МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность «Выращивание кристаллов в условиях детского сада» (1 фото)

Черепанова Eлена
Экспериментальная деятельность «Выращивание кристаллов в условиях детского сада»

Что же такое кристаллы?

Кристаллы - удивительное и непредсказуемое явление природы.

Нам стало интересно, возможно ли самим в условиях детского сада вырастить кристаллы. Вот так и появился наш проект.

Актуальность исследования состоит в том, что выращивание кристаллов - увлекательное занятие и, пожалуй, самое простое, доступное и недорогое для большинства юных химиков, максимально безопасное; объясняется интересом образования различных по форме и цвету кристаллов в любое время года.

Публикация «Экспериментальная деятельность „Выращивание кристаллов в условиях детского сада“» размещена в разделах

Цель работы: провести исследование по выращиванию кристаллов поваренной соли в условиях детского сада.

Задачи исследования:

• Проанализировать текстовый и иллюстративный материал по данной теме.

• Познакомиться со способами выращивания кристаллов;

• Обобщить полученную информацию о строении кристалла.

• Выполнить опытно-экспериментальную работу по изученным методикам.

Методы исследования:

• Проведение опытно-экспериментальной деятельности с целью получения кристаллов из поваренной соли.

• Анализ полученных результатов исследования.

Объектом исследования являются кристаллы.

Предметом исследования – процесс кристаллизации.

Гипотеза исследования: мы предположили, что кристаллы могут появляться при создании определенных условий; значит, если изменить условия кристаллизации и растворить различные вещества, то можно получить кристаллы разной формы и цвета в условиях детского сада.

Новизна исследования заключается в представлении выработанных рекомендаций юным исследователям по выращиванию кристаллов в условиях детского сада, которые способствуют повышению интереса, активности и самостоятельности в опытно-экспериментальной деятельности, а также познания мира младшими школьниками.

В проекте участвуют: дети старшей группы «Василек».

В количестве 8 человек

Выращивание кристаллов из поваренной соли в условиях группы детского сада.

Удивительно, но выращивать кристаллы можно не только в химических и промышленных лабораториях, но и в домашних условиях и в условиях детского сада. Самые популярные вещества, из которых выращивают кристаллы дома – это поваренная соль, морская соль, сахар.

Существует всего два способа выращивания кристаллов в домашних условиях :

1. путем выпаривания воды, в котором находится вещество;

2. путем изменения температуры воды, охлаждения- в нашем эксперименты мы использует безопасный способ.

Берется нужное вещество, готовится из него перенасыщенный (концентрированный) раствор, кладется в раствор так называемая затравка, мелкий кристаллик, и путем прилипания молекул вещества на затравку кристаллик растет.

Быстрый способ выращивания кристаллов – это медленное охлаждение раствора.

Практическая работа по выращиванию кристаллов.

Для выращивания кристаллов нам потребовалось : чистая посуда, карандаш, нитка или синельная проволка, пищевую соль, вода, салфетка.

Условия для выращивания кристаллов :

Кристаллик нельзя при росте без особой причины вынимать из раствора.

Не допускать попадание мусора в насыщенный раствор

Отсутствие сквозняков.

Неяркий свет.

Отсутствие вибрации

Терпение

Выращивание кристаллов пищевой соли.

1. Налить горячую воду в стакан, насыпать пищевую соль в стакан и оставить минут на 5, предварительно помешав. За это время соль должна растворилась. Добавить ещё соль и снова перемешать. Повторять этот этап до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Получили насыщенный раствор соли.

2. Перелить полученный раствор в чистый стакан через салфетку.

3. Приготовить затравку. Привязать ее к нитке и опустить в раствор.

4. Далее раствор поставить в темное теплое место.

5. Через 2 суток после начала опыта мы заметили, что кристалл начал расти. На нитке появится налет, больше похожий на осадок или пыль. Маленькие кристаллики начали формироваться на пятый день

6. Через 10 дней вынимаем кристалл из раствора.

Заключение.

Работая над проектом, мы узнали, что кристалл – это твердое состояние вещества, имеет определенную форму, цвет и определенное количество граней. Научились выращивать кристаллы, используя горячий насыщенный раствор и специальные наборы. Для выращивания кристаллов мы использовали вещества: поваренную соль и воду.

Поняли, что для появления кристалла необходимо соблюдать точные инструкции и правила техники безопасности (не растворять вещества в посуде, в которой готовят пищу) быть терпеливыми и трудолюбивыми. Кристалл может достаточно долго храниться при правильной обработке.

Из выращенных кристаллов мы планируем изготовить наглядное пособие «Коллекция кристаллов».

Рефлексия.

В процессе работы мы научились работать с книгами, узнавать из них то, что до нас уже знали другие люди; освоили некоторые способы выращивания кристаллов, наблюдали за ростом кристаллов; усвоили основные этапы и важные правила выращивания кристаллов.

В ходе работы над проектом мы нашли ответы на все поставленные вопросы, сумели вырастить кристаллы. Многим понравилось, некоторые заинтересовались нашими экспериментами. Конечно, не все было гладко. При изучении литературы возникла трудность в поиске информации в сети интернет. Помогли родители. Теперь мы знаем, как это делать.

Были у нас и другие проблемы: разрушение и изменение цвета кристаллов, сросшиеся кристаллы. Но эти неудачи помогли нам понять, что мы делали неправильно.

Таким образом, мы считаем, что цель и задачи, поставленные нами в начале работы, достигнуты. Гипотеза исследования полностью подтвердилась: кристаллы многих веществ можно вырастить в условиях детского сада.

Не смотря на то, что мы научились выращивать кристаллы различных веществ, ещё столько вопросов осталось без ответа:

- Почему разные вещества дают кристаллы разной формы, а некоторые вовсе не образуют кристаллов?

- Что надо сделать, чтобы кристаллы получились большими и красивыми.

А раз остались вопросы без ответа, мы решили продолжить работу над проектом.

Мы уверены, что приобретенные знания, умения и навыки обязательно пригодятся в дальнейшей учёбе.

Наши планы на следующий год :

1. Вырастить кристаллы из поваренной и морской соли; из сахара;

2. Собрать коллекцию кристаллов.

Экспериментальная деятельность «Выращивание кристаллов в условиях детского сада»
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе (декабрь 2020)Тема: «Выращивание кристаллов соли» Введение Кристаллы.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Мастер-класс «Выращивание рассады в рулончиках». Экспериментальная деятельность в детском садуМастер-класс «Выращивание рассады в рулончиках». Экспериментальная деятельность в детском саду Предлагаю Вашему вниманию эксперимент, который мы провели с детьми старшей группы в рамке проекта «Царица – водица!» Цель эксперимента доказать,.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё» Цели :-формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; -закреплять и обобщать представления детей о свойствах.

Экспериментальная деятельность в разновозрастной группе «Посадка и выращивание лука»Экспериментальная деятельность в разновозрастной группе «Посадка и выращивание лука» Цель: развить познавательный интерес детей посредством экспериментальной деятельности -посадки и выращивание лука. Задачи:сформировать.

Экспериментальная деятельность. Выращивание рассады на туалетной бумаге.Экспериментальная деятельность. Выращивание рассады на туалетной бумаге. Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этой публикации предлагаю вам познакомиться с очередным экспериментом, который мы проводили с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Выращивание кристаллов в условиях детского сада»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 17:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД