Папки-передвижки

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД в средней группе

Изолина Чубукова
«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД в средней группе

Программное содержание: Формировать представление о перелетных птицах с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни. Расширять представления о том, как люди заботятся о перелётных птицах. Закрепить знания о зимующих птицах. Развивать речь детей, мышление, внимание. Обогащать словарный запас у детей: скворечник, перелётная, птенцы, скворчонок, грачонок, кукушонок, садовод, огородник. Воспитывать интерес к окружающей природе.

Публикация «„Встречаем перелетных птиц“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения за зимующими птицами, рассматривание альбомов и журналов с изображением птиц.

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц (грач, скворец, ласточка, кукушка) и их гнезд, раздаточный материал :карточки с птицами, материал для гнезд: веточки тонкие и потолще, соломинки, пух; картинки - раскраски с перелетными птицами.

Ход занятия.

1. Вводная

Воспитатель: сегодня на улице вороны раскричались. Как вы думаете почему? Повторите за мной: проворонила ворона воронёнка (воспитатель за ширмой надевает на руку куклу- ворону, которая несет конверт с картинками птиц)

2. Д/У «Выбери зимующих птиц»

Ворона: Кар! Какой кошмар! Пора перелетных птиц встречать, а у нас еще ничего не готово! Зачем вы меня позвали?

Воспитатель: Здравствуй, Ворона! Мы не звали тебя, просто учились произносить правильно слова.

Ворона: Здравствуйте! А я так торопилась к вам! Я вам принесла картинки с птицами! Помогите разобраться в этих картинках! Убрать надо тех птиц, кто со мной зимовал в городе, а остальных встречать будем!

Ворона: Посмотрите, вот эти птицы улетают в теплые края осенью и прилетают к нам обратно на Родину весной. Они совершают перелеты, поэтому их и называют? (перелетными) Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются на Родину, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают их всякими червячками, гусеницами, мухами. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Воспитатель: Как вы думаете, почему весной птицы возвращаются к нам? Как вы думаете, почему птицы улетают на зиму в теплые края?

3. Рассматривание грача, скворца, кукушки, ласточки и их гнёзд (сопровождается прослушиванием голосов птиц).

Воспитатель: Грач – это первая перелетная птица, которая прилетает к нам из теплых краев. Какой он? (грач - крупная птица черного цвета; у него есть хвост, крылья и клюв, сильные крылья; лапки и клюв у грачей светлые).

Ворона: У грачей была трудная дорога. Когда они прилетают из теплых стран, начинают вить гнезда. Люди стараются оберегать от шума птиц, чтобы не спугнуть. Пусть себе живут и вредителей – личинок на огородах уничтожают. Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток. У грача - грачата.

Воспитатель: Скворец - следующая птица, которая к нам прилетает. Опишите скворца (скворцы небольшие птицы, с блестящим черным опереньем, у них есть хвост, крылья, тоненькие клювы; лапы и клюв светлые). Скворец - красивая птица с блестящим черным опереньем. Короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, черный – у мамы скворчихи, ярко-желтый – у папы скворца. Ест червей, гусениц – этим помогает садоводам и огородникам сберечь урожай. У скворца - скворчата.

Ворона: Если грачи строят гнездо из крупных веток, то скворцы в скворечник несут тоненькие веточки, травинки, перышки. Скворцы небольшие и гнезда у них небольшие. Чтобы скворцов никто не беспокоил, люди делают скворечники и прикрепляют высоко на дерево. Скворец хорошо поет, подражает голосам других птиц, может изобразить, как кукует кукушка.

Воспитатель: Кукушка – небольшая птица, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.

Ворона: Ласточка строит себе гнезда из глины, чтобы глина легко лепилась, ласточка смачивает ее своей слюной. А питается ласточка на лету насекомыми, пьет она тоже прямо на лету. Посмотрите, как она выглядит – у нее белая грудка и очень необычный хвост – разделенный на две части.

4. Физминутка (дети стоят возле стульчиков)

Из скворечника торчат (большой палец соединяем с указательным)

Клювы маленьких скворчат (большой - со средним)

Клювы-раз, (большой - с безымянным)

Клювы-два, (большой - с мизинцем)

Лапки, (топают)

Крылья, (машут)

Голова (качают)

5. Загадывание загадок (загадывают воспитатель и Ворона по очереди)

- Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. /Кукушка/

- Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину (ласточка).

- Кто на елке, на суку счет ведё т: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

- На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его (скворец).

- Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей (грач).

- Взад, вперед по пашне вскачь, а зовётся птица… (грач).

- Угадайте, что за птичка: темненькая невеличка, беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца (ласточка).

6. Д/У «У кого кто?» (Показывая птицу на карточке, дети отвечают, например: у скворца - скворчата)

7. Д/И «Помоги птице свить гнездо»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего птицам гнезда? Давайте попробуем для наших перелетных птиц свить гнезда. Что нам для этого нужно? (на столы выкладываются карточки с изображением 4-х перелетных птиц, дети выбирают материал из общей корзины: для грача – ветки потолще, для ласточки - глину и пух, для скворца – тоненькие веточки, а кукушке …; Ворона летает и проверяет правильность выбора, задает вопросы)

Воспитатель: Ворона, наши дети правильно приготовили материал для строительства гнёзд? Давайте попробуем построить гнезда для птичек. Ох, и трудная эта работа! Тогда позовем птиц, чтоб они к нам прилетали скорей и строили свои гнезда сами!

Все вместе: Прилетайте, кто захочет, мы вас любим очень - очень!

8. Итог. В конце занятия Ворона благодарит детей за помощь, дарит им раскраски с изображением тех птиц, о которых шла речь на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия к Дню птиц в средней группе «Праздник птиц!»Конспект занятия к Дню птиц в средней группе «Праздник птиц!» День птиц Цель: сформировать у детей стремление принимать активное участие в празднике, испытывать чувство веселья и радости. Раскрыть.

Фотоотчет о досуговом мероприятии для детей старшего дошкольного возраста «Птиц встречаем»Фотоотчет о досуговом мероприятии для детей старшего дошкольного возраста «Птиц встречаем» Дата проведения мероприятия: 01.04.2016г. Участники – агитбригада по экологии «Юные экологи» дети старшей группы детского сада, воспитатели,.

Итоговое занятие «Встречаем птиц» (старший дошкольный возраст) Итоговое занятие «Встречаем птиц» старший возраст «В» Цель : Выявить знания и умения детей Задачи : -Формировать потребность сопереживать.

Конспект НОД в старшей группе «Покормите птиц зимой» "Покормите птиц зимой"Воспитатель Бычкова Жанна Викторовна Задачи: Образовательные: учить различать и называть зимующих птиц нашей местности.

Конспект НОД во 2 младшей группе по ПДД «Встречаем Лисенка»Конспект НОД во 2 младшей группе по ПДД «Встречаем Лисенка» Цель: Закрепление знаний по ПДД. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о дорожных знаках «Переход», «Автобусная остановка»; разметке.

Конспект по развитию речи в средней группе «Описание домашних птиц». Лепка «Корзинка» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Описание домашних птиц» Цели и задачи: расширить представления о домашних птицах.

Конспект выступления агитбригады по экологии «Птиц встречаем» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции детей дошкольного возраста по охране птиц. Задачи: • раскрыть.

НОД художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе «Рябина для птиц»НОД художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе «Рябина для птиц» ель: Помочь птицам не остаться голодными зимой. Задачи: - Учить рисовать рябину, пользуясь тычками. - Способствовать развитию творческих.

Педагогический проект «Встречаем птиц» Педагогический проект «Встречаем птиц» Тип проекта: позновательно-речевой Период проведения проекта :с 20.03.2014 по 25.03.2014 (краткосрочный).

Развлечение совместно с родителями «Встречаем птиц»Развлечение совместно с родителями «Встречаем птиц» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Хочу представить вам групповое развлечение с участием родителей "Встречаем птиц". Сценарий разработала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 08:39
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД