Получи документы

Экспериментирование в неживой природе в рамках проектной деятельности (3 фото)

Ольга Щёголева
Экспериментирование в неживой природе в рамках проектной деятельности

Экспериментирование в неживой природе в рамках проектной деятельности

Экспериментирование в неживой природе в рамках проектной деятельности
Фото №1 Экспериментирование в неживой природе в рамках проектной деятельности Фото №2 Экспериментирование в

«Экспериментирование в неживой природе

в рамках проектной деятельности»

подготовил воспитатель

МК ДОУ «Детский сад №10»

Щёголева Ольга Ивановна

Публикация «Экспериментирование в неживой природе в рамках проектной деятельности» размещена в разделах

Работа по проекту проводилась по этапам.

Первый этап – аналитический, организационный. Были проанализированы знания детей по данной теме, определены цели и задачи, которые должны способствовать формированию экологического сознания, культуры, добра и милосердия, как базисных качеств личности. Проведено изучение и подбор литературы по данной проблеме, знакомство с методами и приёмами, позволяющих формировать у ребёнка исследовательских умений.

Цель:

Формирование у детей заботливого и бережного отношения к окружающему миру неживой природы.

Задачи:

1) Формировать элементарные естественнонаучные представления, знания об окружающем мире неживой природе);

2)Знакомить детей со свойствами веществ неживой природы;

3)Развивать желание экспериментировать, наблюдать;

4)Учить доводить начатое дело до конца;

5) Воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе, показывать значимость действий каждого человека в её сохранении.

На первом этапе была создана необходимая развивающая среда, образовательная зона, где собрано всё необходимое для проведения экспериментов (оборудование, пособия для визуализации); подобраны коллекции, предназначенные для знакомства с различными природными материалами; изготовлена картотека опытов. Для безопасного проведения опытов в нашей группе разработаны правила работы. На начальном этапе проводился мониторинг уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью.

В рамках проекта были запланированы НОД познавательной и исследовательской деятельности, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Второй этап – практический, непосредственно направленный на формирование элементарных экологических знаний и представлений посредством экспериментов и опытов с веществами и явлениями.

Разработаны этапы опытно-исследовательской деятельности.

1. Создание проблемной ситуации

2. Постановка цели

3. Проведение эксперимента

4. Получение результата. Формирование вывода.

5. Представление результатов. Ведение Дневника наблюдений.

Экспериментирование мы начали с изучения свойств и качеств воды. «Вода – источник жизни» назывался наш первый опыт. Дети срезали две ветки дерева, одну ставили в воду, другую в пустую емкость. Наблюдали, что происходит и пришли к выводу, что без воды нельзя выжить.

Дети определяли свойства воды. Они выяснили, что вода не имеет формы. Наливали воду в сосуды и выясняли, что она принимает форму того сосуда, в котором она находится. Узнали, что вода – это жидкое вещество, переливая её из одного сосуда в другой. Познакомились и с другим состоянием воды, когда она замерзает при низкой температуре и превращается в лёд или в снег. Дети наблюдали, как происходит обратное - при комнатной температуре лёд таял и вновь становился водой.

Проводились эксперименты на выявление вкуса, запаха, цвета воды. Дети пробовали на вкус воду, растворяли в ней соль, сахар, муку. Пробовали на вкус растворы. Определили, что вода растворяет данные вещества и приобретает вкус. Пробовали растворять песок, наблюдали и выяснили, что он не растворяется в воде.

Для выяснения запаха воды дети сравнивали чистую воду и раствор, приготовленный из воды и сока из выжатого лука. Сделали вывод, что вода не имеет запаха.

В исследовании цвета воды дети использовали краски (гуашь, муку, смешивали, наблюдали, что происходит с водой, как она становится мутной. Определяли, как виден предмет в чистой воде и мутной. Пришли к выводу, что вода не имеет цвета. Для очистки воды были изготовлены элементарные фильтры. После очистки вода становилась прозрачной. Для обеззараживания её использовали йод. Только после этого можно было ею пользоваться. Данный опыт подвёл детей к выводу, что вода может быть загрязнена и вредна здоровью; перед её использованием людьми, она должна быть очищена фильтрами от грязи.

Во время опыта «Корабли» дети знакомились со свойствами плавающих предметов. Наблюдали, что происходит с плавающими и металлическими предметами, камешками, песком.

В эксперименте «Буруны» дети с удовольствием показывали, как можно получить буруны (волны в стакане, используя стакан с водой и трубочку для коктейля

Изучали с детьми состояние почвы (песка).

Проделывая эксперименты с песком, дети познакомились его свойствами. Сначала они рассматривали под лупой, из чего состоит песок, пробовали на ощупь, сравнивали с более крупными камешками. Дети просеивали песок, рассматривали, чем отличается просеянный от непросеянного, окрашивали его в белый цвет с помощью растёртого в ступке мелка. Делали узоры из окрашенного сухого песка. Вывод детей: окрашивать можно не только бумагу, но и песок.

В эксперименте «Песочные часы» произошло знакомство детей непосредственно с песочными часами, узнали историю их возникновения. Здесь они пробовали определять длительность времени по песочным часам, слушали песенки, одевались.

Дети пробовали строить из сухого песка «Песочный замок», наблюдали, что происходит, сыпали песок струйкой. Потом его смачивали. Создали коллективную работу «песочный замок». Все эти опыты привели детей к выводу, что песок обладает сыпучестью, из мокрого песка можно делать постройки, которые при высыхании затвердевают, и получается прочная постройка.

Исследовали свойства воздуха.

В опыте «Игрушка – вертушка» дети выясняли свойства такого явления, как ветер. Выяснили, как можно приводить в движение при помощи ветра объекты. Так же делали бумажные корабли и направляли их с помощью ветра в плавание. Вывод детей: ветер можно использовать для движения и направления предметов.

Третий этап – итоговый, диагностический. На этом этапе проведен мониторинг усвоения знаний детей по данной теме. Обобщение работы представили в виде оформления стенда с подбором фотографий детей участвующих в опытно-экспериментальной деятельности, подготовили альбом, в котором педагоги вместе с родителями записывали впечатления детей от участия в опытно-экспериментальной деятельности.

По результатам проектной деятельности определили задачи для продолжения работы в данном направлении с использованием исследовательской деятельности с детьми в течении учебного года.

Публикации по теме:

Экспериментирование в проектной деятельности, как метод развития самостоятельности и познавательной активности Сообщение из опыта работы: «Экспериментирование в проектной деятельности как метод развития самостоятельности и познавательной активности».

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой»Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой» Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой».Составила:.

Конспект «Зимние явления в неживой природе» Марина Скирдина Конспект по экологии «Зимние явления в неживой природе». Цель: Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям, стимулировать.

Организация проектной деятельности в рамках реализации ООП «Наши защитники» Организация проектной деятельности в рамках реализации ООП Дата 19.02-22.02 Тема проекта «Наши защитники» Продолжительность Одна неделя.

Презентация в рамках проектной деятельности «Орнаментальное искусство народов Севера» "Орнаментальное искусство народов Севера " Характерной особенностью культуры народов ханты является то, что нанесению орнаментов уделяется.

Сотрудничество с родителями в рамках проектной деятельности в ОУ из выступления на педагогическом совете Зачастую родители видят дошкольный период, как время, когда не нужно прикладывать усилий в воспитании и образовании своих детей: пусть детский.

Формирование представлений о неживой природе путем использования опытно-экспериментальной деятельности Аннотация: Статья написана в помощь педагогическим работникам образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу.

Занятие по закреплению знаний о живой и неживой природе «Лесное приключение» Цель: Закрепить имеющиеся знания. Задачи: 1. Образовательная: Закрепить знания детей о живой и неживой природе, умение сопоставлять цифру.

Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) Программное содержание. •Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о себе - как полноправных гражданах России; о детях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в неживой природе в рамках проектной деятельности
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 22:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД