Папки-передвижки

«Юные экологи». Конспект музыкального занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Марина Никифорова
«Юные экологи». Конспект музыкального занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

1. Направление деятельности: художественно- эстетическая, игровая

2. Образовательная область: художественно- эстетическая

3. Тема: «Юные экологи»

4. Возрастная группа : старший дошкольный возраст

5. Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости экологического воспитания, обобщение знаний детей об окружающем мире, дополнение их новыми интересными сведениями и эстетическими переживаниями

Публикация «„Юные экологи“, Конспект музыкального занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

6. Задачи:

Образовательные:

- комплексное развитие музыкальности детей;

- закрепить навык игры на детских музыкальных инструментах;

- объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира;

- создание условий для творческой работы с различными образами;

- создать условия для комплексной интеграции знаний детей;

- обобщить знания о весне, о первых весенних цветах, о птицах.

Развивающие:

- развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми и звуковыми, пластическими образами);

- развивать познавательные процессы: мышление, внимание;

- оздоровление в процессе музыкального занятия (дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, распевка).

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе;

7. Работа над словарем: первоцветы, экология, процесс.

8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент; использование ярких наглядных пособий; музыкальная деятельность.

9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности:

поощрение;

самоконтроль и контроль;

игровая деятельность.

10. Приемы организации практической деятельности: создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр.

11. Приемы поддержания интереса у детей :

смена видов деятельности;

двигательный тренинг.

12. Приемы оценки и самооценки:

вопросы;

рефлексия после каждого этапа и в конце занятия.

13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности:

Воздушный шар, палатка, деревья с птицами, костер, ветки, музыкальные инструменты, шумовые инструменты, сделанные своими руками, корзина с мусором, цветок, презентация с прослушиванием «Весна. Первые весенние цветы»

14. Предварительная работа:

Чтение стихотворений о весне, первоцветах.

Прослушивание «Времена года» Вивальди.

Беседа «Чистота вокруг нас».

Рассматривание картины «Грачи прилетели».

Дидактическая игра «Что лишнее».

15. Виды детской деятельности:

игровая, познавательная, двигательная.

16. Планируемые результаты:

-личностные: ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

-интеллектуальные: инициативность и самостоятельность

-физические: ребёнок владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам.

17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности детей :

1. Активность

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

4. Эмоциональность

5. Воображение

6. Творчество

7. Проявление интереса к данной теме

18. Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

познавательное;

речевое;

физическое развитие.

План

1. Вводная часть.

2. Игра «Здравствуй, здравствуй, милый друг».

3. Дыхательная гимнастика «Дует ветерок»

4. Упражнение на дыхание «Чистый воздух»

5. Фонопедические упражнения «АУ!»

6. Игра «Птичья история» (показ картинок, зрительная гимнастика)

7. Игра «Узнай птицу по звуку»

8. Чтение стихотворения «Туристы»

9. Демонстрация с превращением предметов в муз. инструменты

10. Музыкальная разминка - игра «Ама- Лама»

11. Презентация «Весна идет! Весне дорогу!» с прослушанием музыки «Подснежник» (слайды)

12. Упражнение для рук «Цветы и бабочки»

13. Исполнение песни «Из чего наш мир состоит» (муз. Б. Савельева, сл. М. Танича)

14. Прослушивание нового материала – песня «У моей России…» (муз. Струве)

15. Рефлексия: самоанализ, анализ деятельности детей.

Ход занятия:

Дети входят в зал под бодрую музыку и образуют два круга, под музыку идут в разных направлениях и поют:

-Весело шагают девчонки и мальчишки

Друга выбирают наши ребятишки.

(останавливаются, дети внутреннего круга поворачиваются лицом к детям внешнего круга, образуя пару с напротив стоящим ребенком)

-Здравствуй, здравствуй, милый друг.

Мне ты улыбнись. (пожимают друг другу правые руки)

-Здравствуй, здравствуй, милый друг, (делают руки лодочкой, делают поворот)

-Мне ты, поклонись! (кланяются друг, другу).

Музыкальный руководитель :

Как хорошо, весна пришла!

Легко дыханье ветерка,

И нежность в солнечных лучах,

Плывут по небу облака.

Ребята, вот бы нам превратиться в маленькие облака. Полетать высоко над землей и посмотреть сверху на все то, что окружает нас: реки, леса, поля, горы, скалы, моря, океаны…

Я вас приглашаю сегодня в необычное путешествие! мы действительно полетим, но для этого совсем не обязательно становиться облаком, потому что полететь можно на (отвечают дети, а мы с вами полетим на воздушном шаре. Возьмемся поскорее за шарик.

Ребята, а вы не знаете, почему наш шар не летит? (ответы детей) Нет ветра. Какие бывают ветры? (встречный, попутный) А нам какой нужен?

Давайте поможем нашему воздушному шару подняться высоко, подуем сильно. (дети начинают дуть, звучит музыка)

Ура! Полетели!

Музыкальный руководитель :

Вот мы и прилетели, где же мы очутились?

На лесной поляне. Вот лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с ветки на ветку. Как хорошо в лесу, как свежо! Запахло весной. (Звучит запись пения птиц) Чувствуете запах весеннего леса? Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем (упражнение на дыхание). Всё очнулось ото сна!

(Звук ветра) Послушайте ребята, что случилось? (Ёжится) Ой, что-то холодно стало. А вам ребята? Вот пещера, спрячемся туда! Как тут сухо и тепло, вот ветер здесь и переждем. А чтобы нам не было скучно, давайте различными звуками весны изобразим весенний лес.

Фонопедические упражнения «АУ!»

Воспитатель :

О том, что пришла весна, нам рассказывают её гонцы. А вы, знаете, кого называют гонцами весны? (ответы детей) Птиц.

Я расскажу вам еще одну историю, птичью, а вы мне поможете озвучить её при помощи музыкальных инструментов.

«Птичья история»

(показ картинок)

- Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)

Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:

Воробьи зачирикали (свистульки)

Сороки затрещали (круговая трещотка)

Голуби заворковали (ксилофон)

Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки)

Все радовались, что закончилась зима… (играют все)

Ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами… Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла… Птицы испугались, вспорхнули и… улетели.

Ну как, понравилась вам наша птичья история. Тогда сложим инструменты. (Прислушивается) А вот, кажется, и ветер стих. Давайте выйдем из укрытия. Только посмотрите сюда, что это такое: пустые баночки из под йогурта, чипсов, коробки из под сока, это что за туристы тут столько мусора оставили.

2 Ребенок читает стихотворение «Туристы»

- Мы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

- Ребята, а вы знаете, мусор, который мы с вами собрали, мог бы стать и не мусором, а даже очень нужными предметами, а точнее музыкальными инструментами. Посмотрите.

(демонстрация с превращением предметов в муз. инструменты)

Музыкальная разминка- игра «Ама- Лама»

Игра-упражнение “Ама-лама”.

1. Просыпается листва Покачивание рук над головой из стороны в сторону.

И проснулся паучок. Руки медленно опускают вниз, играя пальчиками.

Вот проснулась голова Наклоны головы вправо-влево.

И проснулся язычок.

Припев:

Ама-лама-лама, Поочерёдные хлопки перед грудью и по коленям.

Чоко-балабама

Эки-вэки-буки.

Ама-лама-лама,

Чоко-балабама,

Онэ-коко-юки.

2. Прыгают кузнечики, Лёгкие прыжки на месте

Зажужжали мухи.

Просыпайтесь, плечики, Плечи поднимаются поочерёдно

Просыпайтесь, руки. Хлопки перед грудью.

Припев:

Дети поют её по очереди, по жесту руки музыкального руководителя. Темп песни постепенно увеличивается.

Ребята, а как называются первые весенние цветы, которые начинают расти еще под снегом? А можно их рвать?

Ребята, подснежники растут на проталинках. Они очень нежные и хрупкие.

Голубые подснежники очень редкие цветы, их рвать нельзя.

Рвут только те цветы, которые для этого специально выращивают.

Сорванные подснежники скоро завянут и уже не будут такими красивыми. Есть цветочки редкие,

Воспитатель : Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

Музыкальный руководитель : Поэтому мы с вами будем только любоваться подснежниками и слушать красивую, нежную, хрустальную, волшебную музыку, которая так и называется «Подснежник».

- Вот сквозь снег прорастают первые расточки подснежников. Они упорно тянутся к солнышку впитывая влагу из земли. Растения набирают силу. Листочки распрямляются и колышутся от ветерка. И вот бутоны раскрываются, встречая солнышко и радуясь ему.

Презентация «Весна идет! Весне дорогу!» с прослушанием музыки «Подснежник» (слайды)

Посмотрите, на нашей полянке, сколько цветов, они не живые, а давайте оживим их и потанцуем с ними, а над цветами запорхали красивые легкие бабочки.

Упражнение для рук «Цветы и бабочки»

Ребята, я думаю это не последнее наше путешествие. А что же нам пожелать на прощание лесу?

Будь здоров, любимый лес,

Процветай, наш друг хороший.

Песня «Из чего наш мир состоит?» (муз. Б. Савельева, сл. М. Танича)

Ну а нам пора лететь обратно, в детский сад. Давайте будем не только любоваться природой родного края, а еще и беречь все то, что нас окружает. А полетим мы с песенкой «Моя Россия».

Песня «Моя Россия»

Рефлексия: ( передача цветка ребенку: вопрос – ответ)

Ребята, где мы с вами сегодня были? Что нового мы узнали? Расскажите, что вам запомнилось больше всего? Вам понравилось наше путешествие? Почему? Встретили ли вы на пути трудности? Какие?

Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать! Я обратила внимание, как хорошо сегодня пел, играл, занимался, внимательно слушал, отвечал (имя ребенка). Спасибо и до свидания, ребята!

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Одним из эффективных и наиболее интересных для.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Берегите лес!» Цель : формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения. Задачи: Образовательные: создать условия.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес» Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Добро пожаловать в лес!» Константинова.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Посадка гороха» ПОСАДКА ГОРОХА Тема занятия: «Посадка гороха». Программное содержание: Учить детей правильно проводить посадку семян в почву, предварительно.

Отчет по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» Отчет по экологическому воспитанию.

Рабочая программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Рабочая программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Дата тема задачи содержаниесентябрь «Цветы на участке.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Осенний десант» БМОДОУ Динской район Детский сад комбинированного вида № 27 Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль»Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Светловского городского округа Детский № 1 «Пчелка» Проект.

Рабочая программа по экологическому образованию для детей средней группы «Юные экологи» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Ромашка», Детский сад № 22 Рабочая программа по экологическому образованию.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юные экологи». Конспект музыкального занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 марта 2018 в 11:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД