МААМ-картинки

Взаимодействие с родителями младшей группы в период адаптации

Федорова Елена
Взаимодействие с родителями младшей группы в период адаптации

Федорова Е. Ю., воспитатель

ГБДОУ детский сад №102 Невского района

Санкт - Петербурга

"Взаимодействие с родителями младшей группы в период адаптации"

Как известно работа с семьей – важная задача образовательной системы, а в период адаптации детей - особенно. Поступление в детский сад часто вызывает стресс не только у ребенка, но и у родителей. Адаптация – это не только процесс привыкания к ДОУ, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.

Публикация «Взаимодействие с родителями младшей группы в период адаптации» размещена в разделах

Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, продуманная работа педагогов с родителями. Перед воспитателями в период адаптации стоят следующие задачи:

- Минимизация стресса, снижение тревожности у ребенка от детского сада.

- Обеспечить приспособление ребенка к режиму детского сада.

- Приобщить к образовательным событиям.

- Активизировать освоение навыков самообслуживания.

- Гармонизировать требования стиля общения с ребенком воспитателей и

родителей.

- Налаживание партнерских отношений с родителями. И другие…

Реализация этих задач невозможна без активного участия родителей.

Для этого создаем условия комфортной благоприятной адаптации ребенка к ДОУ через организацию взаимодействия педагогов и родителей.

Для реализации данной задачи были использованы:

- разработка анкет для родителей,

- подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр,

- разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей,

- подготовка различного материала для работы с детьми в данный период (игры, потешки, сказки, наглядный материал, материал и оборудование для проведения опытов и т. д.)

- проведение консультаций с родителями ("Любимые игры и игрушки дома", "Особенности вашего ребенка" и т. д.)

- пальчиковые гимнастики ("Моя семья", "Дружная семейка" и т. д.)

- подвижные игры ("Передай мяч", "Найди домик" и т. д.)

- дидактические игры ("Одень куклу", "Накрой на стол" и т. д.)

- чтение художественной литературы ( потешки: "Ладушки-ладушки", "Водичка, водичка, умой мое личико" и т. д.)

Проанализировав проделанную работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка разработаны индивидуальные маршруты для детей имеющих индивидуальные особенности.

Для самостоятельной активности детей были подготовлены центры развития:

- уголок для сюжетно-ролевых игр ("Семья", "Доктор", "Парикмахерская" и т. д.)

- книжный уголок (Книжки-малышки, сказки, подборка иллюстраций: времена года, семья, сказочные герои и т. д.)

- уголок сенсомоторного развития (вкладыши, игры-втыкалки и т. д.)

- уголок настольно-печатных игр (лото)

- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.

- игровая зона (с игрушками, строительным материалом).

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.

В итоге адаптация детей 3 лет была более благоприятной:

- Была снижена заболеваемость у детей в период адаптации к детскому саду. Были привлечены родители детей младшего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.

- Повысилась психолого-педагогическая компетенция родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей младшего возраста в период адаптации.

- Были установлены партнёрские, доверительные отношения между ДОУ и семьями воспитанников.

- Создана открытая система взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Многоплановая и кропотливая работа в период адаптации детей к дошкольному учреждению дала свои устойчивые и положительные результаты.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОО и родителей в период адаптации детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС  Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Инновационные формы взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению» Актуальность.

Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы Доклад: Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группыУважаемые коллеги! Здравствуйте.

Физкультурный досуг во второй младшей группе в период адаптации детей к детскому саду «Петрушка-физкультурник» БДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №44». Вторая младшая группа №3 «Любознайка» Составила Жукова Ольга Ивановна - воспитатель. Цель:.

Образовательная деятельность в период адаптации к условиям ДОУ «Веселый мыльный пузырь» в первой младшей группе Образовательная деятельность «Мыльные пузыри» во второй младшей группе Цель: преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста.

Партнерские взаимодействие с родителями логопедической группы как фактор воспитания успешного ребенка За всю историю человечества и государства сложились два основных направления воспитания детей: семейное и общественное. Каждое из них имеет.

Партнерское взаимодействие с родителями логопедической группы, как фактор воспитания успешного ребенка За всю историю человечества и государства сложились два основных направления воспитания детей: семейное и общественное. Каждое из них имеет.

Перспективно-тематический план средней группы «Взаимодействие с родителями» Содержание Область Совместная деятельность со взрослым Самостоятельная деят-ть Взаимодействие с родителями НОД ОД в режимных моментах.

Проект «Путь к успеху в период адаптации» «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние». Лев Толстой. Информационная карта проекта.

Занятия в период адаптации детей Развивающие занятия для детей в период адаптации с помощью героев сказок. Цель занятия: Всестороннее развитие ребенка в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями младшей группы в период адаптации
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 13:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД