Юлия Облавацкая
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
цель: осознание собственных переживаний и эмоциональных состояний.
Задачи: познание своего "Я", снижение уровня тревожности, развитие воображения и творческого мышления.
Необходимые материалы: лист бумаги А4, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, релаксационная музыка.
Ход:
ритуальное приветствие (вход в занятие) - улыбнулись друг другу.
Упражнение: передай эмоцию.
Воспитатель: сейчас мы с вами потренируемся выражать эмоции и передавать их, а заодно и проверим, насколько хорошо мы умеем это делать.
Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
(воспитатель называет что-то страшное - дети должны показать страх или иначе испугаться, что-то смешное - рассмеяться).
например я показываю картинки: клоун, паук, фейерверк - и дети изображают смех, страх и удивление соответственно.
затем дети рассаживаются на стульчики, где нарисованы на спинках разные мордочки - веселые, удивленные, печальные, злые. негативные эмоции - стулья стоят как бы в сторонке, а позитивные в кругу.
Воспитатель: ребята, как вы считаете. от чего зависит настроение человека? почему сегодня он грустным может быть или веселым, завтра может испытывать совершенно разные эмоции? (дети отвечают)
А какое настроение у вас? (дети по очереди отвечают)
для этого упражнения я использую мячик-ежик - дети передают его и тот у кого мячик - отвечает, остальные молчат (это правило).
Воспитатель: сегодня с помощью техники оригами мы с вами уделим внимание трем важным эмоциям в нашей жизни : грусти, радости и злости.
Дети изготавливают с помощью воспитателя фигуру оригами (сморти схему. базовая форма "Катамаран").
осле завершающей работы проводится обсуждение в каких ситуациях вы испытываете радость, грусть и злость.
дети очень оживленно будут рассказывать, поэтому лучше использовать снова мячик-ежик.
что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (можно предложить ребятам нарисовать способы поднятия настроения на отдельных листах и устроить выставку).
Рефлексия занятия обязательна.
после - подвижная коллективная игра. любая, можно на выбор детей.