Приложение МААМ

Открытое занятие по математике в старшей группе «Пять ключей» (1 фото)

МАРИНА ШЕЛКОВНИКОВА
Открытое занятие по математике в старшей группе «Пять ключей»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в старшей группе по математике

Тема: «Пять ключей»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Открытое занятие по математике в старшей группе «Пять ключей»

Воспитатель старшей группы №2

Шелковникова М. Д.

г. о. Нальчик 2019г.

Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Пять ключей“» размещена в разделах

Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности; формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 9; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб); умение ориентироваться на листе бумаги; связывать название каждого дня недели с его порядковым номером. - закреплять знания о частях суток; закреплять умение различать и называть времена года; закреплять в памяти названия зимних месяцев; совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое.

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память; развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера); закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.); закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал : Сундучок, пять ключей разной формы, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань, натянутая на обруч (озеро, телефон.

Раздаточный материал :

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, счетные палочки, картинки животных Африки, изображение природы Африки.

Методические приё мы:

Методические приё мы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке (чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь, после встряхивания закрытой баночки в ней появится цветная вода, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Ход НОД:

Дети выходят держась за руки:

Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Отпустили ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им, поздоровайтесь! Отлично!

Звонит телефон №1

Воспитатель: Ой, ребята, как вы думаете, кто нам звонит по телефону? Давайте, отгадаем от кого звонок? Но, чтобы узнать, нужно отгадать загадку.

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …. (На проекторе Доктор Айболит.) №2

ГОЛОС Айболита: Пираты отобрали у меня волшебную воду. Они спрятали её в сундуке, который находится около озера, в лесу. Чтобы найти её, нужно выполнить 5 заданий. Получив 5 ключей, можно будет открыть сундук с волшебной водой. Помогите мне, пожалуйста!

(На проекторе Доктор Айболит.) №2

Воспитатель: Ребята, поможем доктору Айболиту? А как же нам ему помочь? Сначала нам надо найти дорогу к озеру, давайте нарисуем карту, чтобы не заблудиться. (варианты ответов детей)

Д/упражнение "Ориентировка на листе бумаги".

Садимся за столы. Возьмите карандаш и лист бумаги и нарисуйте:

в правом верхнем углу треугольник,

в нижнем правом, прямоугольник

в левом верхнем углу квадрат,

в нижнем левом овал, в центре - круг.

Карту нарисовали, теперь чертим путь. От треугольника поставьте стрелку к прямоугольнику, от прямоугольника к овалу, от овала стрелку к квадрату, от квадрата к кругу. Вот такую карту мы с вами нарисовали. Но прежде чем отправимся в путь должны ответит на вопросы.

1. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток сейчас?

- А какое сейчас время года? (Зима) Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

Воспитатель. Молодцы!

Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать? А какой сегодня день недели кто помнит? Какой первый? Седьмой? Пятый?

Какой сегодня день недели? Какой он по порядку?

А какой будет завтра день недели?

Воспитатель: Значит мы отправляемся в путь Зимой, в феврале, утром и день недели – Вторник! Молодцы, я думаю, что мы справимся и достанем все ключи. Надо отправляться в путь. Я беру карту, Мы готовы отправится в путь? Закрываем глаза, Звучит волшебный звук№3

Вот мы и начинаем путь. Смотрим на карту и отправляемся в путь от треугольника. Идём по дорожке (звучит музыка леса) №4.

Вот и первое задание! (на треугольнике). Изображение треугольника на экране

№ 1. В этом лесу живут геометрические фигуры. Пираты их все сломали, и они превратились в счетные палочки. Давайте мы их построим заново (на столе счетные палочки и картинка геометрических фигур)

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Воспитатель: Вот и справились мы с первым заданием. За это получаем первый ключик от треугольника.

Отправляемся дальше в путь, к прямоугольнику (звучит музыка леса) №4.

Идем дальше по дорожке. Следующая остановка - Прямоугольник.

Изображение прямоугольника на экране

№2 ЗАДАНИЕ – Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты)

- Капуста, картофель, лук, свекла- (овощи)

- Зеленый, синий, красный - …

- Липа, береза, ель, сосна -….

- Суп, каша, гуляш, кисель-…

- Курица, гусь, утка, индейка -…

- Медведь, волк, лиса, заяц-…

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние жив).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета –(возд транспорт).

- Автомобиль, трактор, трамвай, автобус.

- Шапка, кепка, берет, тюбетейка-…

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Ведро из пластмассы – … пластмассовое.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- Кофта из шерсти- …шерстяная

-Ваза из хрусталя-… хрустальная

- Подушка из пуха - …пуховая

Воспитатель. Молодцы! Вот 2 ключик за правильные ответы.

(звучит музыка леса) №4.

На пути к овалу лежит скрипичный ключ. Он предлагает нам просто отдохнуть.

Изображение скрипичного ключа на экране

Музыка №5

№3 Физминутка «Айболит».

Мы весёлые ребятки, (шагают на месте)

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, (руки на пояс, поворот в стороны)

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем (на носочках потянуться вверх)

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко (прыжки с хлопками)

Ну а если заболеем - нам поможет Айболит (ладони к щекам, наклоны головы)

Витаминки нам пропишет (колечки каждым пальцем)

И микстурой угостит (ладошки мисочкой)

Мы весёлые ребятки, (шагают на месте)

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: Но мы болеть не хотим! Будем укреплять здоровье! Проверим сколько у нас ключей? (3). Значит отправляемся дальше в путь.

(звучит музыка леса) №4

Остановка у Овала.

Изображение овала на экране

Выполняем следующее задание. Игра – задание «Рассыпанное слово»

За этим столом перевернутые картинки. Пираты их спрятали от нас и еще они что то там напутали! Каждый берет по одной картинки и переворачивает к себе лицом. Что там за картинка изображена? Почему? Что их объединяет? Сначала давай те разделим названия картинок по слогам и найдем лишнюю картинки. А потом узнаем почему она лишняя! (Картинки животных Африки. И лишний- белый медведь) Молодцы! Получаем овальный ключик и идем дальше!

(звучит музыка леса) №4

Следующая остановка квадрат. Изображение квадрата на экране

Задание- игра «Числовой ряд»

Пираты перепутали все числа, они забыли свои места. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Астема, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Сафия, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

За правильные ответы получаем 5 ключик от квадрата.

Итак, сколько у нас ключей? (Пять).

По карте идё м дальше: от квадрата к кругу (озеро). (звучит музыка леса) №4

Около озера стоит сундук.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода. А вот и нет! Смотрите!

(болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Надо скорее вернутся в детский сад и передать воду Айболиту!

Воспитатель и дети находят в ларце витамины. Забираем с собой витаминки и волшебную воду. Ну, что, ребята, нам пора возвращаться в садик.

Закрывайте глазки, я буду произносить волшебные слова: «Глазки дружно мы закрыли и в саду мы очутились». Звучит музыка "№3".

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Эту волшебную воду мы отдадим нашему медработнику, а Она передаст её Айболиту.

Итоги НОД: Чем мы сегодня занимались? И. т. д.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Музыка Айболита.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по формированию математических представлений «Пять ключей» (старшая группа)Конспект открытой НОД по формированию математических представлений «Пять ключей» (старшая группа) Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе "Пять ключей" Воспитатель МБДОУ "Белоярский детский.

Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье». Тема занятия:.

Новогодний сценарий праздника «Пять ключей от Нового года» Новогодний сценарий «Пять ключей от Нового года» Сундук с Новым годом заколдовали пять сказочных персонажей: Баба Яга, Водяной, Кот- Баюнчик.

Новогодняя сказка «Пять ключей от сундука» «Пять ключей от сундука» Короб с подарками заколдовали пять сказочных персонажей: Баба Яга, Водяной, Кот-Баюнчик, Соловей Разбойник и Кощей.

Открытое занятие по математике в старшей группе Задачи: Закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10, состав числа, смежные числа. Закреплять название и последовательность дней недели,.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Остров Сокровищ» Цель: Формирование у детей старшей группы элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: -обеспечить применение на.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: • Образовательные: Систематизировать знания детей.

Открытое занятие по математике в старшей группе «В поисках золотого ключика» Открытое занятие по математике в старшей группе Тема: «В поисках золотого ключика» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Зимний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возрастаЗимний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста ели: Создать праздничную атмосферу, вызывать желание участвовать в общем деле, воспитывать интерес к празднику. Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе «Пять ключей»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 20:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе «Пять ключей»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ШЕЛКОВНИКОВА (УИ 720076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД