МААМ-картинки

Конспект занятия «Эгоизм»

Ирина Тимофеева
Конспект занятия «Эгоизм»

Эгоизм

Цель: дать представление о понятии «ЭГОИСТ».

Задачи:

- развивать умение анализировать и адекватно оценивать свое поведение и поведение других;

- развивать чувство такта и взаимопонимания между воспитанницами группы;

- развивать связную речь и активизировать пассивный словарный запас воспитанников.

Вводная часть

Упражнение на логическое мышление

Предлагается воспитанникам расшифровать/отгадать слово начальная и конечная буквы, которого написаны на доске.

Э _ _ _ _ Т - это обозначает отрицательную

черту характера, свидетельствует о повышенном внимании

Публикация «Конспект занятия „Эгоизм“» размещена в разделах

человека к собственной персоне.

Основная часть, работа по теме

Объявить тему занятия. Актуализация опорных знаний и представлений воспитанников по теме.

Самостоятельная работа с карточками

Карточка

Задание: Выдели черты характера, присущие эгоисту.

Внимательное отношение к окружающим Нежелание жертвовать своими интересами

Несдержанность Честность

Чуткость Жадность

Самолюбование Щедрость

Доброта Неспособность к сочувствию

Стремление в любой ситуации оправдать свои действия Стремление подчинить действия других своим интересам

Корысть Умение общаться с людьми

Способность к самопожертвованию Ложь, лицемерие

Групповое обсуждение: проверка карточек, выделение черт характера, присущие эгоисту.

Составление характеристики портрета эгоиста

Воспитатель зачитывает пример эгоизма в семейных отношениях.

Пример: Была одна семья. Одна молодая и красивая женщина вышла замуж за человека, богатого бизнесмена. Вышла она за него по расчету, он ей нравился, но все же богатая и обеспеченная жизнь, без забот и хлопот была для нее намного важнее, милее и привлекательнее всего, и не будь её муж обеспеченным человеком замуж за него она бы не пошла. Жить они начали неплохо, так как у жены не было никаких особых причин качать свои права своему мужу, всё что она хотела — она получила и получала, и поэтому они жили довольно мирно и спокойно, её мужу даже верилось, что у него хорошая и понимающая жена, и главное, она его любит в чем он не сомневался. Но случилось одно неприятное обстоятельство, этого бизнесмена его партнеры по бизнесу просто-напросто обманули на очень большую сумму денег, что в наше время случается довольно часто и никто от этого не застрахован. Бизнесмен разом попал в очень трудное положение и для того, чтобы расплатиться со своими кредиторами ему пришлось всё, что у него было продать, в том числе и элитную квартиру с машиной, да ещё и залез в новые долги, а главное, он теперь понимал, что больше уже никогда не сможет снова встать на ноги. Вот так его жена в один день из богатой и обеспеченной дамы – вдруг стала нищей, и тоже поняла, что всё, ее мужу отныне никогда больше не подняться, а значит, её ожидает тяжелая жизнь. В конце концов она от него ушла к другому, более богатому и обеспеченному человеку. Эгоисты никогда не прощают ни кому потери своего Благополучия.

Самостоятельная работа: Предлагается воспитанникам самостоятельно подумать и записать характеристики портрета эгоиста.

Групповое обсуждение и общее составление краткой характеристики портрета эгоиста. Подвести воспитанников к следующим выводам.

Портрет: Эгоист — это человек НЕПОРЯДОЧНЫЙ, корыстный, жадный, гордый, самолюбивый, безжалостный — потому что ему никого не жаль кроме себя. Эгоисты как правило — завистливые и лживые люди, которым нельзя доверять. Характерные черты: себялюбие, нарциссизм.

Эгоист – это человек, замкнутый на своей персоне, любящий только себя, ставящий свои интересы выше всех и способный добиваться желаемого любыми путями. Этот человек может достигнуть высокого общественного положения, но уважением и любовью в окружении не пользуется.

Заключительная часть

Подведение итогов воспитанниками

Что нового узнали на занятии?

Что на занятии запомнилось больше всего?

Что вам понравилось?

Подведение итогов воспитателем

Чтобы не быть эгоистом нужно!

Быть порядочным, не жадным, честным, независтливым, уметь сочувствовать, с уважением и вниманием относиться к мнению и желаниям окружающих людей, быть способным к самопожертвованию.

Примеры эгоистов в художественной литературе:

Пушкин "Евгений Онегин" – герой Онегин (в начале романа).

Гончаров "Обломов" – герой Обломов.

Лермонтов "Герой нашего времени" – герой Печорин.

Тургенев "Отцы и дети" - Базаров и Анна Одинцова.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Конспект занятия Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОНР на тему: «Пробуждение природы весной». Соколова Ю. П. Воспитатель логопедической.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию Цель: Формирование у детей чувства эмпатии, обучение умению вежливо общаться друг с другом, мотивировать детей на совершение добрых дел.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья» КОНСПЕКТ ОД 1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие. 2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. 3. Тема.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного»Конспект занятия занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного» Конспект занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного» Елена Новикова –воспитатель (2018г) Задачи.

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа)Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель - Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Автор публикации:
Конспект занятия «Эгоизм»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 00:47
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД