Приложение МААМ

Эффективное взаимодействие ДОУ с социальными партнерами как основа формирования дорожной культуры поведения у дошкольников

Ольга Валерьевна Романенко
Эффективное взаимодействие ДОУ с социальными партнерами как основа формирования дорожной культуры поведения у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Радуга» п. Боголюбово»

Обобщение опыта работы на тему :

««Эффективное взаимодействие ДОУ с социальными партнерами как основа формирования дорожной культуры поведения у дошкольников»

Воспитатель: 1 квалификационной категории

Романенко Ольга Валерьевна

Слайд2. Воспитатели – не доучили,

Родители – не досмотрели,

ГИБДД – не доорганизовало

Водитель – не среагировал,

Публикация «Эффективное взаимодействие ДОУ с социальными партнерами как основа формирования дорожной культуры поведения у дошкольников» размещена в разделах

а в результате – ребенок пострадал

в дорожно-транспортном происшествии

Слайд 3. Условия возникновения опыта.

По данным статистики за период с января по август 2019 года на территории Владимирской области зарегистрировано 190 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей в возрасте до 16 лет, что на 14,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года(166). Из них, в возрасте до 7 лет – 47 ДТП, в которых 4 погибли и 56 травмированы. За аналогичный период 2018 года зарегистрировано 53 ДТП, в которых 1 ребенок погиб и 59 – травмированы.

Рост детского дорожно-транспортного травматизма обусловлен недостатком в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице. Именно поэтому свой педагогический опыт я направила на формирование у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Слайт 4. 1. Актуальность

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Актуальность выбранной темы связана с тем, что воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Слайд 5. Наше дошкольное образовательное учреждение работает по образовательной программе с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. По профилактике детского

дорожно – транспортного травматизма в МБДОУ были поставлены следующие цели и задачи.

Цель.

- Организовать эффективное взаимодействие ДОУ с социальными партнерами по обеспечению безопасности дорожного движения среди дошкольников и родителей; формировать дорожной культуру поведения у дошкольников; активизировать работу межведомственного взаимодействия по профилактике ДДТТ

Слайт 6. Задачи.

1. Повышение квалификации педагогов по проблемам обеспечения безопасности детей на дороге посредством методического сопровождения работы педагогов по привитию ребенку приемов безопасного поведения на дороге.

2. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

3. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

4. Налаживание систематического взаимодействия с учреждениями дополнительного образование по профилактике ДДТТ

Слайт 7. 2. Новизна.

Новизна педагогического опыта работы заключается в разработке системы использования инновационных технологий в образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на дороге и построение систематического взаимодействия ДОУ с социальными партнерами как основа формирования дорожной культуры поведения у дошкольников

Слайт 8,9. В основу моего опыта работы легли следующие принципы:

1. Принцип возрастной безопасности - формирование, развитие и совершенствование восприятия опасной дорожной среды, изучая конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

2. Принцип социальной безопасности – понимание дошкольников, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.

3. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия – принцип без которого все попытки наладить отношения с социальными партнерами оказываются безуспешными;

4. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы между собой;

5. Принцип самовоспитания – осознание дошкольниками правил безопасного поведения. Для самовоспитания необходим положительный пример взрослых, именно эффективное взаимодействие ДОУ с социальными партнерами является основой для формирования дорожной культуры поведения у дошкольников

Слайд 10. Ребенок–пешеход на улице города всегда идет рядом или за руку со взрослым. И если этот взрослый не хочет выполнять правила дорожного движения, вряд ли знание их малышами поможет в данном случае правильно перейти улицу обойти транспорт, так как нарушая правила дорожного движения, родители как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. Поэтому важно данную проблему решать не изолированно в детском саду, а привлекать к этой работе родителей. В этих целях широко используем родительские собрания, семинары-практикумы, мастер-классы, открытые занятия, обсуждаем совместно различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге. В каждой группе организован информационный стенд для родителей. Приобретены новые папки передвижки «Будьте внимательны на улице». Разработаны советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте», «Будьте внимательны на дороге»

Слайд 11. В годовой план мероприятий по безопасности и профилактике дорожно-транспортного травматизма запланированы консультации для родителей: «Поведение детей в общественном транспорте», «Как переходить улицу с детьми», «Безопасность детей», «Проведение инструктажа родителей по ПДД»

Родительские собрания: «Вопрос по безопасности на дорогах», презентация «Правила дорожного движения для дошкольников», «Безопасность детей на улицах города»

Слайд 12. 3. Теоретическая часть

Знания детей по правилам дорожного движения будут эффективны только в том случае, если теория будет связана с практикой. Именно через игровую деятельность, возможно, обогатить и расширить представления детей о правилах безопасности, ввести детей в проблемные жизненные ситуации и активизации у них желание искать пути разрешениях этих ситуаций с помощью макетов улиц, перекрестков

Слайд 13. В средних группах в ознакомление с правилами дорожного движения

отводиться на прогулках. С детьми проводились наблюдения за движением транспорта и пешеходов, узнали, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, научились узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем. Например, в светофоре загорелся зеленый свет, только тогда люди начали переходить дорогу.

Слайд 14. В своей работе с детьми широко применяю дидактические игры («Назови, о чем я расскажу», «Научим кукол правилам для пешеходов», «Кто быстрее», «Сложи светофор», «Собери знак» и т. д.). С их помощью научились сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закрепили знания сигналов светофора, правила для пешеходов

Слайд 15. С детьми старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения уточняются и дополняются с помощью экскурсий «Поход к перекрестку», «Дорожные знаки», «Поход в библиотеку».

Слайд 16. Чтобы повысить интерес к дорожной азбуке для ребят проводились конкурсы, викторины, соревнования, КВЕСТ «Помоги супергероям», «Скользкий лед»

Слайд 17. Считаю целесообразным использование в работе по данной теме ИКТ. Эти технологии направлены на познавательно-исследовательскую, продуктивную, двигательную и коммуникативную деятельность. В своей практике я использую компьютерные презентации в программе PowerPoint для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Слайд 18. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения я с помощью программы WindowsMedia демонстрирую детям обучающие мультфильмы:

- «Смешарики изучают Правила дорожного движения»;

- «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения».

- «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»;

Слайд 19. Обогащению знаний о поведении на дороге способствует создание дорожной отметки рядом с детской площадкой. Ребята с удовольствием обыгрывают сюжетно-ролевые игры «Пешеходы и водители», тем самым постоянно вспоминают правила дорожного движения.

Слайд 20. Для тесного сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и родителе по ПДД организованы домашние задания: составление план-схемы «Безопасный маршрут от дома в детский сад», «Дорожный знак глазами детей»

Слайд 21. Родителями сделаны ЛЭПБУКи по ПДД

Слайд 22. Создание родителями и детьми макетов «Перекресток»

.Слайд 23. Для детей и родителей разработаны и организованы праздники и развлечения по ПДД «Страна правил дорожного движения», «Поможем Буратино», «Мы и правила дорожного движения», «Лето без ДТП»

Слайд 24. Совместно с родителями и детьми принимаем участие в различных конкурсах: в десятом Всероссийском детском творческом конкурсе: «Я знаю правила дорожного движения, участие во Всероссийском конкурсе «ПДД глазами детей», в городском конкурсе агитбригада

Слайд 25. Проводим выставки детского творчества «Я и дорога» «Азбука безопасности»

Слайд 26 Открытое занятие для родителей «Наш друг светофор»

Слайд 27 Участие в выставке поделок «Мой друг-светофор

Слайд 28. Разработан долгосрочный проект

Слайд 28. За годы работы налажены тесные связи с работниками ГИБДД города Владимира, автогородком. Представители данных организаций проводят регулярные встречи с детьми, сотрудниками, родителями наших воспитанников. Они бывают на занятиях, развлечениях, выступают на родительских занятиях, знакомят родителей со статистикой дорожных происшествий

Слайд 29. Поход в автогородок оставил много впечатлений, Дети научились ориентироваться на улицах, стали внимательными и осторожными при переходе через проезжую часть, получили знания о соблюдении правил пользования велосипедом, самокатом, поведения в транспорте и на остановках

Слайд 31. Для детей и родителей ежеквартально проводятся «Лаборатория безопасности»

Слайд 32. 4. Ведущая педагогическая идея моей работы заключается

в создании необходимых условий в ДОУ для работы по предупреждению детского дорожного травматизма, повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем тесного сотрудничества.

Слайд 33. 5. Результативность опыта

Согласно результатам диагностики на протяжении всего проекта у детей сформировалось бдительное восприятие окружающей обстановки, способности к передвижению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации

Организовали взаимодействие между социальными партнерами – путем создания открытого образовательного пространства

Слайд 34. Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. – СПб. : «Детство – Пресс», 2009.

2. Вдовиченко А. А. Ребенок на улице. – СПб. : «Детство – Пресс», 2010.

3. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. : «Детство – Пресс», 2010.

4. Голицына Н. С. «ОБЖ для младших дошкольников». Система работы. - М. : «Скрипторий», 2010.

5. Занятия по правилам дорожного движения /Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

6. Научно- практический журнал «Здоровье дошкольника» №4, № 2 ,2010.

7. Максиняева М. Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М. : ТЦ Сфера, 2002.

8. Программа воспитания и обучения в детском саду /под ред. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, С. Г. Комаровой. – М. : Просвещение, 2006.

9. Романова Е. А. Занятия по правилам дорожного движения. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

10. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М. : Мозаика – Синтез, 2009.

11. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

12. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №6, 2011.

13. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. – М. : Педагогическое общество Россия, 2005.

Публикации по теме:

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у дошкольников “Там, где нет мудрости родительского воспитания – любовь матери и отца к детям уродует их”. В. А. Сухомлинский. Дорогие родители!Именно от.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Условия формирования социальных мотивов поведения ребенка Выяснение мотивов как источников детской активности, как факторов, направляющих и побуждающих ее, имеет важное значение для организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективное взаимодействие ДОУ с социальными партнерами как основа формирования дорожной культуры поведения у дошкольников
Опубликовано: 11 октября 2021 в 16:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективное взаимодействие ДОУ с социальными партнерами как основа формирования дорожной культуры поведения у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Валерьевна Романенко (УИ 1363325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД