Папки-передвижки

Конспект занятия «Это я и моя дружная семья» (подготовительная группа)

Светлана Яшина
Конспект занятия «Это я и моя дружная семья» (подготовительная группа)

Тема: “Это я и моя дружная семья” (подготовительная группа)

Цель: дать элементарные представления о семье; показать последовательность поэтапного развития человека (ребенка); совершенствовать поведенческий духовный опыт детей: ежедневно проявлять чуткость любовь к близким людям, заботу о них; способствовать проявлению пантомимы для выражения добрых чувств и эмоций.

Работа над словарем: Семья, родственники.

Публикация «Конспект занятия „Это я и моя дружная семья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал к занятию : кукла Ладушка, зеркало, семейные фотографии ребенка от рождения до настоящего момента.

Совместная деятельность:

- рисование на тему “ Я и моя семья”;

- подбор ласковых слов для утешения;

- игра “Угадай-ка” (изображение личностных проявлений через пантомимику);

- выставка семейных фотографий;

- инсценирование сказок “ Репка”, “Колобок”, “Теремок”, “Два жадных медвежонка”;

- проблемная ситуация “Случайно ли мышка разбила яичко?”.

Взаимодействие с семьей :

- помогать детям в их нравственной оценке собственных действий;

- формировать правильную манеру поведения ребенка в гостях;

- фотографирование семьи и ее традиций.

Ход занятия

1. Игровой момент. Кукла Ладушка присутствует на фотовыставке группы.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Ладушка. Она пришла посмотреть выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Ладушка хочет познакомиться с вашими семьями.

Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье” ( примерные рассказы детей: Это я, а это моя мама, а это бабушка и т. д.).

2. Ладушка задает вопросы:

- Как мы их назовем одним словом? ( ответы детей: семья)

- Как будет называться фотография, где изображена семья? ( ответы детей: семейная).

- Как назовем нашу выставку? ( ответы детей: выставка семейных фотографий).

3. Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья?”.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на фотографии:

- Ребята, Ладушке понравились ваши семейные фотографии, только она не знает, чья семья самая большая? ( ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше).

4. Составление папочки из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!”

Воспитатель предлагает детям еще одну фотографию, на которой изображена Саша в раннем возрасте и предлагает детям узнать, кто изображен на фотографии. Дети угадывают.

- Как вы думаете, Саша всегда была такой? (ответы детей)

- У меня есть еще Сашины фотографии. Посмотрим, как она росла?

Воспитатель предлагает детям разложить фотографии последовательно и доказать,

почему так разложили: новорожденная, младенец, ходила в ясли и т. д. (варианты ответов детей зависят от фотографий).

- Ладушка, посмотри, какой Саша была и какой стала!

- Что с ней происходило за это время? ( ответы детей: она росла)

- Что будет дальше? ( ответы детей: она будет расти, станет взрослой).

5. Дидактическая игра “Мое имя”.

Воспитатель обращает внимание детей, что из фотографий получился длинный поезд.

- Вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут нашего героя?

( ответы детей: Саша)

- Саша, как называют тебя мама и папа? (Сашуля, Сашка, Санек, Санечка)

- А как ее будут звать, когда она вырастет? ( ответы детей: Александра и т. д.)

- Как ее будут звать Леру? Диму? и т. д.

- Имена у людей меняются в течение жизни. Как вы зовете своих родителей?

( ответы детей: мама и папа и т. д.)

- Как называют их другие? (ответы детей)

6. Игра – тренинг “Посмотри на себя в зеркало”.

Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, посмотреть на себя и улыбнуться.

- Какое у вас сейчас настроение? ( ответы детей: веселое, смешное и т. д.)

- На что похоже ваше настроение (около зеркала воспитатель вывешивает изображение солнышка и тучки).

- Попробуйте изобразить настроение хмурой тучки, а теперь грустной тучки, а теперь настроение солнышка – веселое, радостное.

7. Игровая ситуация.

Воспитатель предлагает детям придумать различные ситуации для улучшения настроения в семье (улыбнуться, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем– то хорошем, сделать доброе дело другому, спеть песенку и т. д.).

Воспитатель обращает внимание детей, на то что когда люди в хорошем настроении, улыбаются, радуются, хорошо им самим и окружающим их людям.

Предлагает послушать поговорку “ Хорошо тому, у кого лад в дому!”.

8. Проблемная ситуация “Разделить плитку шоколада”.

Ладушка дарит детям сюрприз – загадочная плитка шоколада. Воспитатель:

- Что мы с ней будем делать? Она одна. ( ответы детей: разделить).

- Нам с Ладушкой интересно, как вы это будете делать!

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Моя дружная семья» Познавательное занятие младшей группе. Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о семье ; учить правильно называть.

Конспект занятия «Моя семья, моя родословная» (подготовительная группа) Конспект на тему:" Моя семья, моя родословная" Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: Уточнять и обобщать знания.

Конспект НОД «Дружная семья». Вторая младшая группа Конспект НОД «Дружная семья» 2 младшая группа Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая. Сферы базового компонента: социализация,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Моя большая и дружная семья» (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Моя большая и дружная семья» (средняя группа) Цель: Формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья» Воспитатель: Терентьева И. И. Цели и задачи: формировать представления.

Конспект занятия «Дружная семья» по социо-культурным истокам в средней группе Конспект НОД по социо-культурным истокам Манукян Седа Тиграновна Возрастная группа: средняя группа Тема : Дружная семья Цели: - Дальнейшее.

Конспект открытого музыкального занятия «Вместе дружная семья» «Вместе дружная семья» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Музыкальный руководитель: Гуслякова А. Р. Задачи: Закреплять.

Технологическая карта НОД «Мы дружная семья» (подготовительная группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мы дружная семья» с использованием игровых технологий Автор разработчик Крылова Ольга.

Тематическое планирование на неделю «Вместе — дружная семья» старшая группа Тема недели: «Вместе – дружная семья» Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы дружные ребята» вторник Утро 1. Беседа: «День народного единства».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Это я и моя дружная семья» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 21:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД