Светлана Серова
Конспект занятия в старшей группе «Птицы — верные друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
"Птицы-верные друзья!"
Цель: воспитать экологически грамотного, социально активного гражданина, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы и ко всему живому миру.
Задачи:
1. Сформировать представления детей о птицах : их гнездовании, размножении, питании, оперении, издаваемым звукам, передвижениям в зимний период;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Птицы — верные друзья!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Познакомить детей с народными приметами: определение погоды по поведению птиц;
3. Развивать умения детей отображать свои впечатления в продуктивной деятельности;
4. Познакомить со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах;
5. Развивать у детей познавательную активность, психические процессы;
6. Развивать познавательно-экспериментальный интерес и информационно-коммуникативную культуру детей, логическое мышление, воображение, мыслительные операции при выполнении творческих заданий;
7. Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.
Расширять и активизировать словарный запас: перелетные, зимующие птицы; профессии - экологи, орнитологи
Создание среды для организации и проведения ООД: воздушные шары проектор; мультимедиа; оформление зала: 2 мольберта для игры «Зимующие и перелетные птицы», игра «Где чье гнездо?»; знаки «Как вести себя в лесу?» лаборатория для эксперимента.
Виды детской деятельности в ООД:
1Игровая.
2Коммуникативная.
3Продуктивная.
4Музыкально-художественная.
5Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- самостоятельно ищет способы оказания помощи птицам;
- сформирован познавательный интерес к продуктивной деятельности;
- развит художественно-эстетический вкус;
- потребность в развитии творческого воображения
План ООД:
1. Вводная часть
Создание мотива для деятельности детей. (Сорока прилетает)
Определение цели. (Помочь птицам)
Беседа о птицах. Полет на воздушном шаре.
2. Основная часть
Отгадывание загадок, чтение стихов;
Игра «Зимующие и перелетные птицы»;
Игра «Где чье гнездо?»;
Физкультурная пауза (под музыку);
«Викторина»;
Продуктивная деятельность;
Экспериментирование
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов. Вручение медалей.
Ход основной образовательной деятельности
Вводная часть.
(Дети стоят в кругу)
В:«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Все дети: «Доброе утро!»
Доброе утро — солнцу и птицам,
Доброе утро — улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми.
Влетает сорока:
С:-Я сорока –белобока, я живу в лесу далеком. Я все слышу, я все знаю, ничего не забываю. Говорят. что я трещу, ни минутки не молчу. Но нельзя мне замолчать. Я секрет должна сказать. ( просит помощи : птицелов перепутал все : разорил гнезда. Хочет погубить сову…
В:-Вы хотите помочь птицам? На чем можно отправиться в зимний лес? (на санях, поезде)А с чем можно сравнить полет птицы (полет самолета, вертолета, … А я предлагаю отправиться на воздушном шаре.
(Дети садятся на стульчики к которым привязаны воздушные шары)Чтобы взлететь вспомним поговорки о птицах) звучит музыка (летим)
- Ребята, а что вы знаете о птицах? Что- бы произошло если бы не было птиц?
Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.
Птицы - это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов, листогрызов и грызунов.
Птицы - это тайна и красота. Птицы - друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи, сказки, легенды, песни. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц.
Что случится, если птиц вдруг не станет? Беда случится: умолкнут поля, леса, степи.
Расплодятся вредные насекомые и грызуны, опустошат наши поля, леса, сады, огороды. Без птиц-санитаров распространятся заболевания, которые погубят других животных. Некому будет разносить по лесам семена лесных ягод, трав и цветов, желуди, орехи. Чайки и утки не перенесут на лапках и перьях рыбные икринки из богатых озер в опустевшие. А чтобы этого не случилось, мы должны беречь и охранять их, заботиться о них.
Основная часть.
1 Ребята,ответьте,пожалуйста, на вопросы:
1) Какие виды птиц вы знаете? (зимующих, перелетных, домашних, водоплавающих)
2) Ребята птицелов перепутал всех птиц? Что случиться если перелетные птицы останутся зимовать (они погибнут).
3) Игра:«Перелетные и зимующие птицы» К снежинкам – зимующих, к весеннему листочку- перелетных. (на мольбертах)
4) А знаете ли вы стихи о зимующих птицах? А о перелетных (чтение стихов) 1 перышко получаем.
2Игра «Где чье гнездо?»
- Из чего строит гнездо ласточка? Как называется домик скворца? Кто его строит для них?
2 перышко нашли
3 -По сугробам мы идем третье задание найдем.
Ищем цифру 3
Викторина о птицах (дети садятся полукругом) На экране картинки и вопросы. (после выполнения заданий появляется картинка совы и звук поющей совы)
За выполненные задания получаем 3 награду
Физминутка:
«Совушка»
«Совушка –сова
Большая голова
На суку сидит, головой вертит. Всю ночь летает, а станет светло летит спать в дупло.»
4 -По сугробам мы идем четвертое задание найдем. (сорока ведет)
На дереве и на пеньках знаки
Игра: собери знаки «Правила охраны природы» (пазлы)
• Не трогай птенцов ;
• Не сори в лесу;
• Не разоряй птичьи гнезда;
• Не шуми в лесу;
Не обижай насекомых (муравьев)
4 перышко
В: - А я вас хочу познакомить еще с одним знаком:
• Не загрязняй водоемы и т. д.
На столе картинкой вниз лежит еще один знак «Не загрязняйте водоемы!»
Рассказ воспитателя о профессии : эколог, орнитолог. Как они помогают птицам и животным во время утечки нефти.
Рассматривание фото «Как спасают птиц»
Приглашает в лабораторию орнитологов.
Экспериментирование с пером в чистую воду опускаем перо (перо чистое, легкое) : Произошел разлив нефти в водоем добавляем раствор: опускаем перо (вода, подсолнечное масло, черная тушь – «нефть») опускаем перо, что происходит? (Склеиваются перышки, становятся тяжелыми, липкими.) дети делают вывод – летать не смогут. Кто помогает птицам выжить? Люди профессии: экологи, орнитологи. А нам пора в путь.
5 -По сугробам мы идем пятое задание найдем.
На скамейке диски.
Продуктивная деятельность. (на дисках птицы)
«Приклей, чего не хватает у птицы?»
Оформление зимнего леса дисками с птицами. Звучит пение птиц.
5 перышко
В: Ну вот и птицы вернулись и запели свои песни благодаря вам ребята.
Сорока:
- Спасибо, ребята за помощь, птицы вернулись и снова лес ожил!
В: Вам понравилось помогать птицам?
А давайте вспомним, как еще мы помогали птицам? Фото на экране:
(Как мы готовили кормушки, книжки- малышки о птицах, поделки «Птицы»)
Стихотворение:
«Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо…
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.»
(перышки дарим сороке)
Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ООД.
Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка. Летим на шарах
-Что вам больше запомнилось?
- Что вы узнали нового сегодня?
- Что понравилось больше всего?
- Что было для вас трудным?
- Вы ребята молодцы!Все старались и поэтому в лесу снова запели птицы.
Награждение.
«Что не сделает один- сделаем все вместе!»