Папки-передвижки

«Юный пешеход». Познавательно-игровая программа праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Елена Садкова
«Юный пешеход». Познавательно-игровая программа праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

«Юный пешеход»

старшая группа

/форма проведения – познавательно – игровая программа с участием родителей/

Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Публикация «„Юный пешеход“, Познавательно-игровая программа праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей» размещена в разделах

2. Уточнить знания детей о работе светофора, правилах для пешеходов и дорожных знаках.

3. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

4. Привлечь внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах,

5. Продолжать помогать детям в осознании необходимости получения знаний по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности.

Оборудование:

Для жюри:

стол для жюри, табличка жюри, 3 планшета, 3 ручки, грамоты.

• 2 обруча,

• 2 жезла,

• 2 машины на веревочке, ориентиры,

• 2 ватмана А3, маркеры.

• 2 мольберта,

• 2 тоннеля, ориентиры,

• домик,

• стол,

• 2 гномика,

• грамоты,

• подарки,

• две машинки на длинной веревочке, на конце – палочка,

• круги красного и зеленого цвета.

Звучит музыка «Выход инспектора»

дети входят в зал.

Ведущий:

Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. Спасибо всем за стремление подружиться с нами. Всех присутствующих объединяет забота о наших детях. Они – самое дорогое, что есть у нас. Их здоровье, безопасность на первом месте!

Внимание, взрослые!

Внимание, дети!

Правила дорожного движения

Важны для всех на свете!

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Ведущий:

Сегодня, мы проводим игровую программу «Юный пешеход». В игре участвуют две команды : «Веселые пешеходы» и «Автомобилисты».

Под звуки песни выходят две команды детей

«Веселые пешеходы» и «Автомобилисты»

Ведущий:

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий:

Разрешите представить судейскую коллегию. Представление.

1.

2.

3.

Ведущий:

Начинаем игровую программу. Слово предоставляется командам.

Ведущий:

Приветствие команды – «Веселые пешеходы»

Команда «Веселые пешеходы» :

Наш девиз:

Мы команда «Пешеходы»,

В правилах мы просто «ас».

Если вдруг вы захотите,

То научим мы и вас.

Приветствие команды – «Автомобилисты»

Команда «Автомобилисты» :

Наш девиз:

Мы – автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда -

всегда впереди!

Ведущий:

Команды поприветствовали друг друга.

Ведущий:

Мы переходим к следующему конкурсу.

Второй конкурс – «Разминка».

Чтобы нам не заскучать,

Будем мы сейчас играть.

Я для вас прочту загадки,

Их вам нужно отгадать.

Загадки:

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется.

(Автомобиль)

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

3. Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус)

4. Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в 5 минут,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется …

(Трамвай)

5. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

6. Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

(Велосипед)

7. Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

8. На четыре ноги

Надевали сапоги,

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать.

(Шины)

9. Тянется нитка

Среди нив петляя,

Лесом, перелеском,

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога)

10. Вот стоит на улице

В длинном сапоге,

Чудище трехглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

(Светофор)

Ведущая:

Соблюдать правила дорожного движения должны соблюдать не только пешеходы, но и водители.

Песня «Автомобиль»

Ведущая:

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да"-

В ладоши хлопайте тогда.

Ведущий:

Быстрая в городе езда? – Да.

Правила знаешь движения? – Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? – Нет.

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? – Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? – Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? – Да.

Лентяю, ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? – Нет.

Ведущий:

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

Ведущий:

Третий конкурс называется «Регулировщик».

По сигналу добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать в обратном направлении.

Ведущий:

Четвертый конкурс - «Маневрирование»

Объехать с машиной вокруг ориентиров, не задевая их.

Ведущий:

Пятый конкурс – «Мы едем, едем, едем…» с участием родителя.

Родитель на магнитной доске рисует контур транспортного средства, возвращается за ребенком. Каждый ребенок дорисовывает деталь транспортного средства по очереди.

Ведущий:

Шестой конкурс – «Подземный переход».

Перед каждой командой выкладывается тоннель и ориентир.

Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают ориентир и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий:

Следующий конкурс – «Вопросы на знание правил дорожного движения».

1. Где можно переходить проезжую часть?

(На перекрестке со светофором или на пешеходном переходе)

2. Из каких цветов состоит светофор?

(Красный, желтый, зеленый)

3. Что означает желтый сигнал светофора?

(Внимание)

4. Как обозначен пешеходный переход?

(Зебра)

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

(Зеленый)

6. Что означает красный сигнал светофора?

(Стоп)

7. Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части?

(Нет)

8. Если не работает светофор, как регулируется движение на перекрестке?

(Регулировщиком)

9. Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин?

(Нельзя)

10. Что такое перекрёсток?

(Перекресток – пересечение дорог).

Игра «Красный – зеленый».

Педагог показывает круги красного и зеленого цвета. На красный сигнал – останавливаются, на зеленый цвет двигаются по кругу.

Ведущий:

Следующий конкурс капитанов. Капитаны по очереди будут отвечать на вопросы.

Капитаны, вы любите сказки?

Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев.

Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев.

Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл,

Емеля – Печка

Баба-Яга – Ступа

Золушка – Карета

Айболит – Волк, кит, орёл

Дюймовочка – Ласточка

Кот Леопольд – Велосипед

Ведущий:

Ребята, вы показали хорошие знания правил дорожного движения.

Давайте всегда будем соблюдать их, этим мы сбережём своё здоровье.

Ведь здоровье человека самое главное богатство в жизни!

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги.

Слово предоставляется родителям.

Сценка «Пешеходный переход».

(Стихотворение И. Е. Минько).

Выходят три мамы:

первая – ведущий,

вторая – зеленый гномик,

третья – красный гномик и встают в колонну друг за другом

Ведущий:

У дороги в домике без сада и крылечка.

Проживают гномики: два славных человечка.

Зелё ный гномик:

(делает шаг вправо и показывает рукой)

Гном зелё ный говорит:

Всё спокойно, путь открыт.

Красный гномик:

(делает шаг влево-вперед)

Если вышел красный, значит путь опасный.

Ведущий:

И днём и ночью темною окошки в нё м не гаснут:

Зелё ный гномик:

Вот вышел гном зелёный,

(зелёный гномик делает шаг вперед и встаёт рядом с ведущим)

Красный гномик:

Вот появился красный.

(красный гномик делает шаг вперед и встаёт рядом с ведущим с другой стороны)

Ведущий:

У человечков важная и сложная работа:

Гномики (хором) :

Неосторожным гражданам мигнуть у перехода.

Ведущий:

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Если все уже готово.

Пусть жюри замолвит слово!

/Жюри подводит итоги игры, называет команду – победительницу, вручает командам грамоты за победу и участие, памятные подарки. /

Ведущий:

Сейчас, я предлагаю капитанам команд подойти ко мне.

Предлагаю капитану каждой команды по грузовой машинке, на длинной верёвочке, на конце которой палочка. Капитаны одновременно начинают наматывать верёвочку на палочку (грузовик привозит детям призы)

Ведущий:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Используемая литература.

1. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/Т. Г. Кобзева – Волгоград: Учитель, 2010.

2. Основы безопасного поведения дошкольников : занятия, планирование, рекомендации /О. В. Чермашенцева – Волгоград: Учитель,2008.

3. Родительские собрания в детском саду: Старшая группа. / С. В. Чиркова – М. Вако,2009.

Публикации по теме:

Планирование мероприятия по ПДД в средней группе Цель: - формирование знаний, умений и навыков правильно вести себя на улицах населённых пунктов, в транспорте; -умений ориентироваться.

Проект по правилам дорожного движения во 2-ой младшей группе «Осторожно, дорога!» МБДОУ комбинированного вида №20 «Ладушки» г. Бугульмы, Бугульминского муниципального района Республики Татарстан. Проект По првилам дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юный пешеход». Познавательно-игровая программа праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Опубликовано: 1 мая 2014 в 17:04
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД