Лучший педагог года

Взаимодействие семьи и детского сада

Татьяна Троегубова
Взаимодействие семьи и детского сада

В соответствии с ФГОС ДО, возрастает роль родителей как на уровне ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9). Ответственность за воспитание и образование детей несут родители и только потом – образовательные учреждения. В современной дошкольной педагогике семья рассматривается как основной фактор, определяющий личность ребенка. В семье под влиянием любящих взрослых закладываются основы всех сторон развития дошкольника. Именно семья способствует сохранению и укреплению здоровья ребенка и его физической формы, определяет успешность интеллектуального, речевого развития и детской любознательности, помогает раскрыться способностям дошкольника и формирует художественные вкусы. С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании», возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений. Характерной особенностью современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает участие общества в жизни дошкольного учреждения.

Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада» размещена в разделах

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Родительство – очень важная часть самореализации взрослого человека. Родители видят в детях свое продолжение. Родителей надо тоже воспитывать, но с учетом их возрастного и жизненного опыта. Обучать взрослых порой гораздо сложнее, нежели детей, а степень такта, чуткости, терпения и профессионализма должна быть та же самая. Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств и переживаний. Педагоги сейчас сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Если мама утверждает, что ребенок «трудный», в первую очередь, потому, что она глуха к его возрастным и специфическим потребностям. Между детьми и родителями складываются непродуктивные типы привязанностей (эмоционально-отвергающие, жестоко агрессивные). Роль накопленного багажа знаний в первые годы жизни ребенка гораздо значительнее, чем можно себе представить. Если родители это понимают, они гораздо внимательнее относятся к связи между тем, что делают для ребенка они сами и педагоги, и той огромной работой, которую ребенок совершает самостоятельно, пытаясь чему-либо научиться. В силу незнания, многие родители не воспринимают своего ребенка, как личность, до тех пор, пока он не пойдет в школу, а некоторые – и до ухода его из семьи. Множество семейных проблем – прямой результат родительского невежества и непонимания. Необходимо осуществлять постоянное взаимодействие с родителями, и не только в виде психолого-педагогической помощи конкретным семьям, но и активного вовлечения родителей в жизнь детского сада, участия их в развивающей образовательной работе с детьми. Задача педагогов состоит в том, чтобы заинтересовать родителей, предлагать им новые формы взаимодействия. Для осуществления дифференцированного подхода к работе с родителями необходимо соблюдение таких общепедагогических и специфических условий, как структура семьи, социальное положение, стиль семейных отношений. В качестве выявления уровня педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании детей можно использовать следующие социально-педагогические методы: - анкетирование; - тестирование; - индивидуальные беседы; - наблюдения за детьми и родителями. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Важной социальной задачей, стоящей перед дошкольными образовательными учреждениями, является оказание помощи семье в воспитании ребенка.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко»Отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко» отчёт "Взаимодействие детского сада с семьёй" группа "Солнышко" «Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт.

Поздравительные плакаты к юбилею детского сада. Взаимодействие с родителямиПоздравительные плакаты к юбилею детского сада. Взаимодействие с родителями День сегодня необычный, Он всех ярче, веселей, Просто это праздник личный — У детсада юбилей. Пожелаем заведенью Век работать без хлопот,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

«Искусственное озеро на участке детского сада». Взаимодействие с родителями«Искусственное озеро на участке детского сада». Взаимодействие с родителями Сделать искусственное озеро на участке детского сада – эта мысль возникла у меня давно. Насмотревшись книжек, журналов по ландшафтному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и детского сада
Опубликовано: 27 августа 2020 в 17:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД