Конспект открытой НОД по формированию математических представлений «Пять ключей» (старшая группа)

Татьяна Звонарёва
Конспект открытой НОД по формированию математических представлений «Пять ключей» (старшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность

Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».

Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности

Задачи:

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазл с героями мультфильмов).

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник, пазл с героями мультфильмов.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа, речевые игры, физкультминутка «Танец-Помогатор», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

(Собираю детей в круг.)

Воспитатель: Ребята, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. А сейчас мы с вами поприветствуем друг друга.

«Cобрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли письмо. Давайте узнаем, от кого же оно. Читаю письмо. …

Здравствуйте, ребята, пишет вам Доктор Айболит.

К сожалению в Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Помогите мне ребята собрать все ключи и открыть сундук!

Воспитатель. : Ну что, ребята, поможем Доктору Айболиту?

Дети. : Да.

Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется:

«Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети. (4)

Воспитатель. Назовите их.

Дети. (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)

Воспитатель. А какое сейчас время года?

Дети. (Зима)

Воспитатель. Назовите зимнии месяцы

Дети. (декабрь, январь, февраль – их не забывай).

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг и опадают листья (Осень).

- В какое время года играют в снежки (Зимой)

- В какое время года тает снег (Весной)

Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи и поможете Айболиту спасти зверят.

А как же нам попасть к озеру? Ребята, что же делать? Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть к озеру. Повторяйте за мной:

«Ты три раза обернись

И у озера очутись».

(звучит «волшебная» музыка)

Воспитатель. : Ребята, у нас получилось. Мы попали с вами…

Дети. : к озеру

Воспитатель. : Как здесь сказачно-красиво! Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Дети раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Я предлогаю вам сесть на модули и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.

Конспект открытой НОД по формированию математических представлений «Пять ключей» (старшая группа)

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Назови правильно» с мячом.

Воспитатель: - Фрукты - дети: - Яблоко, груша, слива, лимон.

Воспитатель:- Овощи – дети: - Картофель, морковь, помидор, огурец.

Воспитатель: -Родственники - семья дети: - Папа, мама, бабушка, дедушка

Воспитатель: -Домашние животные - дети: - Собака, кошка, корова, коза

Воспитатель: -Мебель- дети:- Кровать, тумбочка, стул, шкаф

Воспитатель: -Обувь – дети: - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки

Воспитатель: -Игрушки- дети: - Кубик, кукла, машина, мячик

Воспитатель: -Насекомые - дети: - Пчела, стрекоза, муха, жук

Воспитатель: -Деревья – дети:- Тополь, береза, дуб, ель, рябина

Воспитатель: -Воздушный транспорт – дети: - Самолёт, вертолёт, ракета

Игра «Из чего сделаны предметы?» с мячом.

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

-Стена из кирпича -… корпичная

-Матрас из ваты -…ватный

Воспитатель. Молодцы! Вот вам от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Дети садятся полукругом возле проектора.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Отгадай животное»

Воспитатель. Если отгадаете животное, то оно появится на экране.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Он большой и благородный. На голове в него большие ветвистые рога. Живет в лесу. Это травоядное животное. (олень)

Этой зверь с двумя клыками и очень мощными ногами. Роет землю он в лесу. Любит понежиться в жиже он грязной. Осенью желуди ест и орехи. (кабан)

Воспитатель. Ребята, о каких животных мы сейчас говорили? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

Физкультминутка-танец Фиксики «Помогатор»

Воспитатель. Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ – Собери пазл.

Дети собирают пазлы и называют мультфильм.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. На вид обычная вода, правда? А вот и нет! Накрываю банку тканью, взбалтывааю, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Пора возвращаться в детский сад. Встаем в круг и повторяйте за мной волшебные слова:

«Ты три раза обернись

И в детском саду очутись».

(звучит «волшебная» музыка)

Воспитатель: Вот мы и вернулись.

Как вы считаете, мы помогли Айболиту?

- Тяжело было Айболиту помогать?

- Ребята, что было самым интересным?

- А какое было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: ответы детей

Мы с вами волшебную воду отправим Доктору Айболиту в Африку почтой. Положем нашу банку в коробку (кладём) укажем адрес. И нашу посылку доставят прямо в руки Доктору Айболиту, чтобы вылечить больных зверей.

От Доктора Айболита вам сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня на славу потрудились, я вами очень довольна!

Публикации по теме:

«На помощь Фиксикам». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Строим башенки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципальное образование.

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе «На помощь царевне» Тема: «На помощь царевне». Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Форма организации: подгруппа. Цель: закрепление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Макет улицы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Макет улицы» Цель непрерывной образовательной деятельности: Закрепление полученных математических знаний в практической деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное приключение» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сказочное приключение» (средняя группа) Образовательные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Порядковый счет» (старшая группа) Тема: «Порядковый счет» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10. Задачи: Образовательные Способствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Цифры
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по формированию математических представлений «Пять ключей» (старшая группа)
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 20:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Поделки из природного материала выполненные детьми старшей группы
Наводя порядок в уголке природы мы решили использовать прошлогодний природный материал для создания различных поделок. Так как летом вся...
Занятие по рисованию «Одуванчики» в старшей группе
На тематической недели цветов, мы с ребятами старшей группы № 4 нарисовали гуашевыми красками одуванчики в поле. Работа получилась очень...
Мастер-класс «Фоторамка из морских ракушек с фотографией воспитанницы»
Лето замечательное время отдыха на море, а Каспийское море у нас совсем рядом. В этом году многие родители с воспитанниками уехали отдыхать на море. На...