Приложение МААМ

Экологические макеты как средство ознакомления детей с живой природой (13 фото)

Надежда Бахматова
Экологические макеты как средство ознакомления детей с живой природой
▼ Скачать + Заказать документы

Изучая материалы по использованию нетрадиционных методов, моё внимание и интерес привлекли макеты. Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер, что даёт возможность решать многие задачи.

В ряде программ макетирование рассматривается как экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.

Публикация «Экологические макеты как средство ознакомления детей с живой природой» размещена в разделах

Для современного ребенка, особенно жителя города, природа выступает чуждой, неизвестной средой.

Наблюдая за своими детьми, я обратила внимание на то, что познавательный интерес детей к миру живой и неживой природы не достаточно высок. Таким образом, возникла необходимость в проведении целенаправленной систематической работы с использованием макетов.

Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день.

Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, интеллектуального развития.

Серьезную проблему вызывает "уход" сюжетно-ролевой (режиссерской) игры из жизни современного ребенка. Следовательно, основной задачей воспитания дошкольников сегодня становится сохранение (или возрождение) условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности.

Знакомство с окружающими явлениями природы возможно не только посредством наблюдений, изготовлением поделок из природного материала - большую помощь может оказать макетирующая деятельность. Чаще всего прослеживание за изменениями развивающихся организмов, природными поясами земли, зависимостью природных сообществ рождает объективные трудности для детей. Это и вызывает необходимость макетирования объектов природы, предметного мира.

Главной характеристикой макета является то, что он отражает, содержит в себе существенные особенности натуры, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки макетируемого объекта.

Экологические макеты как средство ознакомления детей с живой природой
Изучая материалы по использованию нетрадиционных методов моё внимание и интерес привлекли макеты Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер что даёт возможность решать многие задачи Публикация Экологические макеты как средство ознакомления детей с живой природой размещена в разделах Макеты Наблюдая за своими детьми я обратила внимание на то что познавательный интерес детей к миру живой и неживой природы не достаточно высок Таким образом возникла необходимость в проведении целенаправленной систематической работы с использованием макетов Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день Серьезную проблему вызывает уход сюжетно ролевой режиссерской игры из жизни современного ребенка Знакомство с окружающими явлениями природы возможно не только посредством наблюдений изготовлением поделок из природного материала большую помощь может оказать Изготовление наглядных пособий для детей макетирующая деятельность Чаще всего прослеживание за изменениями развивающихся организмов природными поясами земли зависимостью природных сообществ рождает объективные трудности для детей Это и вызывает необходимость макетирования объектов природы предметного мира Главной характеристикой макета является то что он отражает содержит в себе существенные особенности натуры в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки макетируемого объекта

Все представленные макеты используются для закрепления полученных знаний в повседневной жизни детей.

С помощью них мы формируем у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определенных условиях жизни, удовлетворяющие их потребностям. Дети любят макеты за многофункциональность, красочность, привлекательность.

В заключении хочется напомнить всем пословицу: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне –и я запомню, вовлеки меня –и я пойму».Используемые нами экологические макеты являются тем самым средством вовлечения, которое формирует целостное представление детей о природе, способствует пониманию детьми взаимосвязей в природе и с природой, вызывает огромный интерес и воспитывает любовь к природе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Творческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленностиТворческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленности Развитие творческой деятельности у воспитанников – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные.

Экологические макетыЭкологические макеты Представляю вашему вниманию экологические макеты. Идея их создания появилась у меня давно. Тогда,когда в своей работе,я задумалась о том,как.

Экологические макетыЭкологические макеты В своей работе с детьми я использую экологические макеты, которые мы изготовили своими руками совместно с воспитанниками. Макеты используются,.

Экологические макеты «На полянке», «Зеленое болото»Экологические макеты «На полянке», «Зеленое болото» В наши дни проблема окружающей среды наиболее актуальна и привлекает к себе большое внимание. К сожалению, не избежал этого и наш Байкал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические макеты как средство ознакомления детей с живой природой
Опубликовано: 30 марта 2020 в 14:00
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологические макеты как средство ознакомления детей с живой природой» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бахматова (УИ 213253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД