Приложение МААМ

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Пять ключей»

Марутян Галина Витальевнва
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Пять ключей»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навык, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- совершенствовать общую моторику;

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Пять ключей“» размещена в разделах

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зеленый);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счет имен существительных; имен прилагательных; глаголов;

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Демонстративный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка (мостик, муляжи продуктов, кукольная одежда, посуда, кувшин, красная шапочка, цветок, яйцо, ложка, блюдце, ключ, очки, картинки с временами года.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Игровая ситуация, постановка проблемы речевые игры, физкультурная минутка «Веселые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

-Дорогие ребята. Вот и закончился еще один учебный год и сегодня мы с вами покажем, чему мы научились за это время. К нам пришли гости. Скажите, что мы должны сделать, когда встречаем гостей или знакомых на улице?

Дети:

- приветствуем друг друга.

Воспитатель:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро! – деревьям и птицам

Доброе утро! Приветливым лицам.

Каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!»

Стук в дверь.

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит:

- Здравствуйте, ребята, как вы думаете, какая у меня профессия? (ответы детей). Как вы догадались? (ответы детей). Всех излечит исцелит, добрый доктор … (Айболит)

- Ребята, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель:

-А что случилось?

Айболит:

- Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундук.

Воспитатель:

Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит:

- чтобы его открыть вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете выбрать подходящий ключ и открыть ларец с волшебной водой.

Воспитатель:

Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но только где же нам искать ключи?

Айболит:

- А у меня есть карта с подсказками, которую мне оставили пираты. Давайте прочтем первую из них:

«первый ключ вы найдете там, куда вы ходите за покупками» (магазин). Дети подходят к магазину. На столе разложены предметы (посуда, одежда, продукты)

Игра «Разложи по корзинкам» Находим первый ключ.

Айболит:

Молодцы. Слушайте вторую подсказку:

«Второй ключ вы найдете там, где у вас живут различные сказки и их герои». (театр)

Игра «Волшебный мешочек». Предметы (кувшин, красная шапочка, цветок, яйцо, ложка, блюдце, ключ, очки) Второй ключ.

Айболит:

Давайте прочтем третью подсказку.

«Третий ключ вы найдете там, где вы отмечаете погоду» (уголок природы)

Айболит:

Раз уж мы с вами оказались в уголке природы, давайте вспомним времена года и заодно отдохнем.

Игра «В какое время это бывает?»

- в какое время года все купаются и загорают?

- в какое время года птички улетают на юг?

- в какое время года расцветают подснежники?

- в какое время года играют в снежинки?

- в какое время года тает снег?

- в какое время года с деревьев опадают листья?

- в какое время года появляются проталины?

Физкультурная минутка: «Времена года»

Мы, конечно, любим лето

Летом все теплом согрето

А за ним приходит осень,

Хоть ее мы и не просим.

А за ней идет зима-

И бела, и холодна.

За зимой идет весна

Вновь тепло несет она.

Айболит:

Молодцы! Все приметы времен года вы знаете, а теперь давайте расставим их по порядку.

Дети расставляют картинки с изображением времен года по порядку, начиная с зимы под цифрами Берут ключ.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите здесь находится еще одно задание.

Игра «Описываем животное»

Айболит:

Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

- у этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (еж).

- он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину (медведь).

- она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове (волк).

- она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орешки (белка).

Воспитатель:

Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы получаем четвертый ключ.

Воспитатель:

Нам пора отправляться дальше. Чтобы выполнить след. Задание, нам нужно преодолеть препятствие: «Пройти по мостику через ручей, сохраняя равновесие»,

Практическое задание «Оживи фигуры», Детям необходимо дорисовать геометрические фигуры, превращая их в различные предметы. Получаем ключ.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами выполнили все задания и собрали ключи. Давайте посчитаем сколько их. Но к сундуку подойдет только один ключ. Как вы думаете, какой? (ответы детей)

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (она прозрачная)

Воспитатель:

По-моему, это обыкновенная вода

Айболит:

А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода). Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по формированию математических представлений «Пять ключей» (старшая группа)Конспект открытой НОД по формированию математических представлений «Пять ключей» (старшая группа) Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Методы и приемы: словесный (загадки,.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Заюшкина избушка» Основные образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: закрепление и.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сказочное путешествие» Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Образовательные: Формировать умения самостоятельно принимать.

Конспект итогового за первое полугодие интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на поезде» Конспект итогового за первое полугодие интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на поезде» воспитатель высшей квалификационной.

Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье». Тема занятия:.

Новогодний сценарий праздника «Пять ключей от Нового года» Новогодний сценарий «Пять ключей от Нового года» Сундук с Новым годом заколдовали пять сказочных персонажей: Баба Яга, Водяной, Кот- Баюнчик.

Новогодняя сказка «Пять ключей от сундука» «Пять ключей от сундука» Короб с подарками заколдовали пять сказочных персонажей: Баба Яга, Водяной, Кот-Баюнчик, Соловей Разбойник и Кощей.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Пять ключей»Открытое занятие по математике в старшей группе «Пять ключей» Открытое занятие в старшей группе по математике Тема: «Пять ключей» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Воспитатель старшей.

Зимний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возрастаЗимний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста ели: Создать праздничную атмосферу, вызывать желание участвовать в общем деле, воспитывать интерес к празднику. Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Пять ключей»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 21:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Пять ключей»» (включая файлы) размещена пользователем Марутян Галина Витальевнва (УИ 1540972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД