Получи документы

Взаимодействие с родителями в процессе адаптационного периода

Анна Шпак
Взаимодействие с родителями в процессе адаптационного периода

С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: определенный режим дня, отсутствие родителей в течение восьми и более часов, новые требования к его поведению, постоянный контакт со сверстниками. Детский сад - это новое окружение, новое помещение и новые люди. Все эти изменения обрушиваются на ребенка неожиданно и спонтанно. В связи с этим у ребенка могут возникнуть определенные трудности: капризы, страхи, отказ от еды и так далее. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения.

Публикация «Взаимодействие с родителями в процессе адаптационного периода» размещена в разделах

Поэтому одной из основных задач педагога детского сада создать необходимые условия успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Целесообразно рекомендовать родителям в первые дни приводить ребенка только на прогулку — так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Причем желательно приводить малыша не только на утреннюю, но и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как мамы и папы приходят за детьми, как они радостно встречаются. В первые дни стоит приводить ребенка в группу позже 8 часов, чтобы он не был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамами.

Задача воспитателя — успокоить, прежде всего родителей : пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

Для этого используются различные формы взаимодействия с семья воспитанников, такие как:

• индивидуальные и групповые беседы Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность;

консультации: обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Педагогу, организуя взаимодействие, необходимо помнить, что родители — взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

Так же в своей работе воспитатель может использовать «блочную» модель взаимодействия с семьями воспитанников:

1 блок Информационно-аналитический (сбор и анализ данных о семье);

2 блок Практический (содержится информация, направленная на решение конкретных задач);

3 блок контрольно-оценочный (на котором мы сможем провести анализ проделанной работы и наметим пути дальнейшего взаимодействия для достижения поставленной цели).

На каждом этапе взаимодействия педагогов с семьей очень важно дать родителям информацию о том, что все специалисты детского сада готовы к общению с ними.

Педагогу необходимо владеть приемами создания благоприятной психологической атмосферы для продуктивного взаимодействия, обеспечения комфортного пребывания в ДОУ (музыкальный фон, организация предметного пространства, взаимное уважение участников процесса взаимодействия, доброжелательное отношением друг к другу, умение понять и принять позиции различных сторон, умение найти нужные способы мотивирования их для совместной деятельности, владение педагогами приемами и навыками продуктивного взаимодействия с родителями. Одним словом педагоги должны быть компетентными в вопросах воспитания, развития детей, взаимодействия с семьей и др. Только педагог, компетентный в тех или иных вопросах сможет дать нужные советы в вопросах адаптации детей в образовательном учреждении.

В свою очередь, родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Обобщая вышесказанное, хочется отметить, что успешность адаптационного периода зависит не только от педагогов дошкольного учреждения, но и от родителей воспитанников. Очень важна совместная работа педагога с родителями.

Публикации по теме:

Сценарий семейного досуга «Наш дом — природа» в форме игры «Брейн-ринг» ТЕМА: «Наш дом – природа»в подготовительной группеБрейн – ринг. Цель: 1. создание единого пространства развития ребенка. 2. Привлечь родителей.

Из опыта работы «Взаимодействие с родителями»Из опыта работы «Взаимодействие с родителями» Для достижения цели – создания единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ, используются различные формы работы. Информационно –.

Консультация для воспитателей на тему «Организация адаптационного периода для вновь прибывших детей» Поступление в детский сад – это переломный момент не только для ребенка, но и для родителей. Адаптационный период – серьезное испытание.

Модель организации адаптационного периода детей третьего года жизни Сентябрь Октябрь Ноябрь «Познай себя как родитель» «Здоровый ребенок» «Общение родителей и детей» Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Предлагаемая модель адаптационного периода в содружестве семьи, воспитателей и специалистов ДОУ. Уважаемые коллеги! Проработав много лет с детьми младшего возраста, хочу поделиться с Вами своими мыслями по вопросу адаптации детей к ДОУ.

Выступление «Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР» Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей с ОНР в период пребывания в детском саду.

Взаимодействие детского сада с родителями В нашем обществе уделяется большое внимание формированию всестороннего развития личности. Вот почему очень важно повысить эффективность.

Консультация «Взаимодействие педагога с родителями» Из опыта работы «Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит».

Фотоотчет «Взаимодействие с родителями»Фотоотчет «Взаимодействие с родителями» Веселая спортивная команда. В своей работе по воспитанию и образованию детей, я очень часто привлекаю родителей. Работая по программе "Югорский.

Взаимодействие с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду Взаимодействие с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду. И. Н. Моисеева, г. Сергач Сотрудничество с родителями будет эффективным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями в процессе адаптационного периода
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 18:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД