Лучший педагог года

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Электричество и волшебство» (2 фото)

Татьяна Немтинова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Электричество и волшебство»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме : «Электричество и волшебство»

Цель:

Дать представление детям об электричестве, электроэнергии, расширяя представления детей о том, как появляется, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Электричество и волшебство“» размещена в разделах

Учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать.

Закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.

Знакомить с причиной появления статического электричества.

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивая мыслительную активность, наблюдательность.

Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира;

Повышать качества знаний дошкольников в сфере профилактики электробезопасности посредством занятий;

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов;

Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов;

Уточнить и расширить представления детей, как появляется, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку;

Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Создание условий в группе для совместной деятельности:

Оборудование:

Мультимедийная система:

компьютер, проектор, звуковая система, электронные носители.

Материал:

Пластмассовые палочки и бумага; надувные шары по количеству детей и геркулесовые хлопья в коробке; кусочки шерстяной ткани; наборы картинок для Д. И. ; батарейка, магнит и рамка; 2 жест. банки кока-колы, провода, пластмассовая палочка, фольга, нитка, ракетка; картофель (1 шт.) провода, соль, зубная паста, зубочистки, вата; фольга, салфетка, соль, вода, активированный уголь, провода, мяч; халаты, перчатки; утюг, синтетический шарф.

Элементы костюмов: «Мега-Вольт» «Золушка». Шапочки по количеству детей для работы в лаборатории. Конверт, красочное приглашение на бал. Воздушный шар-сюрприз с приглашением для гостей…

Оборванные провода, телефон…

Словарь:

Электричество, электроэнергия, электроподстанция, трансформатор, электроприборы, электрический ток, опоры, провода, батарейка.

Предварительная работа:

Беседы о бытовых электроприборах и рассматривание их устройства. Рассматривание соответствующих картинок. Изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами. Экскурсия «Рождение тока и его путешествие». Зарисовки увиденного и впечатлений (выставка детских рисунков).

Формы работы:

Беседы, экскурсия, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Дети, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь! А давайте мы сегодня поиграем и пригласим в наши игры гостей. Присоединяйтесь не стесняйтесь!

М- Вольт: Помогите! Помогите! Ток скорее мне верните! Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам за помощью, помогите!

Дети: Кто вы такой?

М-Вольт: Ой, простите, я не представился, я профессор Мега-Вольт!

Дети: А что у вас случилось?

М-Вольт: У меня в лаборатории исчезло электричество. Помогите мне его вернуть.

Воспитатель: Для начала разберёмся, что такое электричество и где его можно встретить?

Мега-Вольт: Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиры нам,

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс

Воспитатель: Разве у нас здесь есть ток?

Дети – да!

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети – есть розетки, выключатели, лампы, провода…

Воспитатель: Если ток бежит по проводам, - значит нужно проверить электропровод…. Он оборван… что делать?

Дети: Провод разорван и его трогать нельзя! Нужно звонить в электрослужбу.

Воспитатель берёт телефон и звонит в эл. Службу (Громкая связь)

Здравствуйте! У нас беда!

Приезжайте к нам сюда!

Разорван провод, - страшно очень

Голос в телефоне: Сейчас мы всё вам обесточим

В трансформатор позвоним, и ток сейчас же отключим…

В групповой комнате гаснет свет. Воспитатель (электромонтёр) надевает резиновые перчатки. Берёт осторожно провод, соединяет и снова звонит.

- Алло! Трансформатор? Обрыв устранён.

- Понятно. Сейчас будет ток подключён! Свет загорается.

М-Вольт: Спасибо, ребята! Теперь я приглашаю вас в мою лабораторию, расскажу про ток и покажу вам много интересного.

По картинкам М-Вольт рассказывает, как ток попадает в дома и питает приборы, которые помогают людям в быту.

Прежде чем попасть в каждый дом, электроэнергия поступает по проводам на крупные - высоковольтные подстанции (показывает фото с детьми на фоне подстанции

Это целый городок электрического оборудования, обнесенный забором. Здесь «Живёт» ток высокого напряжения.

(Дети на фоне знака, предупреждающего об опасности напряжения). Гулять и играть здесь строго запрещено! Опасно! Говорит, предупреждающий об опасности

Затем, ток по проводам, на высоких опорах, поступает в каждый двор,

в специальный распределитель трансформатор (показывает фото, где дети на фоне трансформатора у знака)

Воспитатель: Ты совершенно прав, Мега-Вольт, Почти в каждом дворе есть трансформаторная подстанция. Она преобразовывает сильный электрический ток в более безопасный и отправляет в квартиры. Эти домики из кирпича, бетона или металла ничем не примечательны, но тоже представляют опасность. Не зря на каждой двери нарисован предупреждающий знак – желтый треугольник с молнией.

Распределительные щиты. Отсюда электрический ток идет в дома. В подъезде или у стены дома расположены железные шкафы, на которых желтый треугольник предупреждает: это опасный объект! Такие щиты всегда закрыты на замок, чтобы кто-нибудь из любопытства не подвергал свою или чужую жизнь опасности!

Ребята, помните: энергообъекты – не место для игр и развлечений!

Ребята, как называют людей, которые работают с электричеством?

Энергетики – это специально обученные люди, которые умеют обращаться с электричеством.

Воспитатель: Дети, по каким предметам можно догадаться о наличии электричества в доме?

Дети: розетки, выключатели, светильники.

Воспитатель: Сейчас электричество есть в каждом доме. Оно - наш помощник. С его помощью работают все электроприборы. А вот много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось. Давайте вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Дидактическая игра с набором картинок.

Цель: расширять кругозор детей, развивать воображение, речь.

Дети делятся на две команды. Одна, показывая карточки, задаёт вопрос, - другая, подбирая карточки, даёт ответ.

«Что было и что сейчас?»

Костёр – электроплита

Веник – пылесос

Корыто – стир. Машина

Мясорубка – эл. комбаин

Бигуди – фен

Письмо – телефон

Ножницы - электробритва

Воспитатель: Вы просто молодцы! А сейчас я вам загадаю загадки, - попробуйте их отгадать!

Кроссворд

1. То назад, то вперед ходит, бродит пароход,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

Остановишь - горе, продырявит море… (утюг).

2. Пыль найдет и вмиг проглотит.

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот, нос, Коврик чистит (пылесос)

3. Посмотрите – ка, друзья,

В брюхе жарко у меня,

Когда все внутри кипит,

Из меня пар валит (чайник)

В кроссворде получается ключевым словом - ток.

Сколько букв, в слове ток, какие из них гласные, какие согласные? В каком из слов больше всего букв, как мы узнаем? Посчитаем. Больше всего букв в слове – пылесос, а меньше всего - утюг.

Слышен чей-то плач. Это Золушка. Она не может поехать на бал потому, что не успевает переделать все дела. Давайте ей поможем!

Золушка: У меня столько дел и всего только две руки. Убрать в 14 комнатах; намолоть кофе на три дня; сварить кашу, чтоб не убежало молоко; наколоть дрова; испечь торт; взбить крем; разгладить складки на платье; уложить красиво волосы… Мне и за неделю всех дел не переделать:

Воспитатель: Разве ты не знаешь, что есть волшебные помощники в каждом доме?

Дети дают советы как быстрей справиться с делами. (Знание электроприборов и для чего они служат)

Намолоть кофе – с помощью кофемолки

Сварить кашу - с помощью мультиварки

Убрать в комнатах – с помощью пылесоса

Уложить красиво волосы - с помощью фена

Разгладить складки на платье – с помощью утюга

Наколоть дрова – электробензопила

Испечь торт – в микроволновке

Взбить крем – миксер или блендер

Золушка: Я всё поняла, спасибо вам, добрые дети! Пойду знакомиться с новыми друзьями – электрическими волшебниками. (Уходит)

Золушке быстро справится со всеми делами и поедет на бал. И нам не помешает немного размяться. Динамическая пауза – разминка.

Воспитатель: Дети, вы совершенно правильно рассказали о том, где живёт электричество и как приходит оно к нам в дома. Вы даже показали, что хорошо знакомы с электроприборами, которые, как добрые волшебники, помогают нам. И всё же…

Что же такое электричество? Как оно получается?

Чтобы ответить на эти вопросы, - я приглашаю вас заглянуть в открытое окно матушки – природы.

Дети перемещаются в определённую часть групповой комнаты.

Воспитатель: А вы знаете, что в природе тоже можно встретить электричество?

Дети. Да, есть такие рыбы - электрический скат, в теле которого накапливается электрический ток. И скат использует его для того, чтобы парализовать свою добычу. Запас электроэнергии достаточный для работы двенадцати электрических лампочек. Или электрический угорь – всё тело, которого во время движения накапливает электрический заряд.

Давайте заглянем в морские глубины и увидим всё своими глазами.

Демонстрация документального видео.

Где ещё можно увидеть электрический разряд?

Дети: Во время грозы сверкают молнии.

Я предлагаю вам увидеть своими глазами, как это происходит.

Просмотр видеоматериала.

Воспитатель: Дети, чтоб электричество не превратилось во врага необходимо соблюдать правила.

Давайте ещё раз все вместе повторим эти правила.

А поможет нам в этом мяч - говорун.

Кому мяч в руки попал, тот правило назвал

1. Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.

6. Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденными проводами.

Воспитатель: Электричество огромной силы очень опасно. А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. И сейчас я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию. Наденьте специальные защитные шапочки, халаты…

Экспериментальная деятельность

1 опыт. Статическое электричество.

Порвите мелко бумагу, возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к бумажкам. Что вы видите? А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите палочку. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему?

Вывод: Электричество живет, в одежде. (Прогладить утюгом синтетическую ткань. Выключить свет, чтоб можно было видеть искры)

2 опыт. Волшебные шарики.

Надуваем шары. Осторожно трём их о волосы. Приближаем к рассыпанным геркулесовым хлопьям. Наблюдаем фонтан.

Вывод: Электричество нельзя увидеть, но можно видеть его действие.

3 опыт. Электризация.

Выходят 2 человека. Шары на нитках. 1 трёт шар о волосы (наблюдаем электризацию, притяжение). Как избавится от электричества? С помощью воды. Смочить волосы.

4 опыт. Притяжение. Магнетизм.

Выходят другие 2 человека. У них шарики тоже на нитках. Приближая шары друг к другу наблюдают за их поведением. Они отталкиваются. Если снять электричество с о дного из них, - начнут притягиваться.

Вывод: Электрический разряд можно снять с помощью воды или антистатика.

А ещё электричество можно получить с помощью химической реакции…

Воспитатель показывает 5 опыт с картофелем (сделать первый экземпляр заранее, чтоб сократить время опыта)

Вывод: Электричество может воспламенять предметы.

Воспитатель: Для удобства электричество можно законсервировать и взять с собой. Может вы догадались, как это можно сделать? Батарейка

6 опыт. Действие тока можно увидеть.

Воспитатель приглашает помощника и говорит последовательность действий. Взять батарейку, поставить её на магнит, надеть рамку и наблюдать. Рамка начнёт вращаться.

Вывод: Вот так электрический ток вращает моторы (действие электроприборов)

7 опыт. Воспитатель показывает ещё один опыт. Две банки кока-колы…соединение…результат – искры и движение металлического шарика…

Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. - В каких еще предметах есть батарейки, неопасное электричество?

- Молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

Итог занятия:

1. (Что вы узнали об электричестве)

Вопросы – помощники:

- Где "живет" электричество?

- Электричество – наш друг или враг?

- Что будет, если электричество кончится?

Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? (уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде и т. п.).

- Так давайте же, друзья, скажем вместе, дружно.

Электричество беречь и экономить нужно!

В групповую комнату влетает шар. К ниточке прикреплен конверт

Читаем. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Приглашаем Вас на праздник Осени!

Библиографический список:

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ : под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А., - М. : Мозаика – синтез, 2014.

2. Как обеспечить безопасность дошкольников под редакцией К. Ю. Беллой В. Н. Зимониной, Л. К. Кондрыкиной- М Просвещение 2004.

3. Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ Нищеева В. А. ООО «Издательство «Детство- Пресс» 2012г.

4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников : Методические рекомендации под ред. Прохоровой Л. Н. М. «Аркти», 2004г.

5. Детское экспериментирование И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. ООО «Издательство «Детство-Пресс» 2003г.

6. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. ООО «Издательство «Детство – Пресс.

7. Неизведанное рядом, О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина, изд. Сфера, 2013.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Электричество и волшебство»
Фото «Электричество и волшебство»
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказочных героев» Тема: «Путешествие в мир сказочных героев» Цель: обогащение представлений о сказках и закрепление знаний о сказочных героях. Задачи: 1).

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Свет в кубанской хате» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Свет в кубанской хате». Программные задачи: Цели и задачи: Знакомить детей с.

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы .

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «В царстве букв» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы : «В царстве букв». Программное содержание: совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный дворец» Цель: учить изображать сказочное архитектурное сооружение, передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками,.

Конспект НОД «Эта удивительная соль» для детей подготовительной к школе группы Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы Воспитатели: Челоксаева Татьяна Степановна, Пепеляева Анастасия.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Современность и электричество»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Современность и электричество» Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей подготовительной к школе группы «Современность и электричество» Ветрова.

Конспект ОД «Познавательно-исследовательское развитие» для детей подготовительной группы «Электричество: друг или враг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №3 План-конспект Непосредственной образовательной.

Конспект познавательного досуга «Доброе электричество — детям» для детей подготовительной группы На досуге присутствует инженер по охране труда МОЭСК Программное содержание: - систематизировать и уточнить полученные ранее знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Электричество и волшебство»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 10:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД