Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет вторая младшая группа «В гостях у Капельки» (2 фото)

Любовь Михайлова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет вторая младшая группа «В гостях у Капельки»

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Для детей 3-4 лет вторая младшая группа

Тема: «В гостях у Капельки»

Цель: - Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, беседа с детьми о воде и её значении для людей.

Задачи:

- Показать детям взаимосвязь всего живого в природе.

- Развивать познавательные способности детей.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет вторая младшая группа „В гостях у Капельки“» размещена в разделах

- Прививать любовь и бережное отношение к воде и окружающей природе.

- Продолжать развивать творческие способности детей в аппликации.

- Закреплять умение выстраивать композицию, составлять аппликацию из отдельных форм и деталей; умение пользоваться клеящим карандашом, фломастерами и разумно расходовать изобразительные материалы.

Материал: этно- календарь «22 марта – Всемирный день воды»; наглядный материал о воде «Как люди используют воду?»; подборка стихов и загадок о воде; картинка «Капельки»; большой лист ватмана синего цвета для коллективного творчества детей; заранее нарезанные воспитателем силуэты зверушек, деревьев, солнышка, облаков для аппликации; клеящие карандаши, фломастеры, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о воде, сказки К. И. Чуковский «Мойдодыр», Цыплёнок», стихи «Радость», «Чудо дерево»; В. Сутеева сказки «Под грибом», «Цыплёнок и утёнок»; А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; наблюдения с детьми за окружающей природой; детское экспериментирование со снегом, с водой и др.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» («Ознакомление с окружающим миром», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, на дворе весна,

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Дети хлопают в ладошки вместе с воспитателем.

Воспитатель: - Я, шла сегодня по улице и заметила, что птички стали петь веселее, что снег уже почти растаял, с крыш повисли сосульки и капают, а вы это заметили?

Дети: высказывают свои наблюдения за весенней природой.

Воспитатель: - А кто из вас знает стихи про весну, про сосульку?

Дети рассказывают стихи, выученные заранее.

Про сосульку!

Я сосульку не сосу,

Я её домой несу.

Стало ей от солнца жарко,

Мне её ужасно жалко.

Пусть до лета, круглый год

В холодильнике живёт!

Стихотворение А. Плещеева «Травка зеленеет…»

Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришла «Весёлая капелька, вот она (показываю картинку капельки, давайте с ней поздороваемся.

Дети: - Здравствуй, Капелька!

Капелька : - Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Я принесла вам интересные загадки, давайте их отгадаем.

Загадки о воде и о капельке.

Я и тучка, и туман,

И река, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Капелька)

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня,

Из далека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк или речка)

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что она

Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить! (Вода)

(Если дети затрудняются с ответами, воспитатель объясняет загадки, задаёт наводящие вопросы).

Молодцы, ребятки

Отгадали все загадки!

Капелька : - Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в удивительный мир воды. Сегодня я расскажу вам много важного и интересного. Мы узнаем почему нужно беречь и экономить воду. Подумаем, как вы можете помочь в решении этой проблемы.

22 марта – Всемирный день воды! И люди по всему миру призывают всех беречь воду! Использовать её экономно, помнить, что вода – это источник жизни на планете Земля! Без неё не могут жить ни люди, ни животные, ни птицы, ни насекомые, ни растения. Она не заменимый дар природы. А как Вы дети можем сберечь воду?

Ответы детей.

Капелька : - Вы можете её сберечь тем, что не будете просто так играть с водой и проливать её попусту из крана. Если кто-то забыл закрыть кран и вода льётся без надобности, нужно кран немедленно закрыть или позвать взрослых что бы они это сделали за вас. Если вы гуляете по городу вдоль рек и каналов, то никогда не бросайте мусор в реку, ведь в реке живут рыбки и им не нравится, когда в воде мусор и грязь, они от этого могут погибнуть.

Воспитатель: - Капелька, спасибо тебе за такой интересный рассказ о воде. Наши дети очень любят природу, и они постараются следить за тем, чтобы не проливать лишнюю воду и не бросать мусор в реки.

- Все люди на земле и все дети должны заботиться об окружающей нас природе (читает стихотворение Е. Каргановой) :

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый дождь!

Воспитатель: - Давайте встанем в хоровод и споём песенку о дружбе.

Ребята встают в хоровод и поют песню Д. Львова- Компанейца на слова В. Викторова.

1.

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт!

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

2.

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружат с небом океан,

Дружат люди разных стран

3.

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли.

(Дети идут ручейком и садятся за общий стол).

Воспитатель: - Ребята, в честь нашей гостьи Капельки и в честь праздника ВОДЫ! Я предлагаю вам совместно сделать картину о природе на планете Земля и о Капельке, и о ВОДЕ. Посмотрите на этом большом круге нарисована наша планета Земля, она круглая, и если на неё смотреть из космоса, то на ней видны горы, реки, моря и суша, где проживают люди. Мы вокруг «планеты» приклеим деревья, кусты, сделаем «весёлое солнышко и облака», приклеим к облакам капельки и сделаем весёлых зверушек, как в стихотворении Е. Каргановой «Мы хотим, что б птицы пели…»

Дети совместно с воспитателем приступают к творческой работе. Составляют аппликацию, с помощью фломастеров дорисовывают мелкие детали в соответствии с темой.

В конце все рассматривают общую картину.

Воспитатель вывешивает творческую работу на выставку посвящённую дню воды.

Наш фоторепортаж!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет вторая младшая группа «В гостях у Капельки»
Фото «В гостях у Капельки»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Деревья зимой» (вторая младшая группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с помощью нетрадиционной техники – ватными палочками) во второй младшей.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Вид деятельности: изобразительная (рисование) Тип деятельности: интегрированная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по рисованию «Северное сияние» в технике «монотипия» для детей 6–7 летКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по рисованию «Северное сияние» в технике «монотипия» для детей 6–7 лет Рисование «Белый медведь и северное сияние» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект по лепке «Колобок» (вторая младшая группа) Докучаева И. А. воспитатель ГБДОУ детский сад №118 Выборгского района Санкт-Петербург Конспект художественно эстетическое развитие (лепка).

Конспект занятие для детей 4–5 лет по художественно-эстетическому развитию «Мишка-медведь (оригами)» Цель: изготовление простой поделки из бумаги в технике оригами. Задачи: - учить детей сгибать бумагу, проглаживать линии сгиба; - продолжать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет по теме «Цветы» Косенко Надежда Конспект занятия для детей 2-3 года тема: "Цветы" Цели: познакомить с растением, воспитывать у детей бережное отношение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием лего-конструирования для детей 3–4 лет «Цветок для мамы» КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) Воспитатель: Школьная Елена Евгеньевна Тема: Цветок для мамы. Возрастная.

Сценарий игровой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Цель: развивать способность детей испытывать удовольствие от произведений устного народного творчества, радость эмоционального сотрудничества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет вторая младшая группа «В гостях у Капельки»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 01:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД