Лучший педагог года

«Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Ирина Тютина
«Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

МБДОУ д/с комбинированного вида №10 г Павлово

Выступление на конференции для родителей воспитанников ДОУ

«Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Подготовила

Старший воспитатель

Тютина Ирина Евгеньевна

2014 г.

Публикация «„Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День Российского флага, День единства, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, нормой жизни становится уклонение от службы в армии, открытие детских домов при живых родителях. Произошла смена кумиров молодежи, в качестве образца предлагаются не вечные истины и доблести, а криминальная, силовая героика. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности.

Вот поэтому проблема нравственно-патриотического воспитания в условиях современного российского общества приобретает особое значение. Это связано, прежде всего, с его глубинными изменениями, которые постепенно привели к осознанию необходимости пересмотра не только существующих средств и методов нравственно-патриотического воспитания детей, но и пересмотра педагогических условий нравственно- патриотического воспитания дошкольников в ДОУ.

Вот уже второй год в МБДОУ д/с комбинированного вида № 10 г. Павлово ведется инновационная работа по теме «Совершенствование учебно-методического процесса ДОУ через использование педагогической макротехнологии нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Совершенствовать учебно-методический процесс ДОУ через использование педагогической макротехнологии нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Для успешной реализации столь масштабного проекта в ДОУ создано единое образовательное пространство: дети - семья - педагоги.

I направление - дети:

воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, родному городу;

• формирование бережного отношения к родной природе и всему живому,

воспитание интереса к российским традициям и промыслам,

расширение представлений о России, знакомство детей с символами государства;

развитие чувства ответственности за достижения Родины.

II направление – семья :

• организовать условия формирования понимания родителями важности проблемы нравственно-патриотической воспитанности их детей.

III направление – педагоги:

• повысить педагогическую компетентность педагогов в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников

В рамках инновационного проекта с ребятами ведется интересная работа

• это сюжетные занятия, в которые включаются драматизации и театрализованные постановки, в которых участвуют дети – кто-то играет роли, кто-то рисует декорации,

• познавательные беседы, с использованием мультимедийных пособий,

• чтение художественной литературы,

• изобразительная деятельность

• различного рода праздники и развлечения, приуроченные, в основном, к русским народным праздникам (Пасха, Троица и др.).

Большое значение в нравственно-патриотическом развитии детей имеет работа с семьей, педагоги добились того, что родители стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса: они принимают участие не только в праздниках, где играют роли, читают стихи, участвуют в играх, но активно обсуждают вопросы воспитания на педагогических советах, родительских собраниях.

В работе с семьей педагоги ДОУ используют разнообразные методы и формы взаимодействия с родителями :

• проведены родительские собрания по ознакомлению с задачами инновационной деятельности

• анкетирование родителей по нравственно-патриотическому воспитанию

• серия консультаций нравственно-патриотического воспитания : «Нравственные аспекты воспитания детей дошкольного возраста», «Роль песни в формировании нравственных начал личности», «Как помочь ребенку полюбить свой край» и др.

• фотовыставки «Загляните в семейный альбом!», «Все профессии важны, все профессии нужны!»,

Особенно хочется отметить метод проектирования, который способствует установлению более тесного сотрудничества педагогов с родителями и созданию единого воспитательно - образовательного пространства между детским садом и семьёй. Участвуя в подготовке проекта, выполняя задания, родители понимают, как важны их усилия для детей, как приятно провести вместе с детьми время. Совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. В ходе инновационного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию были реализованы проекты

«Возвращение к истокам», «Куклы наших бабушек», «Моя семья», «Мой город», «Павловские ремесла»

Очень активно родители участвуют в разнообразных конкурсах проведены конкурсы: «Лимонные фантазии», «Христово воскресение – всем на веселие!», «Книжки-малышки о ремеслах г. Павлово», «Рождественская звезда», «Осенние фантазии» организованы мини-музеи «Ремесла Нижегородской области», «Русская архитектура», «Народные фольклорные праздники». Совместными усилиями педагогов и родителей в группе создается развивающая предметно-пространственная среда: центр нравственно-патриотического воспитания, куда входят дидактические игры и пособия, тематические альбомы, русские народные костюмы, макет руccкой избы, альбомы с декоративной росписью для художественного творчества и многое другое.

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции. Семейный праздник «Давайте знакомиться», Праздник малой родины «Мы - павловчане», русские фольклорные праздники «Осенины», «Святки», «Масленица», «Светлое воскресенье Пасхи», «Троица»

Одно из самых ярких впечатлений произвел на детей и родителей праздник «Веселая ярмарка», который прошел в средней группе ДОУ. Подготовка к празднику велась интенсивная, создавался мини-музей с изделиями Павловских мастеров, мини-музей народных промыслов. Родители на каждого ребенка шили русские народные костюмы.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди.

Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Патриотизм представляет собой базис общественного и государственного здания, фундамент его жизнеспособности, одно из первоосновных условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 12:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД