МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия к 9 Мая в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»

Ольга Леонова
Конспект открытого мероприятия к 9 Мая в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия, в подготовительной группе совместное с родителями

посвященного 9 мая

«Этих дней не смолкнет слава»

Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ.

Задачи:

1. Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине;

2. Воспитывать нравственно-патриотические качества детей посредством музыкально-эстетического воспитания.

Публикация «Конспект открытого мероприятия к 9 Мая в подготовительной группе „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. разучивание песен, стихов с детьми;

2. разучивание песни с воспитателями;

3. индивидуальная работа с родителями;

4. индивидуальная работа с детьми;

5. оформление музыкального зала;

6. проведение занятий по патриотическому воспитанию;

7. конкурс рисунков и поделок, посвященный 9 мая.

Ход

Ведущий 1: (слай 1-5)

«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину».

Такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

Ведущий 2: (слайд 6 – 11)

Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.

Ведущий 2: (слайд 12- 17)

На защиту страны поднялись и стар, и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят - кого в танкисты, кого в лётчики, кого в телефонисты, кого в разведчики, кого в медсестры.

Война эта была страшная и жестокая, которая длилась четыре года. Это очень много! Мужчины уходили воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавички, носки, растили и пекли хлеб.

Ведущий 1: (слайд 18-20)

Помолчим над памятью друзей,

Тех кого мы больше не увидим,

Не услышим тех, кто жизнью всей,

Вместе с нами в мир грядущий вышел.

Ведущий2:

Помолчим, чтобы сказать о них,

Не холодным, равнодушным словом,

Чтоб они воскресли хоть на миг,

Всем звучанием голоса живого!

Ведущий1:

С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

(минута молчания)

Ведущий 1: (слайд 21 -24)

Скоро наша страна будет отмечать 70-летие со дня окончания Великой Отечественной войны. 9мая – светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом.

В День Победы ветераны надевают ордена и медали; встречаются у памятников погибшим, принося живые цветы, так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу страну.

Родитель 1 (слайд25 – 30)

В центре Берлина, в Трептов-парке, стоит памятник советскому солдату. В правой руке он держит меч, попирающий фашистскую свастику, а левой поддерживает прильнувшую к нему маленькую девочку. Многие из проходящих мимо не знают, что прообразом для памятника «Воин-освободитель» стал белорусский солдат, спасший маленькую немецкую девочку во время боев в Берлине.

Как это произошло, замечательно рассказал поэт Георгий Рублев:

(стихотворение) «Памятник»

Родитель 2

-Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

-У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг…

- И тогда, в Берлине под обстрелом,

Полз боец, и телом заслоняя,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

- Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

-И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой, спасенной на руках.

- Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он – солдат моей державы –

Охраняет мир на всей земле!

Родитель 3 (слайд 31 -33)

Есть на болгарской земле старинный город Пловдив. За свою более чем тысячелетнюю историю он был свидетелем многих событий. О них могут рассказать его улицы, дома, памятники. Один их них – величественный Холм освободителей. Его венчает восемнадцатиметровая фигура советского солдата, высеченная из гранита, — памятник советским воинам, освободившим город и всю страну от фашизма. Место это священно и дорого для каждого болгарина.

Родитель 4

"Белеет ли в поле пороша,

Иль гулкие ливни шумят,

Стоит над горою Алёша -

В Болгарии русский солдат".

Стоит он красивый, хороший,

Спокойный, уверенный взгляд.

А был прототипом "Алёши" -

Обычный советский солдат.

Алёша - разведчик отважный,

Не раз бывший в пекле крутом.

И чёрная весть не однажды

Летела в родительский дом.

Но крепкий был парень с Алтая,

Он смерть побеждал, выживал.

Вдали от родимого края

Он в разных местах воевал.

С болгарами в Майский день в паре

На площади пел, танцевал.

Запомнился скульптору парень,

С него образ в камне ваял.

