Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «эбру» (подготовительная группа)

Галина Будейкина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «эбру» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Танцующие краски»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие

Цель: Дети научатся рисовать в техники Эбру.

Задачи:

Обучающие задачи:

-Обучить простейшим элементам рисования по воде в техники Эбру.

Развивающие задачи :

-Развивать технические умения : рисовать кончиком шнурка, свободно двигать им в разные стороны.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике „эбру“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-Развивать чувство цвета и фантазии посредством совместной творческой деятельности взрослого и ребенка.

-Развивать умение детей видеть и сравнивать различные варианты выполнения работ, цветосочетания путем наглядного представления.

-Пробуждать желание экспериментировать в рисовании.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать творческую самореализацию, индивидуальность и уверенность в себе.

-Воспитывать уважительное отношение к творчеству сверстников.

Материал и оборудование:

Мультимедиа, музыкальный центр, вернисаж работ в технике Эбру, органайзер для рисунков.

Для каждого ребенка: передник, нарукавники, клеенка на стол, лоток с водой, краски, веерная кисть. шнурок, альбомный лист, салфетки бумажные и влажные.

Дети входят.

Намасте, меня зовут Галина Сергеевна.

Посмотрите на меня, улыбнитесь другу

И конечно же ему, протяните руку

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В: Какие замечательные у вас улыбки, подарим их нашим гостям и поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте

В: Кто знает, на каком языке я с вами поздоровалась?

Так звучит приветствие на индийском языке.

Я индийская художница. Хочу вас пригласить на национальную выставку в древнюю, загадочную, восточную страну Индию.

В: На каком транспорте мы можем добраться в эту страну?

Д:

В: Согласна, Даша, в эту страну мы отправимся на корабле.

Все на борт!

(гифка с кораблем, музыка- шум моря)

В: Плывем по океану

Вокруг такая гладь

Так хочется на этой глади картину написать.

В: Ребята, можно ли рисовать на воде?

Д: (нет/да)

В: Можно, нужны специальные краски.

Но где же краски взять такие?

Чтобы не тонули, а чтобы плыли?

Д: (ответы детей)

В: В Индию отправились мы,

Там краски найдем какие нужны! (слайды)

В древности там зародилось искусство

Техникой Эбру назвали Индусы

Это рисование на воде.

Такого не видели вы нигде! (приплыли)

В: Вот мы и в Индии. Нас встречают гостеприимные жители.

Здесь могут рисовать даже слоны. (слайд)

В: Пойдемте в выставочный зал. Нравятся вам картины?

Д:

В: Их я написала красками на воде в технике Эбру.

Эбру - это искусство Востока, для рисования используются специальные краски, которые не тонут, в переводе Эбру означает «плавающие краски».

В: А что вы видите в этой картине?

Д:

В: На что похоже? Что напоминает это изображение?

Д:

(если дети не обратят внимание на пустую картину)

В: Посмотрите, рамка пустая. Картина пропала. А завтра к нам на выставку приезжают туристы!

Что же делать?

Д: Можно нарисовать.

В: Я научу вас рисовать такие картины. А мой образец станет украшением выставки. Проходите! Одеваю фартук!

Для работы нам понабиться: вода, веерная кисть, краски разных цветов, шнурок, салфетка и стаканчик с водой.

В: Любой рисунок эбру – всегда начинается с создания фона. Фон рисуем в технике набрызга веерной кистью, опускаю её в краску, держа её над водой, аккуратно одной рукой держим кисть, второй рукой легко ударяю по ней стучу пальцами, медленно и ритмично стряхиваем капли краски на воду. Краска растекается, и получаются у нас вот такие круги, посмотрите какие они красивые. Затем промываем кисть, кисть у нас должна быть чистая и сухая.

Давайте я буду рисовать, а вы будите мне помогать выбирать цвет краски. Берем следующий цвет, Максим какой выбрать цвет краски. Важно: фоновой краски не должно быть слишком много – краска на воде должно оставаться прозрачной, без ярких густых пятин. Смотрите, какая у нас красота получилась.

В: Мне нравится белый цвет, возьму белый цвет, что я забыла сделать?

Д: Промыть кисть.

В: Правильно, после каждого цвета мыть кисть, кисть должна быть чистая и сухая.

В: Набрызг готов, с помощью шнурка проводим по поверхности воды волнистые линии сверху вниз, слева на права фон наш готов, рисуем на поверхности воды. Любой рисунок в технике эбру создаётся из цветных кругов, надо придумать и изобразить какие – вам нравятся образы. Это могут быть цветы, трава, деревья, море, сердечки, бабочки, здесь можно фантазировать. Нарисуем из круга цветок и сердечка. Ребята, теперь самое интересное, как же перенести наш рисунок на бумагу.

Д: (ответ детей)

В: Не знаете! А рисунок можно унести с помощью чудо.

В: Я вас превращаю в волшебников, закрывайте скорей глаза (звучит музыка)

Глазки детки закрывали и волшебниками стали

Волшебство скорей приди и нам чудо покажи (опускаем лист в лоток)

В: Открывайте глаза. А где же наш рисунок?

Д: (ответы детей)

В: Лист надо аккуратно положить и осторожно провести по нему, можно рукой, чтоб изображение отпечаталось. Край бумаги поддевается и аккуратно вынимаем из воды. А вот и наш рисунок, мы сможем поместить его на выставку, где и другие смогут любоваться.

В: Ребята, давайте порисуем в воздухе как волшебники, пофантазируем, проходите! (под музыку исполняем движение в воздухе)

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Полетели в воздухе

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, крепко засыпают.

В: Получились замечательные рисунки в воздухе, сейчас вы сможете создать свои шедевры на воде.

В: Наденьте нарукавники и фартук, займите рабочие места, сядьте ровна, спину облокотите на спинку стула, ноги поставьте вместе, будьте аккуратны не забывайте на столе в тарелках вода.

В: Когда ваши шедевры будут созданы, отнесите их на мой выставочный стол. Начинаем работать.

(Под музыку начинаем индивидуальную работу детей)

Помогаю наносить краску, работать шнурком

Затрудняющими детьми накрываем лоток листом и достаем лист аккуратно!

Выкладываем на пустую тарелочку и ребенок относит на выставочный стол.

В: Пока другие заканчивают, вы уберите своё рабочее место и снимите фартук.

Итог:

В: Пойдем, посмотрим на нашу выставку. Как красиво у вас получилось, мне очень нравится!

В: Что понравилось на занятии?

Дети какую технику рисования мы сегодня использовали?

Д: Эбру

В: Ребята, на чем мы сегодня рисовали? Чем вы рисовали?

Что помогло вам создать такой рисунок, какие инструменты?

Д: Веерная кисть, шнурок.

В: Есть ли похожие рисунки? Сравните?

Д: Нет

В: А что есть в картине Маши и нет у Саши? Поищите?

Д:

В: Что изображено на твой Слава, Таня рисунке?

Д:

В: Какой тебе Вася, Катя, рисунок понравился?

Д:

В: Какие замечательные рисунки у вас получились, покажите нашим гостям (показ рисунков)

Что может выразить душа,

То могут сделать руки:

В полете внешне, чуть дыша

Мы сотворили чудо!

В: Не один рисунок не повторяется, узор в технике Эбру индивидуален и невозможно, повторить. Вы большие молодцы, свою работу я помещу на место пропавшей картины, а ваши сдадим в багаж, дома вы расскажите своим близким и друзьям о своём путешествии и о восточной технике рисования на воде Эбру.

В: Ну что? Пора возвращаться. Все на борт!

Плывём по океану, обратно мы домой!

И знанье новой техник, собой мы привезём!

В: Мне было приятно с вами познакомиться и работать.

Ваш багаж вам доставят в группу. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебные ниточки» (подготовительная группа) Тема: "Волшебные ниточки" Подготовительная группа Цель: Расширение знаний детей о видах ниток и способах их использования. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Деревья зимой» (вторая младшая группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с помощью нетрадиционной техники – ватными палочками) во второй младшей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Эбру — танец красок и воды» в подготовительной группе «Эбру – танец красок и воды» Обучающие задачи: 1. Познакомить детей с креативной техникой рисования – «эбру». 2. Совершенствовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рябина для снегирей» в нетрадиционной технике рисования Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Рябина для снегирей» (нетрадиционная техника рисования) Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования МБДОУ №46 Бянкина Г. Х., воспитатель старшей группы Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике.

«Цветы». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисованияКонспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования Задачи: Образовательные: • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования Развивающие: • развить способность наблюдать, всматриваться.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зима в лесу» старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зима в лесу» старшая группа Ступень Ольга ИвановнаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зима в лесу» старшая группа. Цель: Продолжать учить рисовать.

Конспект занятия «Эбру — танец красок» (подготовительная группа) Тема: «Эбру – танец красок» (подготовительная группа) Цель: Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования «Эбру».

«Зимний пейзаж». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Пальчикова Людмила Сергеевна, педагог дополнительного образования по ИЗОдеятельности МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 185» г.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «эбру» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 15:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «эбру» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Будейкина (УИ 346560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД