Александра Усова
Итоговое занятие «Встречаем птиц» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие «Встречаем птиц» старший возраст «В»
Цель : Выявить знания и умения детей
Задачи :
-Формировать потребность сопереживать и оказывать помощь.
-Побуждать детей давать развёрнутые ответы,на поставленные вопросы анализируя и сопоставляя причинно следственные связи.
-Способствовать правильному формированию кисти рук.
-Поощрять самостоятельный выбор ребёнка при выполнении практического задания
.(лепка, рисование, конструирование)
Публикация «Итоговое занятие „Встречаем птиц“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Закрепить умение работать ножницами вырезать из квадрата круг и треугольник,осуществляя зрительный контроль за движением руки.
-Совершенствовать приёмы рисования и навыки наклеивания готовых деталей.
-Закрепить цвет, форму, ориентировку в пространстве.
-Способствовать развитию тактильного восприятия, памяти, воображения.
-Укреплять здоровье детей посредством динамических пауз.
Интеграция областей
Социально – коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно- эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Материал :
Предметы загадки –круг, ветка, домик.
Для творческого задания : пластилин, счётные палочки, карандаш, гофрированная бумага, цветная бумага, клей.
Для аппликации : бумага, ножницы, клей по количеству детей.
Для рисования: заготовка (ствол дерева) краски, кисти по количеству детей.
Ход занятия
1. Игровой приё м: воспитатель читает письмо.
-Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам птицы.
Мы знаем. что вы наши друзья и нам поможете, не оставив нас в беде. Нам уже пора возвращаться на Родину. Но мы не можем вернуться. Так как нам мешают три очень важные причины, загадки которые загадала нам весна. Решить их вам помогут наши подсказки.
Ну что ребята. поможем птицам поскорее вернуться домой,тогда в путь
Артикуляционная гимнастика
Вначале мы пойдём по кочкам, затем по песочку, затем по мокрым лужам.
Дети выстраиваются друг за другом и выполняют движения: щёлкают языком, чокают языком, шипят
2 А вот и первая загадка весны
В ёмкость с живым песком спрятан предмет (круг)
- Давайте вспомним главную примету весны. (яркое тёплое солнышко)
- Что происходит когда греет солнышко?
- Оказывается, наше солнышко не такое тёплое, кто догадался почему?
У него нет лучиков!
А давайте сделаем солнышко тёплым.
Перед вами лежит материал из которых можно сделать лучики.
Давайте сделаем так, чтобы лучики у всех были разные. Ребёнок отыскивает предмет, определяет, что это.
Выслушивает ответы детей.
Дети выдирают необходимый материал и выполняют задание (рисуют,лепят скручивают, обрывают и т)
Физминутка
Воспитатель:
- Солнышко обрадовалось. засияло, давайте прогоним тучи и поиграем с солнышком
дыхательное упражнение «шарик» :
Пальчиковая игра «солнышко»
- Солнышко, солнышко, погуляй у речки,
-Солнышко, солнышко, разбросай колечки –Мы колечки соберём, золочоночки возьмём
-Поиграем, побросаем и тебе назад вернём Дети вы дыхательное упражнение «шарик» : встать прямо, вдох через нос р напрячь живот, выдох- живот расслаблен …
Дети выполняют движения
3 Вторая загадка весны
Воспитатель предлагает следующую загадку
- Матвей, определи на ощупь, что спрятано в мешочке!
- Где птицы строят свои гнёзда?
- Ветер сломал ветки деревьев и теперь птицы не смогут поселиться на нем.
-Как мы можем помочь птицам?
(нарисовать новое дерево)
Воспитатель обращает внимание на то как расположены ветки, каким цветом они изображены.
Выслушивает ответы детей.
Ребёнок опускает руку в мешочек и достаёт ветку дерева
Дети выполняют задание, дорисовывают ветки дерева
Физминутка на расслабление и напряжение мышц «ветер в лесу».
Детям предлагается стать деревьями
(встать прямо опереться корнями в пол, напрячь тело. (дует ветер) – расслабиться. (ветер стих)
Налетел ветерок. дерево раскачивается -ноги прижаты к полу тело двигается вправо, влево), а вот и птичка поёт, давайте повторим её звуки :
Кукушка, ку -ку
Сова,ух - ух
Аист, аа -аа. Дети выполняют движения
4 Третья загадка весны
Воспитатель обращается к детям
-Нам нужно поскорее найти последнюю загадку весны, будьте внимательны
- Покажите правую, покажите левую руку
Загадка спрятана в правом верхнем углу. Что это? дом
-. Как называется дом для птиц?
На какую фигуру похожа крыша дома?
Как вырезать треугольник. из квадрата? (по диагонали)
- На какую фигуру похож вход в домик? Воспитатель уточняет цвет домика Дети выполняет задание, находя нужный угол
Дети выполняют задание.
вырезают и наклеивают детали
Итог занятия
– Вы молодцы,решили все загадки весны, теперь птицы вернутся домой Какая загадка вам понравилась больше всего? Так как мы друзья птиц давайте все вместе, исполним «танец друзей» Выслушивает ответы детей.
Свободный танец.