Получи документы

«Ёжик потерялся». Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Алёна Владимировна
«Ёжик потерялся». Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

«Ёжик заблудился…» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию

Автор : Митряйкина Алё на Владимировна Организация: МДОУ №122

Цель: Закрепить знания детей,по речевому развитию.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.

2. Закреплять слова-обобщения, обозначающие родовые понятия (одежда, транспорт, игрушки)

Публикация «„Ёжик потерялся“, Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за, около, между)

Развивающие :

1. Развивать речь детей : обучать воспитанников умению слушать и понимать заданный вопрос; обогащать словарный запас (ёж колючий, сворачивается клубочком); вовлекать воспитанников в игровую ситуацию.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память детей, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к животному.

2. Вызывать положительные эмоции.

Оборудование: резиновая игрушка ежик, небольшой кусок ткани (для игры в «Прятки») три коробки, 2 елочки (для обозначения леса)ткань зеленого цвета (для обозначения поляны)корзина, шляпа, кубики.

Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, беседа, показ, вопросы, объяснение, художественное слово, практические действия, проведение дид. игр «Назови одним словом», использование ИТК (звук «фырканье ежика»)

Словарная работа: колючий, сворачивается клубочком, пыхтит, защищается, охотник, ловкий, сообразительный, храбрый.

Структура:

Вводная часть:

1. Приход ежа, загадка про ежа.

2. Рассматривание ежа. (ответы детей на вопросы воспитателя)

3. Проблемная ситуация (ёж заблудился)

Основная часть:

1. Путешествие в лес:

а) Дидактическая игра «Назови одним словом»

в) Игра в «Прятки»

г) Упражнение «Дорисуй иголки»

Заключительная часть:

1. Подарить рисунки ежу.

2. Возвращение в детский сад.

3. Рефлексия.

Ход занятия.

Вводная часть:

Восп. : Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы детей). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:

Колючий недотрога,

живет в глуши лесной,

иголок очень много,

а ниток ни одной. (Ёжик)

Восп. : Правильно ребята, это ёжик. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, ёжик». Мы очень рады видеть тебя у нас. Присаживайтесь, ребята, на стульчики.

Восп. : -Чем отличается ёж от других животных? (ответы детей)

-От кого защищают иголки ежа (ответы детей)

- А как защищаются ежи? (ответы детей)

-А что еще есть у ежа, кто расскажет? (ответы детей)

-А чем же питается ежик? (ест насекомых, червяков, улиток, грибы, ягоды, мышек, лягушек, даже может победить змею).

-Какими словами можно сказать о нем, какой он ёж (Ловкий, смелый, бесстрашный, сообразительный.

-Кажется, ёж хочет что-то сказать (включается звук «фырканье ёжика)Я поняла.

Восп. :Ребята, ежик заблудился, а где живут ежи? (ответы)

-Значит, это дикое или домашнее животное (ответы)

-Ребята как мы можем помочь ежу (отправиться в лес, к его семье)

-А на чем мы с вами поедем в лес? (ответы)

-Я предлагаю поехать на машине.

Основная часть:

Восп. : Перед тем, как поедем на машине, давайте накачаем шины (ш-ш-ш,заправляем бензином, открываем бак (чик-чик-чик,наливаем бензин (с-с-с, закрываем бак (чик-чик-чик, заводим моторы (делаем «моталочку» руками) -Поехали…

Худ. слово «Машина, машина идет, гудит

в машине, в машине шофер сидит, би-би-би, би-би-би

вот речка, вот поле, вот лес густой приехали дети машина стой, би-би-би.

Первая остановка: «Отгадай-ка» («Назови одним словом»)

-На столе три коробки, в каждой коробке предметы, относящиеся к определенной группе. -Ребята, вам нужно определить к какой группе они относятся, и назвать одним словом. (ответы детей)

-Молодцы, справились с заданием. Едем дальше…

Восп. :Следующая остановка «Игралочка» (Игра в «Прятки»)

-Наш ёжик очень любит играть в прятки, это его любимая игра.

-Закрывайте глаза, а ежик спрячется, а потом мы будем искать его.

-Куда же он спрятался? (В корзину, под стул, на стул, между кубиками, за корзину и т. д.) –Посмотрите, наш ежик стал весёлым. Едем дальше…

Восп. :следующая остановка «Лесная»

Восп. :Вот мы и приехали на поляну, посмотрите сколько ежиков на поляне, но они какие- то странные, чего же у них не хватает, ребята? (правильно, иголочек)

-Я предлагаю вам нарисовать иголочки.

-Вы согласны? (Да)

-Давайте мы сядем за столы и нарисуем иголочки. (дети рисуют палочки на спине у ёжиков)

-Какие красивые ёжики получились.

-Вы постарались, а чтобы ёжик нас не забыл, давайте мы ему подарим наши рисунки. (дарят рисунки ёжику).

-Ёжик теперь дома, а нам пора возвращаться в детский сад.

-До свидания, ёжик. (Дети едут обратно)

Рефлексия: -Куда же мы с вами ездили (ответы детей)

-Что интересного видели в лесу -O-(ответы детей)

-Кому мы помогли с вами -O-(ответы детей)

-А как же мы ёжику помогали -O-(ответы детей)

-Какое задание было труднее всех выполнить -O-(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ёжик потерялся». Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 14:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД