ЕЛЕНА ЗГУРСКАЯ
Родительское собрание: «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей.»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые родители!
Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме: «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей».
Работая воспитателем в логопедической группе, для детей с нарушением речи, я сталкиваюсь с проблемами с общим недоразвитием речи. Для детей с указанной патологией характерны: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, дефектное произношение звуков.
Публикация «Родительское собрание: „Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей,“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Основой массовых и специальных дошкольных учреждений является – обучение детей связной, монологической речи, умению четко и последовательно излагать свои мысли. По роду своей профессии воспитатели и логопеды хорошо знают общие закономерности развития ребенка, методы воспитания, основные приемы в организации проведения логопедических и коррекционно - развивающей работы. Я считаю, что именно в речевых группах детских садов необходимо установить тесный контакт между педагогами и родителями.
Цель работы педагога – необходимое применение передового опыта семейного воспитания, учитывая его традиции и микроклимат в семье.
В наше современное время дети мало проводят времени в обществе родителей (все больше за компьютером, у телевизора и со своими игрушками, из- за занятости и невнимания родителей редко слушают сказки из уст мамы и папы, а развивающие речевые занятия – это вообще редкость.
Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.
Речь детей становится односложная, состоящая из одних простых предложений.
Появляется недостаточный словарный запас, что приводит к словам «паразитам», замусориванию речи, употреблению нелитературных слов и выражений - все это следствие просмотра телевизионных передач для взрослых.
Существует ряд методик развития речи. Однако я столкнулась с тем, что при обучении детей с общим недоразвитием речи использовать эти методики в полной мере невозможно.
В свою очередь я решила воспользоваться схемами для составления описательных рассказов по системе логопеда Т. А. Ткаченко для детей с общим недоразвитием речи. Обратила внимание на факторы, облегчающие процесс становления связной речи. Одним из таких факторов является наглядность. На протяжении всего периода мы рассматривали ряд предметов, картин, что помогает детям назвать их характерные признаки, производимые с ними действия. В качестве второго вспомогательного фактора я выделила создание плана высказывания. Каждое звено высказывания должно вовремя меняться последующим. Стало необходимым обучать детей самостоятельному рассказыванию в такой последовательности:
составление рассказа по демонстрируемому действию;
по серии сюжетных картин;
по одной сюжетной картинке,
на основе сравнения предметов, составление описательного рассказа.
У детей с общим недоразвитием речи возникают затруднения:
- самостоятельно определить при рассматривании предмета его главные свойства и признаки;
- установить последовательность изложено выявленных признаков;
- удерживать в памяти эту последовательность изложения, которая является планом рассказа-описания.
Взяв за основу разработанные схемы, я применяю их в своей работе.
Как научить ребенка связному последовательному рассказу, если в семье нет сюжетных картинок, схем описательных рассказов? Для этого предлагаю вам использовать иллюстрации из художественных книг с рассказами, сказками.
После приобретения новой книжки необходимо сначала рассмотреть картинки. При просмотре спрашивать ребенка о том, что он видит. После просмотра следует составить рассказ по картинке.
Основным составляющим фактором развития речи ребенка является беседа. Поэтому прошу вас воспользоваться некоторыми советами:
Старайтесь больше уделять времени своим детям:
Помните, что основными собеседниками для детей являются их родители (мамы, папы, бабушки).
Так же, необходимо использовать обучающие игры такие как: лото, домино, пазлы, парные картинки, кубики. Прежде чем отдать ребенку какую-нибудь игрушку постарайтесь вместе с ребенком обыграть ее.
Чтобы обеспечить чистоту и плавность речи детей, избавить ее от лишних пауз и запинок, предлагаю проводить тренировки речевого дыхания при помощи игр и упражнений таких как: «Ветреная мельница», «Узнай цветок», «Чья птичка улетит дальше?».
Предложите ребенку на одном выдохе произносить шутки – чистоговорки, небольшие скороговорки.
Тренировка мелких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие речевой активности. Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики можно предложить:
мозаику (мелкую и крупную);
всевозможные пирамидки, наборы коробочек для собирания мелких камешков;
наборы колец разной величины;
пособия по застегиванию пуговиц;
пальчиковый и варежковый театр.
Пальчиковые игры не должны быть продолжительными, не более 10 минут в день достаточно для того, чтобы стимулировать речевую функцию ребенка.
И напоследок хочется вам пожелать: - «Любите своих детей и помогайте им. Дети это самое дорогое, что у вас есть»!