Надежда Бахматова
Экологические макеты как средство ознакомления детей с живой природой
▼ Скачать + Заказать документы
Изучая материалы по использованию нетрадиционных методов, моё внимание и интерес привлекли макеты. Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер, что даёт возможность решать многие задачи.
В ряде программ макетирование рассматривается как экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.
Публикация «Экологические макеты как средство ознакомления детей с живой природой» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2020
Для современного ребенка, особенно жителя города, природа выступает чуждой, неизвестной средой.
Наблюдая за своими детьми, я обратила внимание на то, что познавательный интерес детей к миру живой и неживой природы не достаточно высок. Таким образом, возникла необходимость в проведении целенаправленной систематической работы с использованием макетов.
Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день.
Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, интеллектуального развития.
Серьезную проблему вызывает "уход" сюжетно-ролевой (режиссерской) игры из жизни современного ребенка. Следовательно, основной задачей воспитания дошкольников сегодня становится сохранение (или возрождение) условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности.
Знакомство с окружающими явлениями природы возможно не только посредством наблюдений, изготовлением поделок из природного материала - большую помощь может оказать макетирующая деятельность. Чаще всего прослеживание за изменениями развивающихся организмов, природными поясами земли, зависимостью природных сообществ рождает объективные трудности для детей. Это и вызывает необходимость макетирования объектов природы, предметного мира.
Главной характеристикой макета является то, что он отражает, содержит в себе существенные особенности натуры, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки макетируемого объекта.
Все представленные макеты используются для закрепления полученных знаний в повседневной жизни детей.
С помощью них мы формируем у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определенных условиях жизни, удовлетворяющие их потребностям. Дети любят макеты за многофункциональность, красочность, привлекательность.
В заключении хочется напомнить всем пословицу: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне –и я запомню, вовлеки меня –и я пойму».Используемые нами экологические макеты являются тем самым средством вовлечения, которое формирует целостное представление детей о природе, способствует пониманию детьми взаимосвязей в природе и с природой, вызывает огромный интерес и воспитывает любовь к природе.