Занятия в период адаптации детей

Алимова Наталья
Занятия в период адаптации детей

Развивающие занятия для детей в период адаптации с помощью героев сказок.

Цель занятия: Всестороннее развитие ребенка в период адаптации.

Задачи занятия: Развитие внимания, мышления, мелкой моторики, творческих способностей, усидчивости.

Регулярность проведения занятий: 2 занятия в неделю, во вторую половину дня.

Занятие 1.

Задачи занятия: Создание легкой атмосферы в группе, развитие мелкой моторики.

Оборудование: Курочка (мягкая игрушка или игрушка на руку)

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу с курочкой.

Воспитатель: "Ребята, смотрите кто к нам пришел в гости. Это курочка. "

Воспитатель подходит к каждому ребенку, предлагает познакомиться с курочкой.

Воспитатель: "Ну вот мы и знакомы с курочкой, а хотите поиграть с курочкой?"

«Курочка-красавица в гости к вам пришла

С вами познакомится решила она.

С нею мы подружимся, песенку споем,

Вместе потанцуем и гулять пойдем».

Воспитатель: "Вот какие вы ребята молодцы. Курочке пора с нами прощаться, но она к нам придет еще. "

Дети прощаются с курочкой.

Занятие 2.

Задачи занятия: Развитие памяти, внимания, усидчивости. Развитие умения слушать.

Оборудование: Волшебный мешочек, фигурки персонажей сказки "Курочка Ряба"

Ход занятия:

Воспитатель: "Кто знает сказку про курочку?"

Дети: "Курочка Ряба"

Воспитатель: "Я вам принесла волшебный мешочек, как думаете, что в нем?"

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: "Я вам сейчас покажу, что у меня в мешочке"

Воспитатель выставляет на стол фигурки деда и бабы из сказки "Курочка Ряба".

Обыгрываем сюжет сказки полностью. В конце игры курочка и дети успокаивают деда с бабой.

Воспитатель: "Какие вы молодцы"

Зернышко за зернышком курочка клюет.

В клюве своим деткам зернышко несет.

(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.) Гимнастика проводится 3-4 раза.

Дети прощаются с героями сказки.

Занятие 3

Задачи: Развитие памяти, внимания, усидчивости, мелкой моторики. Обучение приемам конструирования.

Оборудование: Курочка (мягкая игрушка или игрушка на руку, цыплята, крупный конструктор.

Ход занятия:

Воспитатель: "Здравствуйте, дети. Я сегодня снова пришла к вам с курочкой и цыплятами (воспитатель выставляет на стол всех цыплят.) Ребята курочка мне рассказала. что их домик сломался и им нужен новый домик. А мы можем помочь курочке и построить ей и деткам новый дом?"

На столе перед детьми большой конструктор. Вместе с воспитателями дети строят дом для курочки. Каждое желание ребенка построить, что то самостоятельно, нужно подвести к теме занятия.

Воспитатель хвалит каждого ребенка, курочка благодарит за постройки.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук, раздается звонкий стук.

Молоточки стучат, строим домик для цыплят.

(руки сжаты в кулаки, стучим поочередно одним кулачком по другому).

Вот какой хороший дом, в нем мы славно заживем!

(вытягиваем кулачки вперед)

Будем песни распевать, веселится и плясать.

(хлопаем в ладоши).

Воспитатель и семейка веселой курочки прощается с детьми.

Занятие 4

Задачи: Развитие памяти, внимания, воображения, творческих способностей.

Оборудование: персонажи сказки «Курочка Ряба», лист бумаги А3, фломастеры (толстые, волшебный мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей. Курочка тоже приветствует детей. После показывает сказку "Курочка Ряба". В процессе показа сказки привлекать детей. Когда мышка разбивает яичко, дед с бабой начинают плакать.

Курочка Ряба: «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам другое яичко не золотое, а простое! Только, что то я проголодалась, очень хочется зернышек"

Дед: "А у нас закончились зернышки. Как нам быть?"

Воспитатель: "Не огорчайтесь, мы вам поможем. Мы сейчас с ребятами нарисуем для курочки зернышки. "

Воспитатель с детьми рисуют зернышки. Угощают курочку, она клюет зернышки и дает яичко.

Воспитатель хвалит детей за их старания. Герои прощаются.

Занятие 5

Задачи: Развитие памяти, внимания, воображения, творческих способностей, координации движений.

Оборудование: Курочка (мягкая игрушка или игрушка на руку, собака, кошка, мышка (игрушки, музыка для совместного пения.

Ход занятия:

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Кто мне скажет про какую сказку мы с вами говорили?"

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям позвать курочку.

Воспитатель и дети зовут курочку: «Цып-цып-цып».

Курочка: "Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте вместе споем песенку и потанцуем?"

Воспитатель вместе с детьми поют песенку.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите!

Воспитатель благодарит детей за старания.

Курочка: "А я к вам в гости пришла с друзьями, хотите с ними познакомиться?"

Воспитатель выставляет на стол игрушки (кошка,собака, мышка). Дети описывают животных, можно предложить дать имена игрушкам.

Воспитатель: "Вы молодцы! Мы с вами прощаемся, но скоро к вам придем опять в гости".

Занятие 6

Задачи: Развитие мелкой моторики, закрепление знаний основных цветов. Учить работать в группе.

Оборудование: Собака (фигурка с предыдущего занятия,большой лист бумаги (для группового рисования) с нарисованными контурами деревьев, кисточки, краски зеленого, желтого, красного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Вот снова я к вам пришла, но не одна с собачкой. Вы помните ее? Она к нам приходила с курочкой на прошлое занятие. Она сказала, что ей понравилось у вас. Она очень хочет с вами поиграть. Будете играть с ней?"

Собачка: "Кто знает какое сейчас время года? Правильно, осень. Осенью все деревья разноцветные, но очень скоро придет зима и листочки упадут на землю и все вокруг станет белым. Я принесла кисточки и большой лист бумаги и предлагаю вам нарисовать осенний лес, чтобы зимой мы вспоминали о осени. "

На стол перед детьми разворачивается большой лист, на котором нарисованные контуры деревьев. Дети кисточками рисуют листочки разного цвета. Во время работы воспитатель помогает детям.

В конце занятия воспитатель с детьми рассматривают получившуюся картину.

Собачка прощается с детьми.

Занятие 7.

Задачи: Развитие воображения, памяти, мелкой моторики. Развитие навыков конструирования.  

Оборудование: Собака (фигурка с предыдущего занятия, деревянный конструктор (крупный)

Ход занятия:

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с собачкой. Поиграем с собачкой?"

Проводим пальчиковую гимнастику «Солнышко».

Вот как солнышко встает:

Выше, выше, выше!

(поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет:

Ниже, ниже, ниже!

(присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется.

(хлопать в ладоши, улыбаться)

Собачка: "Спасибо вам большое, вы большие молодцы. Ребята мне очень нужна ваша помощь. Мой домик сломался. Помогите построить мне новый домик, пожалуйста. "

Детям дается конструктор, совместно с воспитателем дети строят домики. Фантазию ребенка не ограничивайте, если ребенок строит что-то другое, пусть строит.

Воспитатель: Все молодцы. Сколько красивых домиков у вас получилось. Я предлагаю вам расселить в наши домики наши игрушки, которыми мы играем в группе. У нас все получилось. Нам пора прощаться с собачкой.

Воспитатель с собачкой уходят.

Занятие 8.

Задачи: Развитие памяти, речи, мелкой моторики. Развитие театральных способностей.

Оборудование: Кошка (фигурка с предыдущего занятия)

Ход занятия:

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Я снова к вам пришла в гости и не одна. Я к вам пришла с кошечкой, она друг курочки. Вы ее помните? Давайте поздароваемся с кошечкой. Посмотрите какая она пушистая, мягкая, красивая. Кто хочет погладить кошечку?"

Дети гладят кошку, рассматривают ее.

Воспитатель: "Кто хочет поиграть с кошечкой? Я вам предлагаю сейчас стать маленькими котятами и поиграть. "

Проводим пальчиковую гимнастику «Кошечка»

Кулачок – ладошка,

Я иду как кошка.

(две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу.  Повтор 3-5 раз).

Воспитатель: "Да, у нас получилось побыть маленькими котятами. Кошечке понравилось с нами играть. Она обязательно к нам придет. "

Воспитатель и кошечка прощается с детьми.

Занятие 9.

Задачи: Развитие театральных способностей, памяти, мелкой моторики.

Оборудование: Кошка (фигурка с предыдущего занятия)

Ход занятия:

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Мы сегодня к вам пришли с кошечкой. У нашей кошечки проблема. Она не может никак поймать рыбку, чтобы покушать. "

Кошечка: "Ой, ребята, как хочется кушать. Помогите мне пожалуйста, поймать рыбку. "

Проводим пальчиковую гимнастику «Речка и рыбка».

Речка, блестящая волнами бьет.

Рыбка-малютка в речке живет.

(волнистое плавное движение расслабленных кистей рук. Повторяем 3-5 раз)

Рыбка-малютка по речке плывет,

Рыбка-малютка хвостиком бьет.

(выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Поворачиваем вправо и влево, имитируя движения рыбки хвостом).

Дети делают движения, как будто закидывают удочку и ловят рыбку.

Воспитатель: "Ну какие вы молодцы, а сейчас давайте поиграем с нашей кошечкой. "

Проводим пальчиковую гимнастику «Шарик».

Я надул упругий шарик.

(пальцам придать положение, какое бывает, когда держим шарик)

Укусил его комарик.

Лопнул шарик – не беда!

(пальцы обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками)

Новый шар надую я.

(снова надуваем шар).

Воспитатель хвалит детей. Кошечка радуется и благодарит детей за игру.

Воспитатель и кошечка уходят.

Занятие 10.

Задачи: Развитие физических способностей. Развитие памяти, мелкой моторики.

Оборудование: Мышка (фигурка с предыдущего занятия, картинка с изображением кошки.

Ход занятия:

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня я в гости к вам пришла с мышкой. Посмотрите какая красивая мышка. Кто хочет погладить мышку? Давайте мы с мышкой поиграем. "

Все ребята становятся маленькими мышатами.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мышка».

Перед тем, как хрумкать сушки,

Ты, мышонок, вымой ушки,

Чтоб услышать шорох кошки,

Что крадется по дорожке.

(мизинец и указательный палец согнуты. Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты. Во время упражнения можно ходить.)

Воспитатель: "Вдруг появляется кошка, разбегайтесь мышки.  (дети садятся на стульчики)"

Снова проводим гимнастику «Мышка». Опять появляется кошка.

Воспитатель: "Какие вы молодцы. Не испугались кошки. Нам с мышкой пора уходить, но мышка к нам еще придет в гости. "

Воспитатель и мышка уходят.

Публикации по теме:

Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации Вид проекта: по методу- исследовательский; по характеру: ребенок и природа; по характеру участия: дети (2 года –3 года, воспитатель, родители,.

Комплексный подход в период адаптации детей раннего возраста Доклад «Комплексный подход в период адаптации детей раннего возраста» Воспитатель МБДОУ д/с «Рябинка» Маколова Т. А. Тема адаптации ребенка.

Конспект занятия педагога-психолога в период адаптации «В гостях у зайки» Мастер-класс педагога-психолога МОУ «НОШ №238» Лукьяновой Л. Е. "Успешная адаптация – как результат игротерапии"«В гостях у зайки» (младшая.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Конспект занятия с детьми младшей группы в период адаптации «В гостях у солнышка» Конспект занятия с детьми младшей группы в период адаптации «В гостях у солнышка» Задачи: обучение детей установлению контакта друг с другом,.

План-конспект занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада План-конспект открытого развивающего занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста (3-4 г.) к условиям детского сада с.

Психологические особенности детей раннего возраста в период адаптацииПсихологические особенности детей раннего возраста в период адаптации Психологические особенности детей раннего возраста в период адаптации. Адаптация - это приспособление организма к новым социально значимым.

Консультация «Игровые занятия с детьми 1,5–3 лет в период адаптации» Реферат по дисциплине «Психолого-педагогическое развитие ребенка от 0 до 7 лет» на тему «Игровые занятия с детьми с 1,5 до 3 лет в период.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Советы для родителей в период адаптации детей в игре Игры в период адаптации. Чтобы снять напряжения у ребенка нужно переключить его внимание на игру которое приносит ему удовольствие. Игра.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лето
Автор публикации:
Занятия в период адаптации детей
Опубликовано: 23 января 2018 в 12:05
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...