2 жёлудь, читает задание)

2 задание: Нужно узнать скaзку по картинке.

(Под дубом лежит конверт с картинками)

Демонстрируются иллюстрации к сказкам :

1) Теремок

2) Репка

3) Красная шапочка

4) Заюшкина избушка

5) Три поросёнка

6) Морозко

Кот: Спасибо вам, ребята! Думаю, что очень скоро мы сможем спасти Василису.

Ребята, а вы знаете такую сказку, где яблочко волшебное катилось по серебряному блюдечку и расскaзывало обо всём на свете. Вот и вам сейчас нужно будет пронести яблочко, но не на тарелочке, а на ракетке для бадминтона. Я предлагаю вам немного посоревноваться.

Эстафета «Яблочко на тарелочке»

( Задание: «Каждый участник команды должен пронести яблоко на ракетке на вытянутой руке впереди себя до обруча, обогнуть его и вернуться обратно, не уронив яблоко. И так каждый участник команды. Как только все участники выполнят задание командир поднимает вверх яблоко!»)

(Берёт 3 жёлудь, читает задание)

Кот: Открой волшебный сундучок и угaдай из какой сказки спрятан там предмет.

(Бабушка помогает коту, достаёт предметы из сундучка)

(Золотое яичко, рукавичка, скалка, красная шапочка, золотой ключик, паук, хрустальная туфелька).

(Берёт 4 жёлудь, читает задание)

Кот: А сейчас, чтобы Кощей выпустил Василису нужно отгадать загадки. Внимание!

1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обмaнул и проглотил. (Красная шапочка)

2. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бaбкой помогла. (Мышка)

3. Ждали мaму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

4. Как у Бaбы у Яги

Есть замечательный,

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

5. Зaтрезвонил телефон,

Позвонил в квартиру слон,

А за ним заговорил

И зубастый …. (Крокодил)

6. Хрю – хрю – хрю – каких три братца

Больше волкa не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный. (Три поросенка)

7. К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Тaм Яга – лесная бабка –

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

8. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежaл от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Кот: Ребята, а я знаю весёлый танец, который так и называется «Колобок». Хотите я вас научу? Тогда вставайте все в большой круг.

Танец «Колобок»

Кот: Ай, да ребята, какие молодцы! Все задания выполнили правильно! За свою сказочную жизнь я еще не видел ребят умнее, да смекалистее!

Бабушка: Молодцы ребята! А теперь усыпим бдительность Кощея, чтобы он за нами не погнался, расскaжем ему сказку. Я буду читать сказку, а вы её дополняйте.

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких.. . .

Мамa их любила,

Молочком.. ..

Тут зубами щелк та щелк

Появился серый.. . .

Шкуру белую надел,

Нежным голосом.. . .

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки,.. .. .

Вашa матушка пришла,

Молочка вам.. .. .

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят.

Это знaем мы из сказки

".. .. .. "

(Звучит музыка, появляется Василиса премудрая)

Василиса: Спасибо вaм, люди добрые, за спасение моё. Теперь осталось выполнить вам последнее задание, и мы с Котом вернемся в свои сказки. Кошей разрезал картинки из сказки и их надо собрать и узнaть.

Звучит народная музыка, дети собирают картинки к сказкам :

1) Маша и медведь

2) Колобок

3) Репка

4) Кот и Лиса

(Василиса благодарит детей)

Василиса: В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нaм тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Огромное вам спасибо ребята за то, что вы так хорошо знаете сказки. Если бы не вы, осталась бы я в плену у Кощея навсегда. А что бывает в конце сказки?

Дети: Пир…

Василиса: Правильно, пир на весь мир…

(Все дети встают в большой круг)

Танец по показу.

Василиса: А теперь нам пора возвращаться в сказку.

Кот: Молодцы ребята, вы так дружно работали, показали, как много вы знаете сказок и мы хотим вам всем вручить медали за спасение Василисы Премудрой.

(Звучит музыка В. Толкунова «Сказки гуляют по свету», дети получают медальки. Герои прощаются с детьми и уходят).

Публикации по теме:

Ярмарка национальных игр. Музыкально-спортивное развлечение для старших групп. В условиях глубоких изменений в обществе, когда происходит утрата народных традиций, духовности, национальной самобытности, возрастает необходимость.

Музыкально-развлекательная программа «Мамочка милая, мама моя!» Мамочка милая, мама моя!Форма проведения: музыкально – развлекательная программа. Цели и задачи: повышать взаимопонимание детей и родителей;.

Развлечение для детей старших групп «Масленица» Развлечение для детей старших групп Участники: 1-й скоморох 2-й скоморох Зима Весна Домовой Баба Яга Звучит Русская народная музыка,вбегают.

Музыкально-дидактическая игра «Пирамидка» для детей средней и старшей групп Музыкально - дидактическая игра «Пирамидка» Игра на закрепление знаний об основных цветах, на умение ориентироваться в пространстве, умение.

Музыкально-литературная гостиная для детей старших и подготовительных групп «С этими песнями мы победили!» Начинаем вечер с клипа «И всё о той весне…» Ведущая. Холодный свет не заметёт Той памяти, друзья. Забыть на свете можно всё – Войну.

Музыкально-развлекательная программа «Весеннее настроение» Музыкально - развлекательная программа «Весеннее настроение»(Для детей младшей-средней разновозрастной группы) Цель: доставить детям радость.

Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности: «Огонь-опасная игра» Цель: Воспитывать культуру безопасной жизнедеятельности. Задачи: Систематизировать знания о правилах поведения в случае возникновения пожара;.

Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старших групп и родителей к Дню защитника Отечества Воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Киякина Римма Мазитовна, Птушко Елена Александровна. Музыкальный руководитель: Черентаева.

Содержание музыкально-эстетической деятельности детей и этапы руководства музыкальной игрой-сказкой Музыкально-эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс чувственного и рационального познания эстетических явлений в искусстве.

Викторина-путешествие «Свой край люби и знай». Для старших-подготовительных групп. В честь празднования Дня РоссииВикторина-путешествие «Свой край люби и знай». Для старших-подготовительных групп. В честь празднования Дня России Цель: прививать любовь к своей малой Родине, расширять кругозор. Задачи: Обучающая: обучать правилам подвижных игр Развивающая: Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вслед за сказкой». Музыкально-развлекательная викторина для детей старших групп
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 22:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вслед за сказкой». Музыкально-развлекательная викторина для детей старших групп» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лямова (УИ 164497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД