МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Моя большая и дружная семья» (средняя группа) (5 фото)

Магомедова Марина Хаджимурадовна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Моя большая и дружная семья» (средняя группа)

Цель:

Формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от созданных ими поделок; формировать навык аккуратной работы.

Задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность,

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Моя большая и дружная семья“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о семье. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, музыкальный проигрыватель (песня "Песенка Мамонтенка", вырезанные из белой бумаги ромашки, клей ПВА, заготовки конвертиков, кисточки, салфетки на каждого ребенка, стенгазета семья.

Ход

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Дети заходят в группу и садятся на стульчики…

Воспитатель: Ребята, есть праздник, который так и называется — День семьи, любви и верности. Празднуют в России летом. У праздника очень нежный символ — цветок ромашки. Знаете, почему символ праздника — ромашка? Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. Кроме того, в России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.

Загадки.

Беседа о членах семьи

Воспитатель: Ребята, а вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляю на магнитную доску картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно!

А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляю картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляю картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляю картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Молодцы!

(Выставляю картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте поиграем в игру?

Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа. (моложе) .

Мама моложе, а бабушка (старше) .

Папа выше, а мама. (ниже) .

Папа большой, а сын. (маленький).

Ребята вы наверное устали давайте мы с вами встанем поиграем, разомнемся.

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Стихи детей.

1Ребенок.

Воскресенье — вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

2Ребенок.

Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

3Ребенок.

Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

4Ребенок.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Организация продуктивной деятельности.

Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Белые лепесточки собрались вокруг желтой серединки как дружная семья. Потому в День Семьи, Любви и Верности принято дарить друг другу ромашки. Давайте, ребята, сделаем такие ромашки своими руками и подарим их своей семье.

Дети занимают места за рабочими столами.

Вот посмотрите, какой букет ромашек мы можем сделать (Демонстрирует образец)

Как вы думаете, как получился этот цветок? (Показывает ромашку и объясняет и показывает на примере как сделать аппликацию).

Ребята, прежде чем приступить к работе давайте мы с вами разомнем наши пальчики, чтобы они не устали при работе.

Пальчиковая игра.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Делают аппликации «букет ромашек»

Рефлексия.

Ребята про какой праздник мы с вами говорили сегодня? Что мы с вами изготовили своими руками?

Не забудьте поздравить родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек и подарить им свои ромашки! С праздником!

Сюрпризный момент!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Моя большая и дружная семья» (средняя группа)
Фото «Моя большая и дружная семья»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  (средняя группа) - фото
Фото №1 Задачи Развивать эмоциональную отзывчивость творческую самостоятельность воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи учить проявлять заботу о родных людях Фото №2 Публикация Конспект НОД по художественно эстетическому развитию Моя большая и дружная семья средняя группа размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию «Украсим сервиз» (средняя группа) Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию \"Украсим сервиз\" средняя группа Цель игры: развитие способности оформления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебные ниточки» (подготовительная группа) Тема: "Волшебные ниточки" Подготовительная группа Цель: Расширение знаний детей о видах ниток и способах их использования. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Деревья зимой» (вторая младшая группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с помощью нетрадиционной техники – ватными палочками) во второй младшей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет вторая младшая группа «В гостях у Капельки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет вторая младшая группа «В гостях у Капельки» Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» Для детей 3-4 лет вторая младшая группа Тема: «В гостях у Капельки» Цель:.

Конспект Оодж по художественно — эстетическому развитию «Листья деревьев» старшая группа Конспект ОДД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Листья деревьев» Воспитатель: Силаева О. С. Основная образовательная.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «эбру» (подготовительная группа) Тема: «Танцующие краски» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зима в лесу» старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зима в лесу» старшая группа Ступень Ольга ИвановнаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зима в лесу» старшая группа. Цель: Продолжать учить рисовать.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием различных материалов» (средняя группа) Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала (коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные.

Проект «Мы одна большая дружная семья» Проект социально-личностной направленности «Мы одна большая дружная семья» Автор проекта: педагог-психолог Передкова О. В. Идея создания.

«Зимний пейзаж». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Пальчикова Людмила Сергеевна, педагог дополнительного образования по ИЗОдеятельности МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 185» г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Моя большая и дружная семья» (средняя группа)
Опубликовано: 9 июня 2019 в 15:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД