Алия Хабибуллина
Перспективно-тематический план средней группы «Взаимодействие с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Область Совместная деятельность со взрослым
Самостоятельная
деят-ть
Взаимодействие с родителями
НОД ОД в режимных моментах и других видах совм. деят-ти
ЯНВАРЬ «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ»
Каникулы 2 неделя января
Тема: «Зимние виды спорта»( 3-4 неделя января)
1. Знакомить с зимними видами спорта.
2. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
3. Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.
Познавательное развитие
1.«Зимние забавы»
Публикация «Перспективно-тематический план средней группы „Взаимодействие с родителями“» размещена в разделах
2.«Зимние виды спорта» Беседа «Что нам нравится зимой»; «Игры детей зимой»; «Почему зимой детям не холодно», «Для чего нужны каникулы»; «В январе, в январе много снега во дворе»;
Дидактическая игра: «Найди ошибку», «Придумай сам», «Что это за птица», «Бывает не бывает», «Подскажи словечко», «Зима или осень».
Чтение: С. Есенин «Поет зима, аукает», Ю. Кушак «Олененок» Создать условия для того, чтобы украсить горку цветными льдинками, природным материалом (шишками)
м/ф «Копатыч и последний бочонок меда» (серия «Смешарики») 1. Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке!
2. Наглядная информация: фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!» 3. Наглядная информация: статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?».
Речевое развитие
1. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Ушакова.
2. Рассматривание картины» «Зимние забавы» Ушакова.
Заучивание: А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Беседа о признаках зимы. Загадки про зимние развлечения.
Рассматривание сюжетных картинок о зиме.
Стихи о зиме. Чтение:
И. Сурикова «Белый снег пушистый.», «Стали дни короче». Прослушивание композиции П. Чайковского «Щелкунчик».
Создать условия для просмотра мультфильма «Пляшущие человечки» из серии «Смешарики».
Самостоятельная деятельность детей в центре книги.
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича» 4. Беседа «О профилактике гриппа среди населения»
5. Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».
6. Развлечение «Витамины»
7. Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!».
Социально-коммуникативное
развитие Дидактическая игра:. «Рыба, птица, зверь»,«Кто кем будет», «Догони свою тень», «Путешествие». С/р. Игра «Парикмахерская»
Создать условия для привлечения игры на тему «Побеги и не задень», «Берегись заморожу». Консультация «Работа с интерактивными книгами»
Физическое развитие Подвижная игра:. «Зайцы и медведи», «Лисички и курочки», «Совушка», «Найди свой цвет», «Поезд», «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Снежинки и ветер», «Воробушки и кот», «Попади в круг», «Из круга в круг», «Кони», «Пузырь», «Лохматый пес», «Кто дальше бросит», «Найди свой домик», «Ты мороз, мороз, мороз», «Птички в гнездах», «Воробушки и автомобиль»
Игровое упражнение «Где наши ножки», «Из кружка в кружок», «Веселые пружинки», «Цапля», «Пройди по снежному мостику», «Альпинисты»
Катание на санках
Спортивное упражнение: ходьба на лыжах».
Коррекционно-оздоровительная игра «Охота на зайцев»
Игры детей на участке: катание на ледянках.
Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними, оценивать соответствие своих действий правилам, развивать игровое творчество выбирать спортивный инвентарь для игр, использовать свой двигательный опыт.
Художественно-эстетическое
развитие 1. Рисование «Художник мороз»
2. Аппликация «Белая снежинка»
3. Лепка «Зайчик»
4. Ручнойтруд/ Конструирование. «Елочка» Изготовление снежных построек на участке. Рассматривание «узоры на окне», чтение загадок о морозных узорах.
ФЕВРАЛЬ: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Тема : «Транспорт»( 1-неделя февраля)
1. Расширять представления о видах транспорта и его назначении.
2. Знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения;
3. Учить различать и правильно называть легковые, грузовые машины, автобус.
4. Учить выделять, называть части грузового автомобиля (колеса, кузов, двери, кабина).
5. Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад.
6. Знакомить детей с трудом милиционера
Познавательное развитие
Профессии «Водитель, машинист, летчик, капитан».«Транспорт» Алешина. стр. 51
Беседа «Что возят и как работают разные машины», «Правила поведения на улице, в транспорте»; «Как нужно переходить через дорогу?»; «Что нам говорит светофор»
Рассматривание альбома «Как работают пожарные», «Транспорт».
Беседа «Осторожно зимняя дорога»; «Как транспорт людям помогает»;«Знакомство с улицей»;
Познавательный рассказ «Общественный транспорт»
Выставка «Транспорт»
Дидактическая игра: «Светофор»; «Транспорт»
Беседа «Пассажирский транспорт»; «Грузовой транспорт»
Ситуация общения «Если стоишь на остановке»; «Мы едем в транспорте»; «Как мы играем на улице»; «Расскажи что видел на улице»
Рассматривание
игрушечных машин разных видов транспорта.
Создать условия для привлечения
игры с машинами разного вида транспорта легковые, грузовые.
1. Выставка поделок «Наши руки не для скуки»
2. Наглядные пособия «Нетрадиционные методы лечения простуды»
Речевое развитие Описание транспорта Самолет. (Компл. занятия стр. 144)
Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение». Чтение
Б. Заходер «Шофер»
Г. Георгиев «Светофор»
С. Михалков «Моя улица»
А. Северный «Светофор»
Составление рассказа «Как нам транспорт помогает»
В. И. Мирясова «Скорая помощь»
И. Токмакова «Стоит фонарь на улице. Под ним снежки кружатся…». Проявить инициативу для рассматривания иллюстраций машин разного вида (скорая помощь, пожарная машина, самолет, поезд)
Рассматривание иллюстраций на тему: «Моя улица».
Социально-коммуникативное
развитие Сюжетно ролевая игра: «Водитель объявляет остановки»; «Заправляем автомобиль»; «Водитель готовиться к рейсу; «Готовим инструменты, запасное колесо к дальней поездке.»
Игровая ситуация «Выставка машин».
Дидактическая игра: «Найди ошибку», «Что говорит светофор»; «На чем люди ездят»; «Найди и назови»
Игра – забава «Снежная баба», «Снежки и ветер». Побуждать в ходе игры пересказывать сказку «Маша и медведь».
Физическое развитие Игровые упражнения на лыжах: «Белые медведи», «Пружинки», «Часики», «Петушки машут крыльями», «Наседка и цыплята»
Игры малой подвижности «Красный, желтый, зеленый»
Подвижная игра:. «Поезд»; «Трамвай»; «Воробушки»; «Автомобиль», «Снежки и ветер», «Кто дальше бросит снежок», «По ровненькой дорожке»
Спортивное упражнение: ходьба на лыжах, скольжение по ледяной дорожке» Самостоятельная двигательная деятельность.
Помочь детям организовать выполнение спортивных упражнений, учить подбирать и правильно использовать инвентарь.
Художественно-эстетическое
развитие 1. Рисование «»
2. Аппликация «Автобус», «Машина»
Дидактическая игра: «Где что можно делать», «Какие что бывает», «Что это значит», «Придумай сам». Способствовать организации рисования машин по образцу и по трафаретам.
Тема: «ПДД» (2-неделя февраля)
1. Дать детям элемен-тарные представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый—двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
2. Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в авгобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно не мешая другим; слушаться взрослых и т. д.).
Познавательное развитие
«Правила ДД»
Дидактическая игра: «Правильно -неправильно»; «Собери светофор»; «Разрешено-запрещено».
Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»; «Помощники на дороге».
Беседа «Кто расчищает дорогу от снега» «Безопасность на дороге»; «Три сигнала светофора»;
Создать условия для просмотра м/ф. «Пляшущие человечки» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности») 1. Развлечение «Что такое дружба»
2Консультация «Как приучать детей к труду»
3. Анкетирование «Какой вы отец»
Речевое развитие «Составление рассказов по сюжетным картинкам по ПДД»
Беседа «Не попади в беду на дороге»
Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка»
Чтение:
С. Маршак «Светофор»
А. Барто «Грузовик»
Б. Заходер «Шофер» Организовать просмотр сюжетных картинок с проговаривание «Если свет зажегся красный, желтый, зеленый»
Социально-коммуникативное
развитие Конструирование «Светофор»; «Собери знак»
Рассматривание и игра с макетом «Улица»
Дидактическая игра: «Кто что делает?», «Какая, какой, какое», «Кто больше вспомнил», «О чем я сказала», «Закончи предложение», «Дерево, кустарник, цветок». Стимулировать желание рассмотреть макет «Улица» и поиграть в игру «Автомобили и пешеходы» 4. Наглядная информация: статьи: "Растим будущего мужчину", «С помощью чего можно рисовать!».
Физическое развитие Подвижная игра:. «Снежинки и ветер», «Лохматый пес», «Беги ко мне», «С кочки на кочку», «Мыши в кладовой», «Наседка и цыплята», «Сбей кеглю», «Птички в гнездах»
Игра-забава «Летят самолеты»
Спортивное упражнение: скольжение по ледяной дорожке, ходьба на лыжах, катание на санках
Русская народная подвижная игра «Филин и пташки»
Игровые упражнения на лыжах: «Птички машут крыльями» «Веселые дорожки» Самостоятельная двигательная деятельность в играх «Пузырь», «Пчелки и ласточка». Наглядная информация: оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка.
Художественно-эстетическое
развитие 1. Рисование «»
2. Лепка «Светофор»
Дидактическая игра: «Расставь по порядку», «Снежные скульптуры». Проявить интерес к самостоятельной изобразительной деятельности «Продолжи узор». Дружеская встреча "Спорт, игра, дружба" (Совместный спортивный досуг).
Тема: «Безопасность» (3-неделя февраля)
1. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
Познавательное развитие
«Обращение с огнем» Князева, Стеркина.
Экскурсия по саду к пожарному щиту и огнетушителю.
Беседа «Электроприборы в жизни человека», «Безопасность в нашей группе»
Сюжетно ролевая игра: «Магазин электроприборов»
Дидактическая игра: «Что где можно делать», «Будь внимательным», «Кто больше правил вспомнит», «Как предметы помогают человеку», Рассматривание иллюстраций «Бытовые приборы».
1. Консультация «Можно,нельзя, надо.»(О моральном воспитании ребенка)
2. Фотовыставка «Лучше папы друга нет»
Речевое развитие Употребление в речи слов с пространственным значением. стр. 160 (Ушакова)
Чтение сказки «Кошкин дом».
Разгадывание загадок об электроприборах.
Создать условия для самостоятельной деятельности в уголке книги: рассматривание иллюстрации В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Индивидуальная работа: подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении фотовыставки.
Социально-коммуникативное
развитие Дидактическая игра: «Разложи посуду», «Что умеют делать звери», «О чем еще так говорят», «Придумай сам», «Кто больше назовет действий», «Так бывает или нет».
Сюжетно ролевая игра: «Мы стираем, гладим белье»; «Готовим обед»; Уборка в доме»
Физическое развитие Подвижная игра «С кочки на кочку», «Трамвай», «Филин и пташки», «Воробушки и кот», «Найди, где спрятано»,»Птичка и птенчики»,
«Поймай комара», «Попади в обруч»
Игровые упражнения «Мы смелые», Спортивное упражнение: ходьба на лыжах, катание на санках Проявить интерес к зимним забавам «Снежки и ветер», «Берегись, заморожу».
Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать спортивный инвентарь для игр, использовать свой двигательный опыт.
Художественно-эстетическое
развитие 1. Рисование «»
2. Аппликация «Открытка для папы.»
Дидактическая игра: «Отбери предмет, которые нельзя трогать», Сюжетно ролевая игра «Семья», Рассматривание иллюстраций по стихотворению С. Маршака «Пожар». Наглядная информация: приглашение, «Проводы зимы!», «Вкусные блины!».
Тема: «День защитников отечества» (4-неделя февраля)
1. Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.
2. Воспитывать любовь к Родине. 3. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). 4. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Познавательное развитие
«Наша Армия», Алешина стр. 62 Беседа «Какие у нас мальчики».
Об армии, солдатах, о важности защиты стран, «Праздник пап и дедушек», «Поздравляем наших мальчиков», «Что такое хорошо, что такое плохо». «Мы поздравляем наших пап»
Дидактическая игра:. «Воспитанные мальчики и девочки», «Найди и назови» Заинтересовать для просмотра альбома «Служба в армии» 1. Индивидуальные беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться»
2. Консультация «В кого они такие?»
Речевое развитие Описательный рассказ по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Ушакова стр. 118 Чтение:
Ю. Мориц «Дом – гном, гном - дома», Б. Житков «Что я видел», Д. Красавина «Петя - герой» .О. Бундура «Солдат».
Подвижные игры «Стрелок», «Мышеловка», «Бездомный заяц».Учить детей называть любимую игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого организовывать игру со сверстниками
Социально-коммуникативное
развитие Беседа «Как вести себя на празднике». Коррекционно-развивающая игра «Кто у нас хороший?»; «Свое имя повтори»
Подвижная игра:. «Самолеты», «Парашютисты»
Сюжетно ролевая игра: «Вот солдаты идут», «Мы плывем на корабле» Создать условия для прослушивания аудиозаписи «Песенка про папу»
Физическое развитие Хороводная игра «Пойду ль я, выйду ль я», «Найди, где спрятано», «Поезд», «По ровненькой дорожке», «Беги ко мне», «Попади в цель»
Игровое упражнение «Стая», «Цапли», «Пружина», «Снежинки и ветер»
Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать спортивный инвентарь для игр, использовать свой двигательный опыт.
Художественно-эстетическое
развитие 1. Рисование «»
2. Лепка «Самолеты»
Лепка из пластилина декоративных фигурок «Подарки для пап»,
Беседа по фотографиям «Папа может все, что угодно». Создать условия для организации самостоятельного изготовления подарков папам, дедушкам, братьям ко дню защитников отечества.
МАРТ «ВЕСНА»
Тема: «Мамин день» (1-неделя марта)
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Познавательное развитие
«День 8-е марта» Беседа «Нельзя обижать девочек», «Моя мама!»
Сюжетно ролевая игра: «Варвара краса- длинная коса» (мама заплетает дочке косы, завязывает бантики); «Заболела дочка»
Дидактическая игра: «Что нужно для мамы», «Что мы делаем», «Назови ласково», «Мамины помощники»
Создать условия для прослушивания аудиозаписи «Песенка про маму» 1. Развлечение «8 Марта,праздник мам»
.Консультация «Мамы разные нужны»
Речевое развитие «Рассказывание из личного опыта «Моя мама»
Чтение: Н. Артюхова «Трудный вечер», Л. Воронкова «Ссора с бабушкой»,
Д. Габе «Мама»
Я. Аким «Мама»
З. Орлова «Мамочке подарочки»
Е. Благинина «Мамин день»
Е,Пермяк «Как мама стала взрослой»
И. Косякова «Все она»
В. Шуграева «Мама»
Г. Виеру «Мамин день»
М. Ивенсен «Каждый по своему маму поздравит»
Г. Бойко «Для мамы»
А. Усанова «Стирка»
И. Арсеев «Кто нас крепко любит?»
И. Косякова «Все она»
Заучивание стихотворений о маме.
Заинтересовать детей для просмотра мультфильма «Подарок» из серии «Лунтик» 2. Консультация «Правила этикета»
Фотовыставка «Я мамин помощник»
Социально-коммуникативное
развитие Дидактическая игра: «В вогон вошла старушка»,
Сюжетно ролевая игра: «Семья».
Обыгрывание ситуаций : мама моет посуду; папа чистит ковер; бабушка ставит цветы в воду;
Настольные игры «Букет», «Подбери вазы для цветов»
Физическое развитие Игровое упражнение «Кто дальше бросит снежок», «Тише, мыши, не шумите!», «Мишка косолапый», «Гуси», «Сбей, не промахнись»
Подвижная игра:. «Найди платок», «Зайка беленький сидит», «Найди свое место», «Мыши и кот», «Птички и птенчики», «По ровненькой дорожке», «Найди, где спрятано», «Воробушки и кот»
Подвижная игра:. с колокольчиком «Жмурки». Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать спортивный инвентарь для игр, использовать свой двигательный опыт.
Художественно-эстетическое
развитие 1. Рисование «Веточка мимозы».
2. Аппликация «Мимоза»
3. Лепка «Цветы для мамы»
4. Ручной труд/ Конструирование. «Комната мамы» Продуктивная деятельность «У нас расцвели красивые фиалки». Создать условия для Рассматривания иллюстраций В. Ф. Токарева «Весенняя сказка» Наглядная информация: статья "Растим будущую женщину"
Тема: «Весна» (2-неделя марта)
1. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. 2. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.
3. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
4. Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые).
5. Рассказывать детям об охране растений и животных
6. Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.
7. Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними
8. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).
9. Закреплять умение поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).
10. Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая).
11. Продолжать формировать элементарные представления о способах вза-имодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им. вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.
12. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их— они могут оказаться ядовитыми.
13. Развивать умение детей замечать изменения в природе.
14. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Познавательное развитие
«Весна. Сезонные изменения в природе». Беседа «Весна – красна», «Дом, в котором мы живем»; «Как ты узнал», «Почему нельзя ходить по лужам?»; «Какую одежду одевать весной?»
Дидактическая игра: «Где игрушка», «Какой, какая, какое?», «Сравни по величине».
Подвижная игра:. «Кто соберет больше цветочков»; «Поймай бабочку»; «Пройди по дорожке»
Игровая ситуация «Расскажи Веснянке, как мы одеваемся на прогулку»
«Капель» Заинтересовать для просмотра альбома «Мастера и мастерицы». 1. Родительское собрание «Развитие познавательной деятельности детей»
2. Консультация «Заботимся о здоровье детей весной».
Речевое развитие Пересказ рассказа Калининой «Помощники».(Ушакова) Чтение стихов:
А. Фет «Уж верба вся пушистая»
З. Александрова «Капель»; «Весенняя уборка»
Чтение: Г. Виеру «Жура – жура –журавель» ,А. Майков «Ласточка примчалась»
А. Плещеев «Весна»
В. Бианки «Песенка весенних минут»;
«Купание медвежат», «Когда наступит весна»
С. Маршак «Март, апрель, май», «Весенняя песенка»
Л. Агричева «Одуванчик», В. Лебедев - Кумач «Широка страна моя родная». Создать условия для просмотра видеозаписи фильма «Цветущая весна».
Социально-коммуникативное
развитие Сюжетно ролевая игра: «Семья. На прогулку в парк», «Путешествие в весну»
Подвижная игра:. «Ручеек», «Весна приди»
Самостоятельный просмотр иллюстраций о весне «Тает снег», «Бегут ручьи», «Первые проталины», «Подснежник», «Скворцы прилетели!» Индивидуальная работа: подбор стихов, рисунков о весне.
Физическое развитие Подвижная игра:. «Птички летают»; «Воробышки и автомобиль»; «Птички в гнездышках»; «Пойди мишкой, поползи мышкой», Поезд», «Птички и птенчики», «Наседка и цыплята», «С кочки на кочку»
Игр. упражнения «Веселые капельки»; «Кто соберет больше цветочков»; «Медвежата просыпайтесь», «Солдаты на границе», «Не забегай в кружок», «Санный след», «Догони обруч».
Самостоятельная двигательная деятельность в играх «Через ручеек», «Зайцы и волк».
Художественно-эстетическое
развитие 1. Рисование «Расцвели красивые цветы»
2. Аппликация «Новое платье у березки».
3. Лепка «Лодочка»
4. Ручной труд/ Конструирование. Дидактическая игра: «Найди ошибку», «Следопыты», Создать условия для просмотра мультфильма «Весна» из серии «Лунтик». Создание развивающих пособий. Творческая работа с родителями.
Тема: «Домашние и лесные животные» (3-4 неделя марта)
1. Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы (аквариумные рыбки, хомяк, волнистые попугайчики, канарейки и др.).
2. Знакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха, их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
3. Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).
4. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь
5. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Познавательное развитие
1.«Домашние животные и птицы»
2. «Лесные животные и птицы»
Беседа «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли», «Каких животных севера ты знаешь?», «Что мы знаем о животных жарких стран», «О животных на деревенском подворье».
Дидактическая игра: «Будь внимательным», «Придумай сам», «Добрые слова», «Чьи это детки?», «Чья это тень?”, «Кто здесь лишний?»
Сюжетно ролевая игра: «Лягушки», «Поликлиника. Лечим животных», «Семья. Едем к бабушке в деревню», «Дети и волк», «Маленькие ножки бежали по дорожке».
Создать условия для рассматривания иллюстраций «Помощники весны» 1. Родительская гостиная «О капризах и упрямстве»
Речевое развитие 1. Рассматривание картины «Собака со щенятами», составление описательного рассказа. Ушакова
2. «Описание внешнего вида животных» Познавательный рассказ «Подснежники».
В. Степанов «Как живете? Что жуете?»
С. Маршак «Детки в клетке», В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица».
Дидактическая игра:. «Угадай, что за зверь», «Чьи это детки». 2. Рекомендации родителям «В какие игры и как играть с детьми»
3. Консультация «Воспитание усидчивости у детей»
Социально-коммуникативное
развитие Беседа – игра «Для чего зайцам нужны волки»
Хороводная игра «Зоопарк»
С/р. игра «Зоомагазин»
Подвижная игра:. «У медведя во бору…», «Лиса и цыплята», «Зайцы и волк». Привлечь внимание детей для просмотра видео фильма «Домашние и дикие животные».
Физическое развитие Игровое упражнение «Замри», «Мы -гимнасты», «Ракета», «Догони мяч», «Альпинисты», «Поднимаемся в гору», «С кочки на кочку», «Лови мяч», «Веселые мячики», «Зайчики»,
Подвижная игра:. «Кролики», «Мыши и кот», «Воробушки и кот», «Беги ко мне», «Мыши в кладовой», «Кролики», «Сбей кеглю», «Бегите к флажку», «Попади в круг», «Найди свой цвет», «Поезд», «Трамвай», «По ровненькой дорожке», «Поймай комара»
Спортивное упражнение «Ледяная дорожка», «Через подвесной мостик»
Русская народная подвижная игра «Филин и пташки»
Игры – забавы с вертушками. Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать спортивный инвентарь для игр, использовать свой двигательный опыт
Художественно-эстетическое
развитие 1. Рисование «»
2. Аппликаци «Теремок»
3. Лепка «Котик»
4. Ручной труд/ Конструирование. Создать условия для просмотра иллюстраций «Животные обитающие в ХМОА - ЮГРА».