Прошло много лет, и Алёша,

Вернее, уже Алексей

Вновь здесь - средь знакомых хороших

И новых болгарских друзей.

Увидел "себя" над горою:

Могучий "Алёша" стоит,

Как память солдату-герою,

И камень ту память хранит.

"Алёша" стоит величаво,

К земле повернув автомат,

Всегда молодой он и бравый -

"В Болгарии русский солдат"!

Так встретились оба Алёши.

У каждого - пристальный взгляд.

Живой и из камня - похожи,

И в званье почётном - СОЛДАТ!

"Немало под страшною ношей

Легло безымянных парней.

Но то, что вот этот - Алёша,

Известно Болгарии всей!".

К. Ваншенкин.

Родитель 3: (слайд 34)

Осенью 1962 года в Болгарию приехал советский композитор Эдуард Савельевич Колмановский. Ему рассказали о том, как в сентябре 1944 года жители города с букетами роз встречали своих освободителей и как один из солдат сказал, что, пока его руки смогут держать оружие, розы никогда больше не будут обрызганы кровью. Народная память сохранила и имя солдата — ласковое, певучее русское имя Алеша. Возвратившись домой, композитор поделился своими впечатлениями о том, что видел и слышал В Болгарии, с поэтом Константином Яковлевичем Ваншенкиным, давним своим соавтором, показал ему фотографию памятника советским воинам — «Алеши».

«Стихи родились очень быстро, на едином дыхании, — вспоминает поэт.

Так появилась и песня «Алёша» (слайд 35-38)

(песня в исполнении родителей)

Алёша

музыка Э. Колмановского слова К. Ваншенкина

Белеет ли в поле пороша,

Пороша, пороша,

Белеет ли в поле пороша

Иль гулкие ливни шумят,

Стоит над горою Алеша,

Алеша, Алеша,

Стоит над горою Алеша –

В Болгарии русский солдат.

И сердцу по-прежнему горько,

По-прежнему горько,

И сердцу по-прежнему горько,

Что после свинцовой пурги.

Из камня его гимнастерка,

Его гимнастерка,

Из камня его гимнастерка,

Из камня его сапоги.

Немало под страшною ношей,

Под страшною ношей,

Немало под страшною ношей

Легло безымянных парней,

Но то, что вот этот – Алеша,

Алеша, Алеша,

Но то, что вот этот – Алеша,

Известно Болгарии всей.

К долинам, покоем объятым,

Покоем объятым,

К долинам, покоем объятым,

Ему не сойти с высоты.

Цветов он не дарит девчатам,

Девчатам, девчатам,

Цветов он не дарит девчатам,

Они ему дарят цветы.

Привычный, как солнце и ветер,

Как солнце и ветер,

Привычный, как солнце и ветер,

Как в небе вечернем звезда,

Стоит он над городом этим,

Над городом этим,

Как будто над городом этим

Вот так и стоял он всегда.

Белеет ли в поле пороша,

Пороша, пороша,

Белеет ли в поле пороша

Иль гулкие ливни шумят,

Стоит над горою Алеша,

Алеша, Алеша,

Стоит над горою Алеша –

В Болгарии русский солдат.

Родитель 5 (Слайд 39-52)

И в нашем городе есть памятники героям ВОВ. Об одном из них наш рассказ. Это первостроитель нашего города Маресьев Алексей Петрович.

По комсомольской путёвке он отправился строить Комсомольск-на-Амуре. Пилил лес в тайге, строил бараки, а потом и первые жилые кварталы. Одновременно учился в аэроклубе. С началом войны, как и многие, отправился на фронт. 4 апреля 1942 года в воздушном бою истребитель Маресьева был подбит. Он попытался совершить посадку на лёд замёршего озера, но рано выпустил шасси. Самолёт стал быстро терять высоту и упал на лес.

Маресьев добирался ползком до своих. Он обморозил ступни ног, и их пришлось ампутировать. Однако лётчик решил не сдаваться. Когда ему сделали протезы, он долго и упорно тренировался, и добился разрешения вернуться в строй. Заново учился летать. Всего совершил 86 боевых вылетов. Сбил 11 самолётов противника. Полковник А. П. Маресьев награждён множеством орденов и медалей. Ещё во время войны вышла книга Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», прототипом главного героя стал Маресьев.

Ведущий 1 (Слайд 53)

Много горя принесла война и взрослым и детям. В России нет семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждом доме вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто воевал, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Вот одна из таких историй…

Родитель о своем дедушке (слайд 54-58)

Мой дедушка, Штанько Иван Ефимович родился 13 мая 1923 года под Воронежем. В 1941 году его призвали на

фронт. В маскхалате, на лыжах, с винтовкой за плечами, он с товарищами воевал

на Воронежском фронте. В 1943 году он был тяжело ранен в правую руку (раздроблены

4 пальца). Долго лежал в военном госпитале, был комиссован как инвалид

войны и вернулся в родную деревню. Работал комбайнёром

в колхозе, с односельчанами они

выращивали хлеб. Война закончилась, на западе был голод, и прадедушка с семьей

осенью 1946 года приехал на Дальний Восток. Он работал на заводе «Амурсталь»

бригадиром по отгрузке металла. Был ветераном труда. Вырастил 4 детей, 3

внуков. 16 декабря 2004 года моего дедушки не стало. Дедушка был награжден

орденом Жукова II степени, орденом Красной звезды, Памятными медалями

к 30, 40, 50- летним юбилеям об окончании Великой Отечественной Войны.

Я очень любила своего дедушку!

Я горжусь им!

Ведущий 2:

Кто же победил фашистских захватчиков? Кто восстанавливал города, села? Кто работал без устали в тылу? Это наш великий народ – народ – победитель! Как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом! Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоящих мир в жестокой битве. Всем им, нашим защитникам – ветеранам мы обязаны тем, что мы живем сейчас под мирным чистым небом.

(Песня «Россия») в исполнении детей (слайд59- 87)

Ведущий 1: (слайд 88-102)

Поклонимся великим тем годам…

Тем славным командирам и бойцам…

И маршалам страны и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя!

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, всей Землей!

Поклонимся за тот великий бой!

Публикации по теме:

«Этих дней не смолкнет слава» (фотоотчёт)«Этих дней не смолкнет слава» (фотоотчёт) «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает.

Конспект открытого итогового мероприятия НОД «Познавательное развитие. ФЭМП» в подготовительной группе Тема:"Количественный и порядковый счет в пределах 10;пространственные отношения;знакомство с деньгами и их достоинством;моделирование предметов.

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Необычная поездка» Необычная поездка ЦЕЛИ Образовательные: — упражнять в слоговом анализе и синтезе; — закреплять понятие «ударение», упражнять в определении.

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Превращения гусенички» Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Радуга» Тема: «Превращения гусенички» Цель: Создать условия социального развития.

Конспект занятия с подготовительной к школе группой «Этих дней не смолкнет слава»; о жителях своего города-ветеранах ВОвойны Задачи:Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Этих дней не смолкнет слава» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида» г. Калача-на-Дону Волгоградской.

Проект мини-музея «Этих дней не смолкнет Слава!» Введение: В мировой и отечественной истории есть события, имеющие непреходящее значение. Время с возрастающей силой подчеркивает их величие,.

Проект к 9 Мая в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»Проект к 9 Мая в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Проект по патриотическому воспитанию для старших дошкольников. Клементьева Н. В. Проект к 9 Мая в подготовительной группе " Этих дней не.

Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «РЕЧЕНЬКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Проект «Этих дней не смолкнет слава!» в старшей группе детского сада ПРОЕКТ «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА!» Вид проекта: интеллектуально-познавательный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия к 9 Мая в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 15:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия к 9 Мая в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Леонова (УИ 711354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД