Папки-передвижки

«За все на земле мы в ответе»

Любовь Жалбэ
«За все на земле мы в ответе»

ЗА ВСЁ НА ЗЕМЛЕ МЫ В ОТВЕТЕ

Форма проведения: познавательная игра-спор.

Цели: продолжать экологическое образование детей с целью воспитания у них норм и правил проведения в природе, любви ко всему живому; воспитывать бережное отношение к объектам окружающей среды; расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй-игру-спор.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово ведущего

Публикация «„За все на земле мы в ответе“» размещена в разделах

Ведущий. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию необычный судебный процесс. Необычен он тем, что его участники – дети. И они считают себя вправе решать сложные взрослые проблемы. Они спорят, размышляют, предлагают свой выход из создавшихся ситуаций. Дети понимают, что их чувства, настроение, а главное, здоровье во многом связаны с окружающим миром. А он, этот мир, меняется, и порой не в лучшую сторону. И связано это часто с теми достижениями науки и техники, которые человек использует необдуманно, поспешно. Экологи подсчитали, что если человек будет столь же неразумно хозяйничать на земле, то в 2035 г. произойдёт катастрофа. Сейчас спасение всего живого на Земле,- в конечном счете, спасение рода человеческого. Все люди требуют не допустить катастрофы, спасти нашу планету. И каждый из нас в этой работе не зритель, а самый активный участник. Мы должны с уважением и любовью относиться к природе:

Любить каждый листик и зелёную травку,

Любить нашу Землю – этот цвет голубой!

Благородное дело охраны природы требует высоких моральных качеств: доброты, мужества, честности. Спешите творить добро на земле!

(Звучит музыка.)

Итак, в зал приглашаются участники судебного заседания.

(Проходят дети, садятся.)

Прошу занять место главного судью.

(Входит судья – родитель)

И, наконец, госпожа Экология

(Входит родитель в роли Экологии.)

II. Основная часть

Заседание 1. «Лесные пожары»

Судья. Судебное заседание объявляю открытым. Слушается дело о причинах загрязнения окружающей среды. Как вы думаете, госпожа Экология, какая проблема является наиболее актуальной?

Экология. В настоящее время наиболее актуальной проблемой для всех стран и народов нашей планеты является проблема сохранения природы. Загрязнены водоемы, в атмосферу выбрасываются опасные химические вещества. Почва заражена удобрениями, ядохимикатами; истребляются животные. За последние столетия с лица Земли исчезло 2\3 лесов. А без лесов ничто живое существовать не может. Поэтому я считаю, что самой актуальной на сегодняшний день, я бы сказала, самой горящей проблемой являются лесные пожары.

Судья. Итак, обсуждаем лесные пожары. От лица обвинения я приглашаю в зал фею Леса. (Звучат звуки леса. Входит фея Леса.)

Фея.

Фея Леса я, и в лесу друзья

Все зовут меня Березняночкой.

Я люблю свой лес, полон он чудес.

Любит лес свою Березняночку.

Судья. Прошу занять скамью подсудимых господина Огня, подозреваемого в совершении поджогов.

(Музыка, входит Огонь – один из родителей.)

Судья. Господин Огонь отказался от адвоката и будет защищаться сам. Слово предоставляется фее Леса.

Фея. Я обвиняю Огонь. Он погубил мой лес. В нём нет больше жизни.

Судья. А какие доказательства вы можете предоставить суду?

Фея. А вот наши доказательства (показывает на доску, вешает картинку с изображением пожара).

Дети. Огонь погубил все грибы в лесу (помещают на доску изображение гриба).

Судья. Что вы скажите в своё оправдание, господин Огонь?

Огонь. Подумаешь, вырастут новые, ещё вкуснее.

Дети. Пока они вырастут, животные будут голодать. Им будет нечем питаться. Что будут запасать на зиму белки, ежи?

Огонь. Пусть собирают свои грибы в саду, в поле.

Дети. А они там не растут, они растут только в лесу. А ещё грибы помогают деревьям, а деревья – грибам.

Огонь. Как это?

Дети. Дерево и гриб переплетаются своими корнями и кормят друг друга.

Огонь. Ага, особенно мухоморы.

Дети. А от мухоморов тоже польза.

Когда в лесу болеет лось, чтоб вылечиться скоро,

Огромный лось, могучий лось идёт за мухомором.

Он ест его, как сладкий торт, ведь мухомор для лося –

Лекарство самый первый сорт, а не поганка вовсе.

Судья. Какие у вас ещё претензии к Огню?

Дети. Ещё огонь уничтожил все лесные ягоды. А ведь это пища многих птиц и животных. Ягоды очень вкусные и полезные (помещают изображение ягод).

Дети. В лесу не осталось ни одного цветочка.

Раньше тут росла ромашка.

Лютик едкий, клевер-кашка,

Что ещё? Гвоздики, смолка.

Колокольчик, хвощ – как елка.

Ещё много разных травок

У тропинок и канавок.

Огонь. А зато там теперь растёт Иван-чай. Он первым поселяется на лесных пожарищах. Ему рады, между прочим, и люди, и пчёлы, и растения.

Дети. Да, но один Иван-чай никогда не сможет заменить все разнообразие лесной флоры. Погибает не только красота, но и необходимые людям и животным лекарственные травы.

Дети. Огонь сжег всех насекомых (помещают изображение божьей коровки).

Огонь. А вот и хорошо! А то летают, зудят, кусаются. Житья от них нет!

Дети. Так они полезные! Пчелы для людей дают мёд. Муравьи – санитары леса. Бабочки опыляют цветы. Божья коровка уничтожает тлю. А птицы питаются разной мошкарой.

Судья. Благодарю вас. Садитесь.

Дети. Огонь погубил птичьи гнёзда и птенчиков (помещают изображение птенцов).

Огонь. У птиц есть крылья, пусть бы улетали.

Дети. Птицы никогда не бросают своих птенцов, они очень заботливые родители.

Огонь. Да зачем они вообще нужны, эти птицы? Один шум да гам от них.

Дети. А вы послушайте.

(Пение птиц).

Огонь. Сами виноваты, что так красиво поют. Поэтому их люди ловят и в клетки сажают.

Дети. Я, ребята, птиц люблю, никогда их не ловлю.

Ни ловушками, ни в сети, не держу их дома в клетке.

Никогда гнё зда не трону: ни сороки, ни вороны.

Ни скворца, ни воробья в жизни не обижу я.

Г. Ладонщиков

Судья. Какие ещё доказательства неправомерных действий

Огня вы можете представить?

Дети. Огонь погубил все деревья в лесу.

Огонь. Подумаешь, деревья! Велика беда!

Дети. Но они очищают воздух.

Огонь. Воздух и кондиционером можно очистить.

Дети. Ни один прибор не может вырабатывать кислород. Его выделяют только деревья. Ведь недаром леса называют лёгкими планеты. А ещё – это целый дом для лесных жителей.

Судья. Уточните, для кого именно.

Дети. Птицы вьют гнёзда в его ветвях и питаются его семенами и плодами. В дуплах поселяются животные.

Огонь. Ну и подумаешь! Вырастут новые деревья.

(Звучит музыка Ф. Шопена «Сверкающий мир».)

Дети. А вырастить дерево очень не просто,

Чтоб стройное было, высокого роста,

Чтоб листья с ладошку, чтоб ночью и днём

Различные птахи селились на нём.

И. Курлат

Огонь. Какой вред ещё причинил Огонь?

Дети. Огонь погубил лесных животных.

(Помещают изображение ежа.)

Огонь. Пусть бы убегали. Ноги у них быстрые, длинные.

Дети. А вот и нет. Длинные ноги вовсе не у всех. Вот, например, ёжик никак не может убежать, он обязательно погибнет. А ещё многие животные погибают в дыму.

Огонь. Но огня без дыма не бывает. И потом не все ведь гибнут. Самые ловкие, быстрые, всё равно спасутся. Выходит, я – огонь – провожу естественный отбор.

Дети. Даже если кто-то и спасётся от огня, где им жить? Огонь погубил их жилища.

Огонь. Жить можно и в другом лесу.

Дети. Но в другом лесу все места заняты.

Судья. Благодарю вас. У обвинения есть свидетели?

Фея. Да, Ваша честь. Я приглашаю Белочку и Сороку.

(Выходит Белочка, поёт.)

Белка. Ах, наконец-то я дома. Ещё немного- и окажусь в своём уютном гнезде. Так соскучилась! Хоть я и кочевая белка и иногда перебираюсь в места, где лучше и больше корма, но всё же тянет в родные места. И дым отечества мне сладок и приятен. Надо привести себя в порядок.

Сорока. Кошмар-рр, кошмар-р-р! Пр-риветик! Ах какая ты, белка, нарядная! А это что такое? Блестящее, красивое?

Белка. Но что это? Почему такая тишина вокруг? Не слышно пенья птиц, и нет вокруг ни души?

Сорока. А разве ты не знаешь? Кошмар! В нашем лесу несчастье! Страшный и беспощадный Огонь набросился на наш лес. Он уничтожает все вокруг. Звери и птицы покинули свои жилища. Ничего живого Огонь не оставляет на своём пути. Беги, спасайся скорее! Он скоро и до этих мест доберётся. А я полечу дальше предупреждать всех. Пожар! Пожар! (улетает…

Белка. Что же делать? Куда бежать? Ах, какое несчастье (плачет…

Судья. Фея Леса, у вас есть вопросы к свидетелю?

Фея. Да, Ваша честь. Почему ты вернулась, уважаемая Белка?

Белка. А мы, кочующие животные, весной всегда возвращаемся в родные края.

Фея. Где же ты поселишься, ведь твоё гнездо сгорело?

Белка. Не знаю.

Фея. А почему бы тебе не перебраться в соседний лес?

Белка. Да не могу я туда перебраться, ведь все места там уже заняты.

Судья. У вас вопросов больше нет?

Фея. Нет, Ваша честь.

Судья. Спасибо, вы свободны.

(Белка уходит.)

Судья. Господин Огонь, вы прослушали все пункты обвинения, но ни по одному из них не смогли оправдаться. Вам предоставляется последнее слово для защиты.

Огонь. Уважаемый судья, уважаемые обвинители, дорогие зрители! Здесь все говорили, Огонь сделал то, Огонь сделал это. Все спалил, погубил на своём пути. Но ведь я не возник сам по себе. Не появился из ниоткуда. Обратите внимание на эти предметы. Это, между прочим, улики (достаёт улики). Вот окурок, спичка, зажигалка, осколок от бутылки. И всё это я собрал в вашем лесу, дорогая Березнянка. Ответьте мне, кто же разбросал их по лесу? (Какой-то человек курил и бросил… А туристы отдыхали в лесу на полянке и разбили бутылку… Грибник, наверное, бросил горящую спичку… А отдыхающие забыли потушить костёр)

Огонь. Теперь поняли, откуда я появился?

Дети. Да. Человек виноват.

Судья. Итак, суд зашёл в тупик. Кто же виноват: Человек или Огонь? Мне кажется, настало время обратиться к госпоже Экологии.

Экология. Уважаемые обвинители, вы путаете два понятия: огонь и пожар. Трудно представить себе жизнь человека без огня. Почти 10 тысяч лет он верой и правдой служит людям, обогревает жилища, помогает готовить пищу, плавит металл. Но огонь может быть не только другом. От неосторожного обращения с ним он превращается в пожар, сметающий на своём пути всё живое.

Судья. Итак, в ходе судебного разбирательства выяснилось, что подсудимый Огонь не виновен. Суд считает, что причиной возникновения лесных пожаров является неосторожное обращение человека с огнём. В ходе судебного процесса о виновности

Огня, рассмотрев все материалы данного дела, заслушав свидетелей со стороны обвинения, а также взяв во внимание доводы госпожи Экологии, суд постановил: действие Огня считать следствием неосторожного обращения человека с огнём. Виновным в создавшихся на Земле экологических проблемах считать человека.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«За все на земле мы в ответе»
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 05:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД