Приложение МААМ

Конспект занятия «Электричество в жизни людей» (4 фото)

Ольга Бойцова
Конспект занятия «Электричество в жизни людей»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие

Тема: «Электричество в жизни людей»

Цель: дать представление об электроэнергии.

Знакомить с правила пользования электроприборами.

Развивать любознательность, мышление, речь.

Материал: Иллюстрации по теме. Карточки с изображением различных предметов.

Лист бумаги и набор фломастеров на каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия „Электричество в жизни людей“» размещена в разделах

Предварительная работа: Домашнее задание для детей – подумать над вопросом «чем можно заменить электроприборы. И нарисовать рисунки – ответы.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, улыбнитесь друг другу. Ваши улыбки зажглись, как электрические лампочки и озарили все вокруг. О чем мы с вами поговорим, вы узнаете, отгадав загадку.

Он бежит по проводам

И охотно служит нам.

По хозяйстве помогает,

Согревает, освещает.

Все про него знают,

Но никто его не видел. (электрический ток)

Воспитатель. Как вы думаете, что такое электричество и откуда оон приходит в наши дома. (предположения и ответы детей)

Электрический ток на электростанциях вырабатывают специальные машины – генераторы (показываю картинку)

Чтобы генератор давал электрический ток, внутри него должны вращаться лопасти турбины.

Струя пара или воды силой бьет по лопастям, турбина вращается, генератор вырабатывает электрический ток, который по проводам попадает в города и села, на заводы и фермы в школы, жилые дома.

Какую пользу электричество приносит человеку?

Какие электроприборы вы знаете? (ответы детей).

Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки об электроприборах. Тот кто отгадает загадку, нарисует отгадку.

По волнам назад, вперед

Ходит белый пароход.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать,

Остановишь – горе

Продырявит море. (Утюг)

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит,

А как проснется –

Ярким пламенем зальется. (Лампа)

В нашей кухне круглый год

Дед Мороз в углу живет (Холодильник)

Что за машина?

Воды наберет, белье постирает и отожмет

Жаль не умеет его просушить

И в шкаф аккуратно на полки сложить. (Стиральная машина)

Чудеса по вечерам я показываю вам

На моем, друзья, экране

То моря шумят в тумане, то плоды качает сад

Есть программы для ребят. (Телевизор)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер ТУ

Он охотно пыль глотает

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Это чудо – агрегат,

На кухне нужный аппарат

С посудой справляется он без нас –

Вымоет, высушит, просто класс. (Посудомойка)

Дети отгадавшие загадки, рисуют электроприборы, остальные дети получают карточки, находят среди предметов, изображенных на них электроприборы, и обводят их.

Физкультминутка. Игра-этюд «Что мы делаем не скажем. Что мы делаем покажем»

Стиральная машина (дети показывают руками, что она делает – стирает)

Посудомоечная машина – моет

Утюг электрический – гладит.

Пылесос – пылесосит.

Холодильник – морозит.

Магнитофон – звучит музыка дети танцуют.

Воспитатель. Как вы думаете, что случится если электростанции остановятся и мы не будем получать электроэнергию (предположения детей)

Давным – давно когда еще не было открыто электричество, люди умели обходиться без электроприборов. Расскажите, как можно обойтись без холодильника, электроплиты, утюга, пылесоса, радио и телевизора, электролампы, калькулятора.

Дети. (Отвечают поочередно.)

Если нет холодильника, продукты можно хранить в погребе. Приготовить обед можно на печке, на костре. Пол можно подмести веником. Вместо просмотра телевизора можно почитать. Если не работает радио, новости можно узнать из газеты. Если нет магнитофона, можно песню спеть самому. Считать можно на счетах. Нет света – надо зажечь свечи.

Воспитатель. Электричество служит людям. А может ли оно быть опасным? (ответы предположения детей)

Электричество и электроприборы при неправильном обращении представляют серьезную опасность. Поэтому при обращении с электроприборами вы должны помнить следующие правила (показываю картинку иллюстрирующие каждое привило)

- Самое главное правило, детям пользоваться электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых.

- Уходя из дома надо выключить электроприборы, вынуть вилки шнуров из розеток.

При этом нельзя вытягивать вилку за электропровод он может порваться.

- Нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Вас может ударить током.

- Вода и электричество, оказавшись вместе, становятся очень опасными поэтому запрещено протирать электроприборы влажной тряпкой, нельзя трогать розетки шнуры мокрыми руками.

- Нельзя трогать розетки и вставлять в них какие либо предметы, вас может ударить током.

-Нельзя трогать заднюю стенку холодильника и телевизора, так же может ударить током.

- Если дома нет взрослых не включайте электроприборы. Это опасно!

Современный человек с трудом может обойтись без электричества. С каждым годом его требуется все больше. Поэтому электроэнергию нужно беречь. Не тратить ее понапрасну.

В наше время существуют энергосберегающие лампочки, которые по сравнению с обычными расходуют электроэнергии в 5 раз меньше (покажу энергосберегающую лампочку)

Люди научилась сохранять электричество в батарейках и аккумуляторах. Назовите приборы, которые могут работать на батарейках.

Дети. (Отвечают)

Магнитофон, часы, фонарь, калькулятор, игрушки, телефон.

Воспитатель. А теперь разберем домашнее задание. Вы должны были вместе с родителями нарисовать предметы, которые могут заменить электроприборы.

(дети поочередно показывают рисунки и комментируют их).

Конспект занятия «Электричество в жизни людей»
Фото «Электричество в жизни людей»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Электричество бытовые приборы
Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Конспект НОД с презентацией «Рябина — важное дерево в жизни древнерусских людей»Конспект НОД с презентацией «Рябина — важное дерево в жизни древнерусских людей» К проекту "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" я подготовила и провела занятие о рябине. Проводила не на своей.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Электричество в жизни людей»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 14:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Электричество в жизни людей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бойцова (УИ 2410859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД