Занятия в период адаптации детей

Алимова Наталья
Занятия в период адаптации детей

Развивающие занятия для детей в период адаптации с помощью героев сказок.

Цель занятия: Всестороннее развитие ребенка в период адаптации.

Задачи занятия: Развитие внимания, мышления, мелкой моторики, творческих способностей, усидчивости.

Регулярность проведения занятий: 2 занятия в неделю, во вторую половину дня.

Занятие 1.

Задачи занятия: Создание легкой атмосферы в группе, развитие мелкой моторики.

Оборудование: Курочка (мягкая игрушка или игрушка на руку)

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу с курочкой.

Воспитатель: "Ребята, смотрите кто к нам пришел в гости. Это курочка. "

Воспитатель подходит к каждому ребенку, предлагает познакомиться с курочкой.

Воспитатель: "Ну вот мы и знакомы с курочкой, а хотите поиграть с курочкой?"

«Курочка-красавица в гости к вам пришла

С вами познакомится решила она.

С нею мы подружимся, песенку споем,

Вместе потанцуем и гулять пойдем».

Воспитатель: "Вот какие вы ребята молодцы. Курочке пора с нами прощаться, но она к нам придет еще. "

Дети прощаются с курочкой.

Занятие 2.

Задачи занятия: Развитие памяти, внимания, усидчивости. Развитие умения слушать.

Оборудование: Волшебный мешочек, фигурки персонажей сказки "Курочка Ряба"

Ход занятия:

Воспитатель: "Кто знает сказку про курочку?"

Дети: "Курочка Ряба"

Воспитатель: "Я вам принесла волшебный мешочек, как думаете, что в нем?"

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: "Я вам сейчас покажу, что у меня в мешочке"

Воспитатель выставляет на стол фигурки деда и бабы из сказки "Курочка Ряба".

Обыгрываем сюжет сказки полностью. В конце игры курочка и дети успокаивают деда с бабой.

Воспитатель: "Какие вы молодцы"

Зернышко за зернышком курочка клюет.

В клюве своим деткам зернышко несет.

(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.) Гимнастика проводится 3-4 раза.

Дети прощаются с героями сказки.

Занятие 3

Задачи: Развитие памяти, внимания, усидчивости, мелкой моторики. Обучение приемам конструирования.

Оборудование: Курочка (мягкая игрушка или игрушка на руку, цыплята, крупный конструктор.

Ход занятия:

Воспитатель: "Здравствуйте, дети. Я сегодня снова пришла к вам с курочкой и цыплятами (воспитатель выставляет на стол всех цыплят.) Ребята курочка мне рассказала. что их домик сломался и им нужен новый домик. А мы можем помочь курочке и построить ей и деткам новый дом?"

На столе перед детьми большой конструктор. Вместе с воспитателями дети строят дом для курочки. Каждое желание ребенка построить, что то самостоятельно, нужно подвести к теме занятия.

Воспитатель хвалит каждого ребенка, курочка благодарит за постройки.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук, раздается звонкий стук.

Молоточки стучат, строим домик для цыплят.

(руки сжаты в кулаки, стучим поочередно одним кулачком по другому).

Вот какой хороший дом, в нем мы славно заживем!

(вытягиваем кулачки вперед)

Будем песни распевать, веселится и плясать.

(хлопаем в ладоши).

Воспитатель и семейка веселой курочки прощается с детьми.

Занятие 4

Задачи: Развитие памяти, внимания, воображения, творческих способностей.

Оборудование: персонажи сказки «Курочка Ряба», лист бумаги А3, фломастеры (толстые, волшебный мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей. Курочка тоже приветствует детей. После показывает сказку "Курочка Ряба". В процессе показа сказки привлекать детей. Когда мышка разбивает яичко, дед с бабой начинают плакать.

Курочка Ряба: «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам другое яичко не золотое, а простое! Только, что то я проголодалась, очень хочется зернышек"

Дед: "А у нас закончились зернышки. Как нам быть?"

Воспитатель: "Не огорчайтесь, мы вам поможем. Мы сейчас с ребятами нарисуем для курочки зернышки. "

Воспитатель с детьми рисуют зернышки. Угощают курочку, она клюет зернышки и дает яичко.

Воспитатель хвалит детей за их старания. Герои прощаются.

Занятие 5

Задачи: Развитие памяти, внимания, воображения, творческих способностей, координации движений.

Оборудование: Курочка (мягкая игрушка или игрушка на руку, собака, кошка, мышка (игрушки, музыка для совместного пения.

Ход занятия:

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Кто мне скажет про какую сказку мы с вами говорили?"

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям позвать курочку.

Воспитатель и дети зовут курочку: «Цып-цып-цып».

Курочка: "Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте вместе споем песенку и потанцуем?"

Воспитатель вместе с детьми поют песенку.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите!

Воспитатель благодарит детей за старания.

Курочка: "А я к вам в гости пришла с друзьями, хотите с ними познакомиться?"

Воспитатель выставляет на стол игрушки (кошка,собака, мышка). Дети описывают животных, можно предложить дать имена игрушкам.

Воспитатель: "Вы молодцы! Мы с вами прощаемся, но скоро к вам придем опять в гости".

Занятие 6

Задачи: Развитие мелкой моторики, закрепление знаний основных цветов. Учить работать в группе.

Оборудование: Собака (фигурка с предыдущего занятия,большой лист бумаги (для группового рисования) с нарисованными контурами деревьев, кисточки, краски зеленого, желтого, красного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Вот снова я к вам пришла, но не одна с собачкой. Вы помните ее? Она к нам приходила с курочкой на прошлое занятие. Она сказала, что ей понравилось у вас. Она очень хочет с вами поиграть. Будете играть с ней?"

Собачка: "Кто знает какое сейчас время года? Правильно, осень. Осенью все деревья разноцветные, но очень скоро придет зима и листочки упадут на землю и все вокруг станет белым. Я принесла кисточки и большой лист бумаги и предлагаю вам нарисовать осенний лес, чтобы зимой мы вспоминали о осени. "

На стол перед детьми разворачивается большой лист, на котором нарисованные контуры деревьев. Дети кисточками рисуют листочки разного цвета. Во время работы воспитатель помогает детям.

В конце занятия воспитатель с детьми рассматривают получившуюся картину.

Собачка прощается с детьми.

Занятие 7.

Задачи: Развитие воображения, памяти, мелкой моторики. Развитие навыков конструирования.  

Оборудование: Собака (фигурка с предыдущего занятия, деревянный конструктор (крупный)

Ход занятия:

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с собачкой. Поиграем с собачкой?"

Проводим пальчиковую гимнастику «Солнышко».

Вот как солнышко встает:

Выше, выше, выше!

(поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет:

Ниже, ниже, ниже!

(присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется.

(хлопать в ладоши, улыбаться)

Собачка: "Спасибо вам большое, вы большие молодцы. Ребята мне очень нужна ваша помощь. Мой домик сломался. Помогите построить мне новый домик, пожалуйста. "

Детям дается конструктор, совместно с воспитателем дети строят домики. Фантазию ребенка не ограничивайте, если ребенок строит что-то другое, пусть строит.

Воспитатель: Все молодцы. Сколько красивых домиков у вас получилось. Я предлагаю вам расселить в наши домики наши игрушки, которыми мы играем в группе. У нас все получилось. Нам пора прощаться с собачкой.

Воспитатель с собачкой уходят.

Занятие 8.

Задачи: Развитие памяти, речи, мелкой моторики. Развитие театральных способностей.

Оборудование: Кошка (фигурка с предыдущего занятия)

Ход занятия:

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Я снова к вам пришла в гости и не одна. Я к вам пришла с кошечкой, она друг курочки. Вы ее помните? Давайте поздароваемся с кошечкой. Посмотрите какая она пушистая, мягкая, красивая. Кто хочет погладить кошечку?"

Дети гладят кошку, рассматривают ее.

Воспитатель: "Кто хочет поиграть с кошечкой? Я вам предлагаю сейчас стать маленькими котятами и поиграть. "

Проводим пальчиковую гимнастику «Кошечка»

Кулачок – ладошка,

Я иду как кошка.

(две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу.  Повтор 3-5 раз).

Воспитатель: "Да, у нас получилось побыть маленькими котятами. Кошечке понравилось с нами играть. Она обязательно к нам придет. "

Воспитатель и кошечка прощается с детьми.

Занятие 9.

Задачи: Развитие театральных способностей, памяти, мелкой моторики.

Оборудование: Кошка (фигурка с предыдущего занятия)

Ход занятия:

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Мы сегодня к вам пришли с кошечкой. У нашей кошечки проблема. Она не может никак поймать рыбку, чтобы покушать. "

Кошечка: "Ой, ребята, как хочется кушать. Помогите мне пожалуйста, поймать рыбку. "

Проводим пальчиковую гимнастику «Речка и рыбка».

Речка, блестящая волнами бьет.

Рыбка-малютка в речке живет.

(волнистое плавное движение расслабленных кистей рук. Повторяем 3-5 раз)

Рыбка-малютка по речке плывет,

Рыбка-малютка хвостиком бьет.

(выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Поворачиваем вправо и влево, имитируя движения рыбки хвостом).

Дети делают движения, как будто закидывают удочку и ловят рыбку.

Воспитатель: "Ну какие вы молодцы, а сейчас давайте поиграем с нашей кошечкой. "

Проводим пальчиковую гимнастику «Шарик».

Я надул упругий шарик.

(пальцам придать положение, какое бывает, когда держим шарик)

Укусил его комарик.

Лопнул шарик – не беда!

(пальцы обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками)

Новый шар надую я.

(снова надуваем шар).

Воспитатель хвалит детей. Кошечка радуется и благодарит детей за игру.

Воспитатель и кошечка уходят.

Занятие 10.

Задачи: Развитие физических способностей. Развитие памяти, мелкой моторики.

Оборудование: Мышка (фигурка с предыдущего занятия, картинка с изображением кошки.

Ход занятия:

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня я в гости к вам пришла с мышкой. Посмотрите какая красивая мышка. Кто хочет погладить мышку? Давайте мы с мышкой поиграем. "

Все ребята становятся маленькими мышатами.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мышка».

Перед тем, как хрумкать сушки,

Ты, мышонок, вымой ушки,

Чтоб услышать шорох кошки,

Что крадется по дорожке.

(мизинец и указательный палец согнуты. Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты. Во время упражнения можно ходить.)

Воспитатель: "Вдруг появляется кошка, разбегайтесь мышки.  (дети садятся на стульчики)"

Снова проводим гимнастику «Мышка». Опять появляется кошка.

Воспитатель: "Какие вы молодцы. Не испугались кошки. Нам с мышкой пора уходить, но мышка к нам еще придет в гости. "

Воспитатель и мышка уходят.

Публикации по теме:

Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации Вид проекта: по методу- исследовательский; по характеру: ребенок и природа; по характеру участия: дети (2 года –3 года, воспитатель, родители,.

Комплексный подход в период адаптации детей раннего возраста Доклад «Комплексный подход в период адаптации детей раннего возраста» Воспитатель МБДОУ д/с «Рябинка» Маколова Т. А. Тема адаптации ребенка.

Конспект занятия педагога-психолога в период адаптации «В гостях у зайки» Мастер-класс педагога-психолога МОУ «НОШ №238» Лукьяновой Л. Е. "Успешная адаптация – как результат игротерапии"«В гостях у зайки» (младшая.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Конспект занятия с детьми младшей группы в период адаптации «В гостях у солнышка» Конспект занятия с детьми младшей группы в период адаптации «В гостях у солнышка» Задачи: обучение детей установлению контакта друг с другом,.

План-конспект занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада План-конспект открытого развивающего занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста (3-4 г.) к условиям детского сада с.

Психологические особенности детей раннего возраста в период адаптацииПсихологические особенности детей раннего возраста в период адаптации Психологические особенности детей раннего возраста в период адаптации. Адаптация - это приспособление организма к новым социально значимым.

Консультация «Игровые занятия с детьми 1,5–3 лет в период адаптации» Реферат по дисциплине «Психолого-педагогическое развитие ребенка от 0 до 7 лет» на тему «Игровые занятия с детьми с 1,5 до 3 лет в период.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Советы для родителей в период адаптации детей в игре Игры в период адаптации. Чтобы снять напряжения у ребенка нужно переключить его внимание на игру которое приносит ему удовольствие. Игра.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятия в период адаптации детей
Опубликовано: 23 января 2018 в 12:05
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе
Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в технике...
Фотоотчет о тематической неделе «Здоровье»
Доброго времени суток, всем гостям, которые зашли на мою страничку. В рамках проведения в детском саду тематической недели "Здоровья" прошел смотр - конкурс...
Мастер-класс «Цветок пиона» по изготовлению цветов из бумажных салфеток
Представляю мастер – класс по изготовлению цветов из бумажных салфеток. Любой праздник сопровождается предварительными дизайнерскими работами, для...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по...
Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи:...
Мастер-класс «Возможности домино в развитии познавательной активности»
«Возможности домино в развитии познавательной активности, логического мышления. Стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных...