Лучший педагог года

«Встреча в зимнем лесу». Занятие в логопедической группе для детей с ОНР

людмила кочетова
«Встреча в зимнем лесу». Занятие в логопедической группе для детей с ОНР

Звучит музыка. Дети с воспитателем входит в зал.

Ведущая. Дети, посмотрите вокруг. Где мы с вами оказались?

Дети: В зимнем лесу.

Вед. Зябнет нос, идет зима

В зимней сказке лес, дома.

Все поземкой замело:

Землю, поле и село.

В лесную чашу тихо

Вошла зима- портниха

Деревья очень рады и говорят:

«Спасибо за наряды».

Зима: Вы обо мне? А вот и я!

Публикация «„Встреча в зимнем лесу“, Занятие в логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Здравствуйте, мои друзья. Рада видеть вас в гостях в моем сказочном зимнем лесу. В хоровод вставайте, дружно запевайте.

ХОРОВОД «ЗИМ УШКА ХРУСТАЛЬНАЯ»

Зима: Я постараюсь, чтобы вам не было скучно у меня в гостях. А в этом мне поможет мой самый близкий друг. Если вы выполните мое задание, то узнаете, кто это? Д/игра «Выложи фигуру и назови ее». (Снеговик) (Зима с детьми обсуждающий результат)

Зима: А сейчас волшебство! Не даром я - зима, волшебница! 1,2,З-чудо, оживи.

Звучит музыка. Снеговик встает, оживает, разминается.

Снеговик. Меня не растили,

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза- угольки

Руки- сучки

Холодный, большой. Кто я такой?

Дети: Снеговик. -

Зима: Дети давайте встретим моего друга Снеговика песней

Песня «Мы слепили это чудо».

Снеговик благодарит детей и предлагает посидеть на пенечках.

Снеговик: Как красиво в лесу зимой. Тихо! Спокойно! Давайте послушаем тишину зимнего леса.

Звучит музыка. Дети с закрытыми газами слушают тишину.

Снеговик: Тихо, спокойно в зимнем лесу. Не слышно птиц, только изредка упадет охапка пушистого снега с еловой лапы да скрипнет на морозе сухой сучок на дереве.

Вопросы к детям:

Что увидели в лесу?

Кого встретили?

Почувствовали ли вы эту тишину?

Какое у вас настроение?

Снеговик:

А где же звери?

Где они прячутся?

Зима, а мой друг, лесной медведь?

Зима: Дети, подскажите Снеговику, где медведь находится зимой?

Дети: он спит. В спячке.

Зима: Как называется его дом?

Дети: Берлога. Он спит в берлоге.

Ребенок: Под корягой, в буреломе спит медведь как - будто в доме положил он лапу в рот

и как маленький сосет.

Зима (Приглашает ребенка к сугробу-берлоге. Они приоткрывают простынь - сугроб, там спит медведь (игрушка)

Зима: Дети, вы хотите посмотреть, какой сон снится медведю?

Танец медвежат.

Зима: Что снилось медвежатам?

Дети: как медвежата летом танцуют на поляне, едят вкусную малину, лакомятся

медом, радуются теплу, солнечному дню и т. д.

Снеговик: Медведь спит в берлоге. А где же белка живет?

Дети: Белка живет в дупле, на дереве.

Ребенок-белочка: Белка спряталась в дупло

Ей и сухо и тепло

Запасла грибов и ягод

Столько что не съесть и за год.

Песенка белочки. Я белочка веселая Зимой я все грущу Грибочков и орехов

Все не нахожу.

На сучьях все запасы развесила сама

Но где грибы с орешками?

Их спрятала зима.

А все ж грустить не буду

Все ветки потрясу.

Грибочки и орешки

Сушеные найду.

Снеговик: давайте поможем белочке, соберем в корзиночки припасы для нее.

Игра”Как белочка готовится к зиме”

(дети дарят корзиночки с припасами белочке, сидящей на пеньке).

Ребенок: У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от холода кора.

Зима: А как зимуют зайцы? Где они спят?’

Дети: В ямке, вырытой в снегу, под кустом, под елкой. Его спасает белая шубка.

2стих. про зайчиков. (зайцы начинают дрожать)

Лиса: (выходят, поет песенку); (зайцы убегают)

Я, сознаюсь, виновата

И хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

Кто я? -

Дети: Лиса.

Зима: Недаром зайцы убегали. Оказывается, лиса близко. Лиса, ты зайчат нам не пугай, лучше с нами повторяй.

Логоритмические упражнения.

ТОП-ТОП ТОПОТУШКИ (Кисти обеих рук подняты вверх, затем опущены вниз, руки при этом согнуты в локтях).

ПЛЯШЕТ ЗАЙКА НА ОПУШКЕ. (Локти прижаты к груди, кисти рук опущены, как лапки у зайца).

ПЛЯШЕТ ЕЖИК пеньке (Пальцы рук скрещены).

ПЛЯШЕТ ЧИЖИК НА СУЧКЕ. (Пальцами обеих рук показать клювик)

ПЛЯШЕТ МЫШКА ВОЗЛЕ НОРКИ (Большие пальцы рук прижаты к голове ладошка выпрямлена)

ПЛЯШЕТ ЛИСОНЬКА НА ГОРКЕ (Показать «ушки» указательными пальцами, остальные сжаты в кулак)

ПЛЯШЕТ УТКА НА РЕКЕ (Большие пальцы соединены, хлопки в ладоши). ЧЕРЕПАХА ЛА ПЕСКЕ (Левая рука обнимает кулачок правой руки).

ТОП-ТОП-ТОПОТУШКИ (Как первое)

ПЛЯШУТ ЛАПКИ, ПЛЯШУТ УШКИ (как второе и пятое) ПЛЯШУТ РОЖКИ И ХВОСТЫ (Правая рука показывает рожки, левая хвостик) ЧТО СТОИШЬ? (Удивление на лице, приподнять плечи, ладошки вперед.) Лиса: Спасибо вам за такую интересную игру. (Убегает под елочку). Входит обиженный волк Разбойник я серый, Нет мне веры. Все клыками щелк да щелк. Кто же я?

Дети: Волк.

Зима: Волк ты, что такой обиженный, такой сердитый?

Волк: Я обиделся. Про меня совсем забыли.

Зима: Не обижайся, волк. Хочешь с нами поиграть?

Игра: «Волк и дети» (со снежками)

Появляется колобок. (сердитый). Держит картинки с изображением зверей из сказки.

Снеговик: Колобок, ты что такой грустный? Что-то случилось? Что это у тебя?

Колобок: Да я и сам не пойму, что происходит. Всех зверей я перепутал. Кто сеть

кто?

Снеговик: Дети, поможем разобраться колобку? Кого встретил первым колобок?

Дети: Зайца.

Колобок: Да, да, вспомнил. (думает) Это такой серый, огромный.

Снеговик: Даты что, колобок? Разве заяц такой? Дети помогите колобку, опишите.

Дети: Трусливый, пугливый, длинноухий, быстроногий, пушистый, белый и т. д.

Снеговик: А кто был ‚вторым?

Дети: Волк.

Колобок: Да, такой хитрый, рыжий, длинноухий и т. д.

Снеговик: Правильно, дети?

Дети: Нет. Волк серый, зубастый, хищный, коварный, быстроногий, голодный.

Зима: Кого колобок встретил затем?

Дети: Медведя.

Колобок: О, вспомнил! Такой быстрый, ловкий, шерстка гладкая.

Зима: Да ты все перепутал, Колобок. Дети, напомните, какой медведь.

Дети: Большой, неуклюжий, косолапый, неповоротливый, сладкоежка, бурый.

Снеговик: Кто же был следующим, кого встретил Колобок?

Дети: Лису.

Колобок: Ой, такая серая, бесхвостая, морковку любит.

Снеговик: Колобок ты совсем запутался. Давайте поможем нашему гостю

разобраться. Какая лиса?

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая, хищная, плутовка, быстрая, ловкая.

(Колобок незаметно меняет ободок на улыбающийся.) Благодарит детей и уходит.

Зима: У меня в гостях и зайчата, и волчата, и лисята, и медвежата. Всех не перечислишь. А где же их мамы?

Инсценировка «В лесу»

Бежит зайчонок. Он плачет и поет.

Зайчонок: Где ты, мама, где ты, мама?

Не могу тебя найти!

За тобой скакал я прямо,

Не сворачивал с пути.

Не заметил, как отстал,

И тебя я потерял!

Ой, мама! ой, мама!

Лисенок: Заяц-рева и трусишка!

Ты, бесхвостый коротышка,

След не можешь заметать,

И тебя легко ной мать!

Эй, Заяц! Заяц-рева!

Зайчонок: Мне мама говорила: если у кого-нибудь беда, дразниться нехорошо!

Лисенок: А какая у тебя беда? Почему ты плачешь, Заяц?

Зайчонок: Я прыгал, прыгал за мамой и потерял ее. Моя мама самая хорошая.

Лисенок: Вот и нет. Самая хорошая- моя мама. У нее шубка рыженькая, хвост длинный и пушистый. Моя мама лучше всех!

Зайчонок: У моей мамы ушки высокие. А шубки у нее даже две: для лета-серенькая, для зимы-беленькая! Моя мама прыгает лучше всех и дальше всех. Прыг-пол- леса позади! Прыг опушку перескочила!

Лисенок: : Зато хвост у твоей мамы короткий, а у моей мамы длинный!

Зайчонок: А зачем он нужен, длинный хвост? Он только мешать будет.

Захочешь через куст перемахнуть, а хвост и застрянет.

Лисенок: Ну, ты меня насмешил, Заяц! Разве может хвост когда-нибудь помешать? Хвост всегда нужен!

Зайчонок: Короткий хвост, может быть и нужен, а длинный зачем.

Лисенок: Мало ли зачем. Например, следы заметать. Сам бежишь и сам же за собой следы заметаешь.

Лисенок: (С испугом убегая) Кто это такой огромный? Я его не знаю. Мама! Лосенок грустно напевает.

1. Как в лесу темно и тихо.

Сразу видно, лес чужой.

Мама, добрая лосиха,

Всюду ты была со мной.

2. Я, лосенок, я, лосенок,

Убежал на водопой.

А в реке полно воронок-

Еле справился с рекой.

3. Я при маме мчался лихо,

Был знаком мне лес родной.

Мама, мамочка-лосиха,

Как хочу я быть с тобой!

Зайчик, ты что дрожишь? Неужели меня испугался? Не бойся, я маленьких не обижаю.

Ты случайно мою маму здесь не видел?

Зайчонок: Такой большой, тебя даже Лисенок боится, а плачешь, как маленький!

Лосенок: И вовсе я не плачу. Просто беспокоюсь о маме. Она мне говорила, чтобы я не ходил далеко в чужой лес, а я пошел и заблудился. Теперь не могу найти свою маму. Она самая хорошая, самая ласковая! Зайчик, если ты встретишь мою маму, скажи ей, пожалуйста, что я везде ищу ее.

Зайчонок: А если ты увидишь мою маму, передай ей, что я целый день прыгаю, а найти ее нигде не могу!

Лисенок: Наши мамы, наверно, сами нас ищут и беспокоятся о нас.

Белочка: Ах, так вот вы где, Лосенок,

И Зайчонок, и Лисенок!

А в лесу переполох-

Ох!

Вас разыскивают мамы,

Как им быть, не знаю прямо!

Ищут вас в лесу сейчас

Туг за рощей есть дорога,

Вам идти совсем немного.

Вы найдете ваших мам

там!

Лисенок: Наши мамы гоже вместе собрались.

Это здорово, что мы у них нашлись!

Рядом с мамой быть, конечно, веселей.

Я хочу увидеть маму поскорей!

Сам я первым перед мамой повинюсь,

Я надеюсь, что прощения добьюсь!

Все берутся за руки и поют под музыку вступительной песенки:

Мы порою так упрямы, Часто сердим наших мам.

Больше всех нас любят мамы,

И без мам так трудно нам.

Приласкают, отогреют.

И все беды отведут.

Если плачем - пожалеют,

Все простят и все поймут!

Игра найди свою маму

— Лисица — Зайчиха

— Медведица — Волчица

Звериная зарядка

Раз— присядка, (присесть)

два— прыжок. (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. (ладошки на голову— ушки па макушке)

А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться, (потягивание с отводом рук)

Обязательно Зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (движение бедрами из стороны в сторону)

А волчата спинку - спинку выгнуть (прогнуться спиною вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)

Ну а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы: (ноги на ширине плеч)

То одну, то оба вместе, (переступание с ноги па ногу)

Долго топчется на месте. (раскачивание туловищем из стороны в сторону)

А кому зарядки мало— (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх) Начинает все сначала!

Зима: На лесной поляне мы встретились со многими животными. Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Лесные дикие.

Снеговик: Но есть звери, которые боятся холода, снега, мороза. Как мы их называем? Дети: Животные жарких стран.

Появляется Мартышка

Мартышка: Что-то я слышу тут про жаркие страны? Я люблю, когда жарко, тепло. О чем это вы ведете разговор?

Снеговик: О животных жарких стран.

Мартышка: О! Это мои друзья. Я часто с ними встречаюсь. А вот вы знаете их? Я уверена, что не знаете.

Загадывает загадки про носорога, жирафа, верблюда, слона и т. д.

Я хочу с вами поиграть. достает из пакета следы.

Игра. Кто больше назовет животных.

Ой, я хочу петь! Поет частушку:

Озорная шалунишка, Хулиганю как мальчишка. Кувыркаться мне не лень. Веселюсь я целый день.

Зима: Наши дети тоже знают частушки про зверей.

Они тебе споют, а ты им помоги.

Частушки про зверей.

Сегодня мы с вами встретились со многими животными наших лесов

и жарких стран. Вспомнили, как они живут, чем занимаются. А как человек должен относиться к ним?

Дети: Бережно, не убивать, подкармливать и т. д.

Зима и снеговик приглашают всех на хоровод «Шире круг».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, Гостья-Зима!» Цель: Закреплять знания о зиме, упражнять в подборе родственных слов к слову «снег»; развивать логическое мышление (учить устанавливать.

Времена года. Зима Все белым бело - замело. Все белым бело – запуржило. И как в свадебном платье зима Шагает так гордо, красиво. Метель метет и ветер воет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Встреча в зимнем лесу». Занятие в логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 13:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД