Папки-передвижки

«Экологический транспорт будущего». Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД с использованием ИКТ (3 фото)

Елена Бредковская
«Экологический транспорт будущего». Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД с использованием ИКТ

Старший дошкольный возраст.

Цель: Формировать основы экологической этики; разъяснять особое место и роль человека в системе жизни на Земле.

Задачи:

• Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве велосипедиста, формировать осознанное выполнение требований безопасности;

• Содействовать развитию воображения детей, удовлетворять потребность в творческом самовыражении;

• Продолжать формировать навыки работы с компьютером и применять их в практической деятельности;

Публикация «„Экологический транспорт будущего“, Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД с использованием ИКТ» размещена в разделах

• Видеть и задавать элементарную логику описания отдельных объектов, использовать карту- схему (мнемотехника) для последовательности подачи характеристик предмета в описательном рассказе;

• Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его творческой деятельности интересен другим.

Ход занятия

1. На экране вид Земли из космоса.

Педагог: Ребята, что вы видите на экране?

Ответы детей.

Педагог: Да, это наша планета Земля. Земной шар окружает оболочка, которая состоит из воздуха. Она называется атмосферой. Воздушное пространство Земли простирается вверх на многие десятки километров! Земной шар точно завёрнут и тонкую голубую кисею.

Педагог: Почему атмосфера очень важна для Земли?

Ответы детей: Потому что воздухом, из которого она состоит, дышат люди, животные и растения.

Педагог: Правильно, а еще атмосфера защищает Землю от слишком горячих солнечных лучей и вредного космического излучения, но в то же время не дает рассеиваться теплу и спасает Землю от падающих из кос-моса камней и ледяных глыб. Они либо сгорают, либо расплавляются в атмосфере.

Педагог: Одним из главных условий сохранности здоровья и долголетия человека является чистый воздух. Давайте разберемся, что загрязняет атмосферу больше всего. Назовите источники загрязнения воздуха.

Ответы детей. Демонстрация картин загрязнения воздуха на нтерактивной доске.

Педагог: Наибольший урон окружающей среде наносят факторы, связанные с деятельностью человека и среди них транспорт.

2. Влияние транспорта на экологию.

Педагог: Вспомните назначение транспортных средств, их пользу.

Педагог: Предлагаю решить проблемную ситуацию: чем вреден транспорт?

В качестве подсказки предлагаются слайды с изображением загазованного воздуха и множество транспортных средств; не безопасность транспорта (аварии).

Разрешение проблемы: основной недостаток транспортных средств – это загазованность воздуха, плохая экологическая обстановка, и его не безопасность для жизни людей.

Педагог: Транспорт, будучи необходимым условием функционирования современного общества, одновременно является и главной угрозой здоровью человека. Все машины, использующие для работы разные виды топлива, в той или иной степени загрязняют атмосферу. Например, автомобиль активно поглощает кислород из воздуха. Взамен же он выделяет углекислый газ, водяной пар и токсичные вещества.

Вклад, который вносят в загрязнение воздуха отдельные виды транспорта, выглядит следующим образом:

На экране схема загрязнения атмосферы Земли различными видами транспорта, которая показывает, что 4/5 от всех загрязнений приходится на автомобильный транспорт.

3. Экологический транспорт

Педагог: С давних пор люди мечтали быстро передвигаться. Свои мечты они отразили в сказках. На доске вы видите различные виды транспорта : реальные и сказочные.

Задача: отделить сказочный транспорт от настоящего.

Работа детей на интерактивной доске.

Педагог вместе с детьми выявляет преимущества сказочного транспорта. (не заражает воздух ядовитыми газами, бесшумный и т. д)

Педагог: Назовите современный транспорт, который так же безопасен для экологии планеты.

После ответов детей на интерактивной доске появляется изображение названных видов транспорта и среди них велосипед.

4. Правила безопасной езды на велосипеде.

Педагог: Я думаю, что из всего перечисленного транспорта нам с вами больше всего знаком велосипед. Знаете ли вы, что велосипед, как и любой другой вид транспорта опасен для человека, если во время езды на нем не соблюдать правила безопасности. Сегодня к нам на занятие пришли участники команды ЮПИД, которые познакомят вас с правилами езды на велосипеде.

Правила безопасной езды на велосипеде для детей

1Ребенок команды ЮПИД: Велосипед — друг, хорошо знакомый с детства. Что может быть проще? Умеешь ездить — садись и езжай! Так и есть, только следует помнить, что велосипед – это, прежде всего, транспортное средство, при использовании которого необходимо соблюдать определенные правила.

2Ребенок команды ЮПИД: Важно соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.

На экране появляются картинки безопасной езды на велосипеде. Ребенок из

команды ЮПИД комментирует:

- объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);

- замедлять движение на поворотах

и при маневрах,

когда совершается объезд

недвижимых преград на пути

(деревья, лавочки и пр.);

- избегать выезда на проезжую часть;

- объезжать ямы, лужи, канализационные люки;

- переходить дорогу только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись.

Ребята из команды ЮПИД дарят детям буклеты с правилами езды на велосипеде.

5. Транспорт будущего.

Педагог: Главной задачей для людей является придумать и сделать такой автомобиль, чтобы он был дешевый, быстрый, прочный, безопасный и самое главное таким, чтобы не заражал воздух ядовитыми газами.

Показ слайдов: Транспорт будущего.

6. Самостоятельное воплощение детьми мечты о экологическом транспорте будущего.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам побывать в роли конструкторов-изобретателей. Представьте и изобразите на компьютере транспортное средство, которое, по вашему мнению, будет востребовано в будущем. Помните, это транспортное средство должно быть экологически чистым, удобным и безопасным для человека.

«Экологический транспорт будущего». Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД с использованием ИКТ

Работа детей на компьютерах в интерактивной программе «Фантазеры».

7. Автосалон «Автомобили будущего»

Ребята презентуют свои автомобили на автосалоне «Автомобили будущего».

Для презентации автомобиля педагог предлагает план – опору (схему будущего рассказа –описания (мнемотехника).

Фото «Экологический транспорт будущего»
. Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД с использованием ИКТ - фото

8. Итог

Педагог: ребята, у вас получились замечательные автомобили. Возможно, в совсем недалеком будущем именно такими транспортными средствами будут пользоваться люди на планете, а кто-то из вас станет настоящим конструктором или изобретателем. А сегодня я дарю вам значок Участника автосалона «Автомобили будущего» на память о нашем занятии.

Прикреплённые файлы:

avtosalon_nn5sb.pptx | 16404,55 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Экологический познавательно-спортивный досуг «Уши разные важны, уши всякие нужны» с использованием ИКТ. Старшая группа Цель: формирование элементарных представлений о роли органов слуха в жизни животных, насекомых; птиц. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экологический транспорт будущего». Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД с использованием ИКТ
Опубликовано: 24 января 2020 в 12:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД