Лучший педагог года

Конспект занятия с подготовительной к школе группой «Этих дней не смолкнет слава»; о жителях своего города-ветеранах ВОвойны

Светлана Даниленко
Конспект занятия с подготовительной к школе группой «Этих дней не смолкнет слава»; о жителях своего города-ветеранах ВОвойны

Задачи:Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине. Закрепить у детей представление о всенародном празднике - Дне Победы, развивать речь, поддерживать инициативу.

Обогащать словарь детей: знакомство с пословицами о войне, научить понимать слова «ветеран войны», «ветеран труда», «малолетний узник».

Публикация «Конспект занятия с подготовительной к школе группой „Этих дней не смолкнет слава“; о жителях своего города-ветеранах ВОвойны» размещена в разделах

Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, грампластинка, презентация «Этих дней не смолкнет Слава», рисунки детей, экспонаты мини-музея, запись песен: «День Победы», «Журавли», запись голоса Юрия Левитана, заготовки для праздничного салюта, Георгиевская лента.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в зал.

Слайд 1. Заставка Воспитатель держит в руках грампластинку и обращается к детям:

- Ребята, подойдите поближе, посмотрите какой интересный предмет у меня в руках! Кто знает, что это? (Ответы детей.) Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает наводящими вопросами или дает ответ.

Воспитатель:

- Для чего она нужна? Как ею можно пользоваться? (ответы детей)

Воспитатель:

- Эта пластинка сегодня поможет нам перенестись в далекое героическое прошлое. Хотите узнать, что записано на этой пластинке? (Ответы детей). Давайте присядем на коврик и послушаем.

Слайд 2. Звучит фрагмент записи песни «День Победы»

Воспитатель:

- Ребята, о каком дне поётся в этой песне? (ответы детей) Воспитатель:

- А кто из вас знает, что это за праздник День Победы? (ответы детей)

Воспитатель: Кого мы с вами поздравляем в этот день? Как вы думаете, где мы можем узнать о событиях, которые происходили в те военные годы? (почитать в книге, спросить у взрослых, узнать из Интернета) У нас с вами есть компьютер, давайте к нему обратимся за помощью и совершим путешествие в те давние годы! (Дети проходят к компьютеру и садятся на стульчики).

Слайд 3. Воспитатель:

- О начале войны люди узнали из сообщения по радио. Эти сигналы - позывные радио нашей страны. Вы слышите голос диктора.

Слайд 4-8. Народ, затаив дыхание, слушает.

Слайд 9.

- Ребята, как вы считаете, а солдатам было страшно? (ответы детей)

Может быть кто-то из вас знает пословицы о солдатской храбрости? (ответы детей)

Молодцы, я дополню ваши ответы. (Кто Родине верен, тот в бою примерен; За правое дело стой смело; Русскую заповедь знай – в бою не зевай!; Тяжело в учении, легко в бою.)

- Ребята, а вы знаете о том, что в городе, в котором вы живёте, живут ветераны, участники той далекой воны? Ветераны Великой Отечественной войны - это солдаты, участвовавшие в боевых действиях во время войны. В каждом городе России есть ветераны войны. Многие из них имеет награды за воинскую доблесть!

Слайд 10.

Это ветераны войны города, в котором я живу: Игорь Николаевич Потарушин и Юрий Иосифович Смирнов. Они храбро сражались за нашу Родину. Посмотрите сколько у них медалей!

Слайд 11 – 12.

- Для общей победы над врагом трудилась вся страна. За станками стояли женщины и дети. Люди, которые трудились для победы над врагом, но не участвовали в боевых действиях они ветераны труда Великой Отечественной войны.

Слайд 13.

Феодосия Фёдоровна – ветеран труда Великой Отечественной войны

Слайд 14-15.

- Война – это тяжелейшее испытание для народа, и самыми беззащитными и ранимыми оказываются в это время старики и дети. Дети во время войны голодали, болели). Вот такой кусочек хлеба получал на целый день каждый человек в осажденном Ленинграде! Как вы думаете это много или мало? Давайте проверим!

(совместная деятельность детей и воспитателя)

Слайд 16.

- На данном снимке дети попали в концлагерь. Концлагерь – это фашистская тюрьма. Дети, попавшие в концлагеря, фашистские тюрьмы - это малолетние узники.

Слайд 17. Мария Михайловна – малолетний узник. Она была в таком концлагере и осталась живой, потому, что солдаты освободили их.

Слайд 18.

- Ребята, посмотрите, компьютер сообщает нам, что нас ждёт задание. Давайте, выполним его! (Дети находят указатель и с его помощью находят солдатский конверт). Воспитатель, спрашивает у детей: как вы думаете, что это такое? (Ответы детей).

Чем отличаются письма с фронта от современных писем? (ответы детей)

Это письмо с фронта, его еще называли «треугольник», так солдаты посылали весточку о себе своим родным, сложив письмо треугольником. Я привезла рисунки, которые нарисовали дети нашего детского сада для ветеранов города Петрозаводска, на них изображены цветы. Я предлагаю сложить их, как складывали фронтовые письма! Хотите научиться складывать фронтовые треугольники? Подойдите к столам. Дети подходят к столам и складывают треугольники-письма, затем воспитатель просит детей положить эти письма в солдатский планшет. Ребята, вы эти письма со своим воспитателем подарите ветеранам.

- В память о тех суровых военных годах создаются музеи славы. Небольшой музей мы с вами сегодня тоже можем посетить. Напомните мне, как нужно вести себя при посещении музея? (ответы детей) Верно, надо вести себя спокойно, не кричать и музейные вещи руками не трогать. Давайте пройдем и вместе рассмотрим его экспонаты. Воспитатель знакомит детей с экспонатами музея. (Во время рассматривания экспонатов звучит песня «Журавли»).

Воспитатель сообщает детям о том, что 9 Мая залпами праздничного салюта чествуют всех победителей (на экране Слайд 19 с салютом) и предлагает детям устроить салют в честь ветеранов, победивших в войне. Для этого дети вместе с педагогом со словами «УРА!» подбрасывают в воздух блестящие шарики.

Воспитатель: - Вам было интересно узнать о героях той далёкой войны? Сложенные вами фронтовые треугольники я отдаю вам, чтобы вместе с воспитателем вы их вручили ветеранам города Петрозаводска. А ребятам из вашей группы расскажите то, что вы узнали на нашем занятии. Под музыку дети с воспитателем выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава!»Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава!» В этом году наша страна отмечает 71 годовщину Великой Победы. Время все дальше и дальше отодвигает события тех дней. И очень важно не прервать.

Конспект тематического занятия «Этих дней не смолкнет слава…»Конспект тематического занятия «Этих дней не смолкнет слава…» Конспект занятия «Этих дней не смолкнет слава…» (разработан совместно с музыкальным руководителем) Дети заходят в зал под музыку «День.

Проект к 70-летию Победы в ВОв «Этих дней не смолкнет слава» ]Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Вид проекта: Информационный, практико-ориентированный,.

Проект к 9 Мая в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»Проект к 9 Мая в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Проект по патриотическому воспитанию для старших дошкольников. Клементьева Н. В. Проект к 9 Мая в подготовительной группе " Этих дней не.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 17 общеразвивющего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Проект «Этих дней не смолкнет слава»Проект «Этих дней не смолкнет слава» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа – детский сад № 42 Малышевского городского округа.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Дорогие мамы и папы! Мы решили начать новый проект, чтобы узнать как можно больше о ВОВ,событиях,фактах,подвигах Советских солдат,сформировать.

Тематическая неделя «Этих дней не смолкнет слава» (фотоотчет)Тематическая неделя «Этих дней не смолкнет слава» (фотоотчет) Уважаемые коллеги, доброго времени суток. Сегодня хочу рассказать Вам о том, как прошла в нашей группе тематическая неделя: «Этих дней не.

Творчество детей по теме «Этих дней не смолкнет слава». ФотоотчетТворчество детей по теме «Этих дней не смолкнет слава». Фотоотчет Творчество детей по теме "Этих дней не смолкнет слава". Фотоотчет Цель: формировать у детей представление о подвиге народа, который встал.

Сценарий мероприятия «Этих дней не смолкнет слава» (старшая и подготовительная группы) Цель: способствовать формированию чувств патриотизма, национальной гордости за Великую Победу и уважения к ветеранам. Задачи: -расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с подготовительной к школе группой «Этих дней не смолкнет слава»; о жителях своего города-ветеранах ВОвойны
Опубликовано: 29 октября 2016 в 11:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД