Папки-передвижки

Конспект итогового за первое полугодие интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на поезде»

Бдуленко Марина
Конспект итогового за первое полугодие интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект итогового за первое полугодие интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на поезде»

воспитатель высшей квалификационной категории Бдуленко Марина Романовна МБДОУ

"Детский сад компенсирующего вида №47 «Вишенка» г. Симферополь Республика Крым

Задачи:

Коррекционные задачи:

Пробуждать познавательный интерес к окружающему;

Публикация «Конспект итогового за первое полугодие интегрированного занятия в средней группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

Совершенствовать умение ориентироваться в большом пространстве; и на листе бумаги;

Развивать анализирующее наблюдение, продолжать учить детей делать обобщения; выводы;

Развивать сохранные анализаторы (слух, обоняние, кожные рецепторы) ослабленного зрения.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

Закреплять и расширять понятие детей о городе и деревне;

Уметь классифицировать домашних и диких животных; месте их обитания; особенностях существования;

Закреплять и расширять знания детей о временах года и их характерных признаках, о растительном и животном мире;

закрепить навыки количественного и порядкового счета;

повторить знания о геометрических фигурах;

продолжать формировать представления о частях суток, умение ориентироваться на листе бумаги;

развивать любознательность, мышление;

Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

Речевое развитие:

развивать связную речь;

умение отвечать на вопросы полным ответом;

активизировать речь детей при классификации животных, транспорта.

совершенствовать умения подбирать слова определения к существительным,

обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие:

формировать умения детей слушать других, не перебивать и не повторяться; умение работать в парах и группами;

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Физическое:

Развивать двигательную активность,

выполнять движения со стихотворным сопровождением.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое».

Материал: использование телевизора с электронным носителем. Картинки на экране «Деревня», «Город». Игрушки: щенок Шарик, перчаточный театр: корова, заяц. Карточки с 2 нарисованными яйцами, одно из которых «разбито», набор «осколков» от яйца. Картины на экране с дикими животными (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж, кабан, животными жарких стран и холодных полюсов, загадки о частях суток.

Раздаточный материал: разноцветные яйца: 3-маленьких, 2-больших,одно из которых «разбито», набор «осколков» от яйца; чёрный картон, жёлтый круг, карточки с частями суток.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Ребята, а мы с вами живем в городе или в деревне? Как называется наш город? Чем город отличается от деревни? Что можно делать в деревне? Что можно делать в городе? (показ картинок с изображением деревни и города, видов деятельности)

-На чем можно людям передвигаться? (автобус, машина, самолет и т. д.). А на чем мы поедим узнаете, отгадав загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.

(Поезд)

- Сейчас мы свами сами составим волшебный поезд, он отвезет нас в деревню. Дети внимательно слушайте, где будут находиться ваши вагончики:

Первым станет Богдан, второй-Диана, третьим-Сейтвели. Четвертой Ава, пятым Мемет, Медине встанет между Сейтвели и Авой, Ангелина за Меметом, Нестор между Ангелиной и Меметом и т. д. (дети берут впереди стоящего ребенка за талию)

-Наш поезд отправляется.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в деревню дальнюю

Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Мы приехали. Посмотрите, кто нас встречает (игрушка щенка)

-Щенок Шарик!

-Щенок- это взрослая собака или нет?

Как называют маму? Папу? (собака, пёс)

-Щенок какой? (Пушистый, красивый, мягкий, ловкий, шустрый, шаловливый).

- Какие звери такие же пушистые как наш щенок?

- Какие еще животные живут в деревне?

- Это домашние или дикие животные?

- Каких животных мы называем домашними? (показ на экране картинок животных)

- Каких животных мы называем дикими? (показ на экране картинок животных)

- Щенок Шарик предлагает сесть за столы. У вас на тарелочках лежат яйца. Возьмите их и выложите на столе. Сколько яиц? Все ли яйца одинакового размера? (нет). Сколько яиц маленьких и сколько больших? Все ли яйца целые? (нет). В какой сказке и кто разбил яйцо? (Мышка бежала, хвостиком махнула, яйцо упало и разбилось). На какие осколки разбилось яйцо (геометрические фигуры). Назовите эти фигуры. Помогите собрать яйцо.

(дети по образцу собирают яйцо).

-Молодцы!

- Ребята, нам пора прощаться с щенком. Садимся в поезд и отправляемся дальше в путь.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в далекий лес

Компанию ребят.

- Остановка! Куда мы с вами попали?

-В лес!

-Кто нас встречает? (зайчик)

Дети здороваются с зайчиком. Заяц предлагает сделать разминку с элементами гимнастики для глаз.

Физминутка:

Не успел костер в лесу сильно разгореться,

А уж зайчики бегут все к нему погреться - (дети водят хоровод, сводят его к центру)

Нет у зайцев рукавиц- (повороты рук)

Нет у зайцев шапки- (руки на голове, качаем)

Греют зайцы у костра беленькие лапки - (потереть руки)

А вокруг белым-бело- (прикладывают руку ко лбу, вглядываются в даль,

поворачиваясь в стороны)

Сели зайцы в санки- (дети становятся парами и идут по кругу)

И катаются весь день на лесной полянке.

( в конце дети делают пальминг: растирают ладошки и прикладывают к глазам).

Заяц предлагает присесть на стульчики, стоящие полукругом перед телевизором.

Воспитатель: Заяц хочет спросить вас знаете ли вы какое сейчас время года? (зима)

-Какие времена года вы знаете?

Заяц хочет загадать вам загадку: Всю зиму спит, а весной встает. (Медведь).

-Каких зверей вы не встретите в лесу зимой? (ежа, медведя, сурка, хомяка и т. д.) Почему?

-Какие звери живут в нашем Крымском лесу? Кто не живет в нашем лесу? (медведь, лось, волк) (показ животных на экране)

-Можно ли встретить в Крыму белого медведя? Пингвина? Почему?

-Слона, бегемота, льва, жирафа, обезьяну? Почему?

-Давайте поиграем в игру «Семья зверей» :

Мама- волчица, папа-волк, детеныш-волчонок;

Мама белка-папа белка-бельчонок;

Мама Лиса- папа лис- лисенок;

Мама Медведица-папа медведь-медвежонок;

Мама Зайчиха-папа заяц- зайчонок.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зайкой и отправимся дальше. Занимайте свои места в поезде.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: остановка «Загадкино». Нас встречает корова Буренушка. Она хочет загадать нам загадки:

1. На дворе уже темно, спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит? …. (ночь)

2. Мамы деток разбудили. Дети личики умыли.

Застелив свою кровать, будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно, Наступило? (утро)

3. Солнышко уже давно, смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали и немножечко устали.

На прогулку мы идем. Происходит это? …. (днем)

4. Наигралась детвора. Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи, все ответят это? (вечер)

Воспитатель: зайчик любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Садитесь за столы. Возьмите чёрный картон- это будет футбольное поле, а жёлтый круг- мяч.

Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый

Воспитатель: Нам пора прощаться с коровой Буренушкой. Занимайте в поезде свои места.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в детский сад компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Вот наше путешествие закончено! Вам понравилось путешествовать? А, что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Итоговое занятие за первое учебное полугодие в средней группе «Ох ты, зимушка-зима» Цель: Закрепление полученных знаний о зимних явлениях природы, а так же представлений, умений, которые дети получили в течение первого полугодия.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цель: обобщение знаний, полученных.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сказочное путешествие» Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Образовательные: Формировать умения самостоятельно принимать.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Цветалию» Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах; - закреплять знания о времени года и его признаках; - закреплять прямой и обратный.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и конструированию за первое полугодие в старшей группе Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике, закрепить с детьми количественный и порядковый.

Конспект итогового занятия за 1 полугодие во второй младшей группе по развитию речи «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 28» п. Восток Красноармейского муниципального.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе «Поможем Зимушке-зиме» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №101 «Ладушки» муниципального образования городской.

План по ОБЖ и ПДД в средней группе на первое полугодие План работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности Средней группе № 2. Саратов 2018-2019гг Безопасности.

Познавательное развитие. Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй группе раннего возраста «В гости к мишке» Познавательное развитие. Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста (2–3 г.) «В гости к мишке» «В гости к мишке» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового за первое полугодие интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 29 января 2019 в 20:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД