Татьяна Дринко
Эффективные формы взаимодействия с семьёй. Союз педагогов и родителей — залог счастливого детства (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Союз педагогов и родителей - залог счастливого детства» — так определен Программой Вераксы Н. Е основной принцип взаимоотношения семьи и детского сада.
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательно-образовательного- процесса?
Важно, для создания благоприятной среды во взаимодействии с родителями придерживаться определенных принципов. Отмечу на наш взгляд основные.
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Публикация «Эффективные формы взаимодействия с семьёй, Союз педагогов и родителей — залог счастливого детства (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
2. Индивидуальный подход. Этот принцип необходим в работе не только с воспитанниками, но и с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
3. Динамичность. Современный детский сад должен быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
В нашем детском саду мы используем разные формы взаимодействия с родителями :
Информационно-аналитические
Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. (разные виды анкетирования)
Досуговые
Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. (праздники, развлечения, ярмарка). Родители являются постоянными участниками праздников оформляют группы, зал, участвуют в ролях.
Познавательные
Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у них практических навыков воспитания. (Информационные стенды, буклеты, папки-передвижки, данную информацию публикуем и в вк)
Информационно-просветительские
Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения (знакомство с программами, годовым планом ДОУ). Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
С данной информацией мы знакомим родителей на родительских собраниях-групповых и общих, после собрания мы выкладываем информацию в группу вк, чтобы максимально охватить количество проинформированных. Здесь я еще отмечу, что с появлением новой короновурусной инфекцией мы все мероприятия, информацию публикуем вк
В нашем детском саду 21 ребенок с ОВЗ, 4 детей с инвалидностью. При общении с семьей, где есть особенный ребёнок, важна крайняя корректность.
Одна из форм работы с такими семьями- индивидуальная работа по обучению родителей элементарным методам и приемам коррекционной помощи детям в условиях семьи. Данная работа проводится воспитателями и специалистами детского сада.
Сегодня на конференции мы хотим познакомить вас с ежегодными традиционными мероприятиями с родителями нашего детского сада, которые мы представляем вам как инновационные проекты, где участниками являются дети, педагоги и родители, т. е. все участники образовательного процесса.
Итак, субботник мы разработали и оформили как Социально-экологический проект «Вместе мы сделаем наш сад чище и краше»
Ранее по старой доброй традиции мы приглашали родителей помочь прибраться на территории детского сада.
Два года назад мы решили изменить отношение к субботнику, т. к на сегодняшний день проблема загрязнения планеты мусором очень актуальна. Мы пригласили семьи воспитанников на субботник, на котором родители вместе с детьми работали в парах : папы ремонтировали с детьми постройки, мамы с детьми сгребали мусор. Всем было дано задание: подумайте, что может сделать каждый, чтобы мусора было меньше.
В конце субботника все вместе трудились над созданием плаката «Планета в опасности»
и конечно же дружно отдохнули, пообщались на интересующие родителей
темы.
Далее с данным проектом мы участвовали в муниципальном конкурсе «Зеленые сады. Зеленые школы», в котором заняли призовые места. А самое важное, что после публикации фотографий в ВК, в беседах с родителями, увидели положительные отзывы, слова благодарности за проведенное мероприятие.
В нашей программе развития одно из направления-экологического образования дошкольников, поэтому с 2020 года мы стали участниками Всероссийского Природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята дошколята». Конечно же мы подключили к данной работе и родителей. ВК опубликовали информацию о данном проекте. И нашли среди родителей помощников, которые сшили, связали, смастерили нам Героев проекта «Эколята-дошколята» для каждой возрастной группы, а также сшили костюмы, атрибуты для взрослых, которые мы используем на праздниках.
В прошлом учебном году мы вместе с родителями стали участниками конкурса «Снежный городок Эколят». Сначала мы с педагогами и родителями обсудили проект, каждый кто принял участие в обсуждение внес свои идеи. На этом этапе мы выяснили кто умеет лепить, кто хорошо рисует.
И закипела работа, в течении 3 дней работали мини-группы родителей, расчищали площадку, делали заготовки.
А затем командой из 38 семей и работников детского сада построили городок.
На всех уровнях (муниципальном, Республиканском, Всероссийском мы являемся Победителями). Такая масштабная работа может дать результат только при участии всех участников образовательного процесса.
Ежегодно, в рамках реализации программы развития, мы с родителями трудимся над созданием проектов.
Подытожив результаты работы за три года, мы создали совместный проект детского сада, в который включили проекты,
экологические пособия,
акции (4, и другое
и стали участниками и победителями Республиканского конкурса «Взгляд в чистое будущее», обратите внимание что дипломы вручены не только педагогам, но и родителям. Среди 300 работ, предоставленных детскими садами Республики Коми нас, отметили в Госсовете РК, наградили и вручили пособия по экологии.
Вы знаете, что очень актуальной на сегодняшний момент является ранняя профориентация детей. Наши педагоги поддержали данную идею и активно приглашают родителей на проведение бесед с детьми о своей профессии, о своих увлечениях
, мастер-классов таким образом вовлекают родителей в образовательный процесс. Эта форма взаимодействия набирает популярность.
В этом учебном году мы провели традиционную ярмарку-распродажу «Дары осени», где наши воспитанники получили первые уроки финансовой грамотности. Сначала ярмарку посетили дети подготовительных групп, у них были деньги,
и они учились приобретать товары. (один кол-во денег)
Данная форма работы пользуется популярностью среди родителей и приносит финансовую помощь группе. То есть опять же в традиционное мероприятие мы внесли новизну.
У педагогов и родителей есть единые задачи : сделать все возможное, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, любознательными, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.
С одной стороны, мы сохраняем все лучшее и проверенное временем, а с другой - ищем и стремятся найти и внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, или же как сегодня я продемонстрировала в традиционные формы вносим новизну. Основная наша задача - достижение сотрудничества между детским садом и семьей.
Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов.
В заключении хочу сказать: с командой педагогов мы сила, с командой родителей двойная сила. (если конечно грамотно выстраивать отношения и правильно организовывать работу).