МААМ-картинки

Конспект занятия «Этика общения»

Ирина Романова
Конспект занятия «Этика общения»

Программное содержание Словарь Музыкальный репертуар Предварительная работа Методические приемы

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение выразительно исполнять более сложные танцевальные движения.

Закреплять умение различать динамические оттенки в пении.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать такие качества личности ребенка, как доброжелательность, умение спокойно выслушать мнение другого, внимательность, терпение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Совершенствовать навыки культурного поведения.

Ввести в активный словарь детей слово «собеседник».

Публикация «Конспект занятия „Этика общения“» размещена в разделах

Песня «По секрету всему свету» В. Шаинского.

Полька «Настоящий друг».

Разучивание сценки «Царевна - Несмеяна» из сказки «По-щучьему веленью».

Разучивание танца и песни. Тренинг «Кто что любит делать», «Я к тебе так долго шел».

Речетерапия сказка «Два друга» А. Лопатиной, М. Скребцовой.

Стихотворение «Болтунья» А. Барто.

Песня «По секрету всему свету» В. Шаинского.

Полька «Настоящий друг».

Сценка «Царевна - Несмеяна» из сказки «По-щучьему веленью».

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова.

Муз. рук. : Доброе утро, ребята! Сегодня мне хочется поиграть с вами в игру «Кто, что любит делать». Я прошу вас изобразить без слов,пантомимой, что вы любите делать.

Тренинг «Кто, что любит делать».

Муз. рук. : Видите, ребята, как было непросто объясняться жестами. Если бы не было человеческой речи, мы бы не смогли понимать друг друга. Но оказывается, слова, как и люди, бывают разные: добрые и злые.

-Недаром в народе живет пословица: «Слово лечит, слово и калечит».

Я не знаю, как мне быть -

Начал старшим я грубить.

Скажет папа: дверь открыта,

Притвори ее, герой! -

Я ему в ответ сердито отвечаю:

Сам закрой!

За обедом скажет мама:

Хлеб, лапуся передай!

Я в ответ шепчу упрямо:

Не могу, сама подай!

Очень бабушку люблю,

Все равно - и ей грублю.

Очень деда обожаю, но и деду возражаю.

Я не знаю, как мне быть -

Начал старшим я грубить!

/С. Михалков, «Лапуся»/

Муз. рук. : Ребята, а вы хотели бы дружить с таким мальчиком? Почему? А вы, ребята всегда вежливы с окружающими? Скажите, пожалуйста, а что такое злословие? Объясните пословицу: Язык мой - враг мой.

Восп. : Очень портят речь людей грубые слова. Они словно сорняки, засоряют ее. А обзывательства, как колючки, больно ранят душу человека. Человек обижается на грубые слова, так и возникают ссоры. А помирить друзей нам поможет веселая полька «Настоящий друг».

Дети исполняют польку «Настоящий друг».

Муз. рук. : Если бы при вас плохо говорили о вашем друге, как бы вы поступили? Когда сами плохо говорили о других, что вы потом чувствовали? /Угрызения совести, плохо на душе, чувство вины/. А сейчас я хочу рассказать вам сказку «Два друга».

Сказка «Два друга» :

«Однажды два друга отправились в путешествие. В пути их застала ночь, и они были вынуждены остановиться на ночлег в небольшой гостинице у дороги. Перед сном хозяин гостиницы пригласил к себе по очереди каждого из товарищей и задал им один и тот же вопрос: «Расскажи мне про своего друга?». Первый ответил: «Мой друг не говорит, а лает как собака. А смех его похож на ржание коня». А второй сказал: «Мой друг- уважаемый человек. Мне с ним в пути легко и надежно».

Муз. рук. : Скажите, пожалуйста, ребята, кто из двух друзей вам больше понравился и почему? А можно ли их считать настоящими друзьями? (ответы детей).

Хотели бы вы жить в таком мире, где дети и взрослые никогда не говорят плохо о других людях?

/тренинг «Я к тебе так долго шел»/

Восп. : А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Болтунья» А. Барто.

Что болтунья, Лида, мол

Это Вовка выдумал.

А болтать то мне когда?

Мне болтать то некогда.

Ведь у меня нагрузки

По-немецки и по-русски.

Нам задание дано

Чтение и грамматика.

Я сижу, гляжу в окно

И вдруг там вижу мальчика.

А он говорит: «Иди сюда,

Я тебе ириски дам!»

А я говорю: «У меня нагрузки

По-немецки и по-русски!»

Восп. Ребята, вы хотели бы дружить с такой девочкой? Почему? Действительно она не умеет никого слушать, не интересуется мнением другого человека. С такой болтушкой скучно и неинтересно: ведь кроме себя она никого не слышит. Это, наверное, о ней поется в песне В. Шаинского «По секрету всему свету».

/Дети исполняют песню В. Шаинского «По секрету всему свету»./

/Далее двое детей разыгрывают куклами бибабо сценку «Царевна - Несмеяна» из сказки «По-щучьему веленью»/

Царевна - Несмеяна /плачет/ : Хочу пирожки с лягушками! А-а-а! Хочу, хочу, хочу! Не хочу мороженое белое, хочу черное из дегтя! Мамка, жарко мне, а теперь холодно, снова жарко, а теперь опять холодно! А-а-а!

Матушка: Что за крики, что за рев?

Там, не стадо ли коров?

Нет, тут не коровушка -

Это наша ревушка

Плачет, заливается,

Слезами умывается.

Муз. рук. : Как вы думаете, ребята, приятно разговаривать с такой ревушкой - капризулей? (ответы детей)

Восп. : Действительно, когда кто-то капризничает, кричит, злится - это очень огорчает окружающих. У людей портится настроение, они расстраиваются.

Восп. : Скажите, пожалуйста, как же люди должны общаться друг с другом, чтобы это приносило всем радость? (ответы детей).

Правильно, надо говорить спокойно, доброжелательно, уметь терпеливо слушать другого человека. Ребята, я вам раскрою секрет культурного общения. Есть такие волшебные слова, которые помогают людям вежливо общаться друг с другом. Вы можете мне их назвать? (ответы детей)

Спасибо

Мы спасибо говорим,

За добро благодарим:

За подарок, за заботу,

За вниманье, за работу.

Слово это слух ласкает,

Теплотою согревает.

А тот, кто всех благодарит,

Радость людям он дарит!

Пожалуйста

Слово это будто ключик,

Золотой и сказочный,

Будто самый светлый лучик,

Звать его «пожалуйста».

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится.

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

Добрые слова

«Доброй ночи» спать уложит,

«Утро доброе» разбудит,

«Добрый день» во всем поможет,

Но тому, кто добрым будет.

Муз. рук. : Я надеюсь, что все вы будете приятными собеседниками, если научитесь выполнять эти правила человеческого общения.

Дети выходят из зала под музыку «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ОО «Музыка» в соответствии с ФГТ во второй младшей группе Дорогие коллеги! Не за горами новый учебный год. Сегодня я хочу представить Вашему вниманию перспективное планирование (сентябрь, 2 младшая.

Проект подготовки проведения досуга во 2 младшей группе «Летний карнавал»Проект подготовки проведения досуга во 2 младшей группе «Летний карнавал» Проект подготовки проведения досуга во 2 младшей группе «Летний карнавал». Тема:музыкальный карнавал героев детских песен; Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Этика общения»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 10:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД