Получи документы

«Забавная история». Конспект доминантного занятия по движению в средней группе

Ольга Морозова
«Забавная история». Конспект доминантного занятия по движению в средней группе

Цели и задачи : - доставлять детям радость от общения с музыкой;

- обогащать музыкальные впечатления и вызывать

эмоциональную отзывчивость на музыку различ-

ного характера и содержания при исполнении му-

зыкально—ритмических упражнений, игр, тан-

цев;

- обучать умению двигаться по кругу, соблюдая

дистанцию между собой, ставить ногу на носок и

на пятку, ритмично хлопать в ладоши и выпол-

нять притоп, топающий шаг, а также простейшие

перестроения из круга—врассыпную—в круг;

- закреплять навык мягкого, ненапряжённого плав-

ного движения кистями рук;

Публикация «„Забавная история“, Конспект доминантного занятия по движению в средней группе» размещена в разделах

- способствовать развитию у детей эмоционально-

образного исполнения музыкально-игровых обра-

зов (на данном занятии -образ мышей);

- воспитывать музыкальную культуру и интерес к

музыке, используемой на занятии;

Оформление. Зал представляет собой летнюю полянку, на которой

«растут» цветы, светит солнышко, в небе плывут об-

лака.

Оборудование: - шапочки «мышат» и картинки «божьих коровок» на

липучке—по количеству детей;

- 3 костюма кошек и 3— мышей (для показа танца);

- муляж «целой головки сыра» (для игры);

- небольшой кусочек сыра для угощения воспитанни-

ков (в конце занятия);

- игрушка большой собаки (Бобика);

- конверт с письмом;

- магнитофон, диски или флэшка с записью музыки;

Ход занятия.

Фоном негромко звучит музыка к песне «Про дружбу» из мультфильма «Маша и медведь»

Дети заходят в зал и подходят к музыкальному руководителю.

Вводная беседа. Цель: -активизировать внимание воспитанников и заинтересо-

вать предстоящей прогулкой.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы будем весело и с пользой проводить время. А наши воспитатели, немножко у нас этому поучатся. Вы не возражаете? (ответ детей)

(занятие проводилось на внутрисадовом методическом объединении для воспитателей)

-А вы, уважаемые гости, готовы? А чтобы было всем нам интересно я придумала очень забавную «музыкальную историю», но для того чтобы она началась, нам нужно сесть в один необычный поезд. С него-то всё и начнётся…

Упражнение «Поезд» (диск «Детская дискотека от Маши и медведя»)—учить вы-

полнять топающий шаг и ритмичные движения руками,

имитирующие движение «колёс вагона»

-Елена Ивановна (обращаю внимание воспитанников на педагога) будет нашим паровозиком, а мы—вагончиками. Согласны? Тогда быстро повторяем за мной некоторые движения (повторение знакомых движений : круговое вращение рук—«колёса вагонов» и топающие движения ногами, «имитирующие стук колёс»)

-Посмотрите на какую чудесную и весёлую полянку привёз нас паровоз… Сколько здесь цветов. И ещё больше… божьих коровок. Давайте поиграем с ними!. Только одно условие:

-Будем весело резвиться, осторожно веселиться,

Не толкаться, не пинаться, по всей полянке «разлетаться».

Будь внимателен, мой друг,

Когда стоп музыка—все в круг.

Упражнение «Божья коровка» (диск «Детская дискотека от Маши и медведя»)—

продолжать учить детей быстро строить круг из по-

ложения врассыпную, а также ритмичное выполне-

ние знакомых движений под музыку :прыжки на

двух ногах, повороты из стороны в сторону, пооче-

рёдное выставление ноги на пятку, хлопок в ладо-

ши с притопом)

-Белые кораблики по небу плывут,

С собою прокатиться нас они зовут.

Давайте с ними «поплывём»

И немножко отдохнём…

Упражнение «Белые кораблики» (диск «Детская дискотека от Маши и медведя»)—

активизировать внимание воспитанников, снять

лёгкую усталость, используя музыку спокойного

характера, а также закреплять умения плавно и

мягко работать кистями рук. Это упражнение

выполняет роль музыкальной физкультминутки)

-Интересно, кого ещё можно встретить на этой солнечной полянке? (звучит театральный шум лая собаки)

-Ура! Собачка! (подбегают к ней) С ней письмо…

Должно быть важное оно (воспитатель раскрывает конверт и читает письмо)

«…я из квартиры номер 5, хочу от жизни не отстать,

Прошу вас, дети, помогите, плясать, прыгать научите.

Бобик»

- Ну что, поможем Бобику? Только движения мы должны выполнять все вместе, дружно, иначе собачка ничего не поймёт и не сможет ничему научиться. Договорились?

Танцевально-игровая ритмическая композиция «Аэробика для Бобика» (диск

«Детская дискотека от Маши и медведя»)—ритмичное, согла-

сованное выполнение знакомых движений в соответствии с иг-

ривым танцевальным характером музыки.

-Ребята, мы сделали доброе дело—научили Бобика веселиться, танцевать, прыгать, выполнять подскоки… За это я вас хочу познакомить ещё кое-с кем, только вы сами отгадайте…

-Когда хочу я молока— я громко «Мяу!»-кричу с утра.

Нальют мне в мисочку немножко—«Мур-мур…» пою в ответ.

Я—… ( дети отвечают: «Кошка!»)

-Скребутся, точат сухари и подполом пищат они…

Леопольд—их злейший враг, но он прощает двух… (мышат)

-Встречайте очаровательных кошечек и их маленьких друзей—мышат. В нашей забавной истории они дружат между собой, помогают друг другу в трудную минуту и, вообще, это очень поучительная история. А называется она —

«Кошки—мышки»

Танец «Кошки—мышки» (диск «Любимые песни для детей—1000%»)—показ танца

детьми подготовительной (3 человека) и средней (3 чело-

века) групп;

- знакомство с танцем, беседа по содержанию.

-А сейчас у меня для вас сюрприз… Больше всего на свете мыши любят… сыр. (воспитатель выносит муляж сыра). В нашей с вами игре «Мышки с сыром» мы и должны показать, но в движениях, какие они изворотливые, хитрые, игривые…

Движения начинать только с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

Музыкально-ритмическая игра «Мышки с сыром» (диск Суворовой—танцевальная

ритмика 3)—поощрять умение детей обыгрывать музыкальный

образ мышки в соответствии с шутливым и озорным характером

музыки; игру начинать и заканчивать под музыку.

(дети одевают шапочки мышей; игра проводится 2-3- раза)

-Ребята, мне очень понравилось, как вы обыгрывали роль озорных мышат, и пусть в игре вам не всем достался «сыр», сейчас я это исправлю… (воспитательница на подносе выносит нарезанный кусочками сыр)

-Так как наша забавная музыкальная истории завершилась, нам пора возвращаться в свою группу, а найти дорогу нам поможет всё этот же волшебный кусочек сыра… Сейчас мы быстро построимся, положим сыр в рот, тщательно прожуём, а дальше… наши ножки сами и приведут нас в группу.

Под музыку «Кошки-мышки» воспитанники выходят из зала.

Публикации по теме:

«Все нотки будут в гости к нам». Конспект доминантного музыкального занятия для подготовительной группы Цикл доминантных музыкальных занятий в подготовительной группе ДОУ «Все нотки будут в гости к нам" Занятие 1. Доминантное музыкальное занятие.

Доминантное занятие по движению для детей средней группы «Непослушные башмачки» «Непослушные башмачки» Цель: Игровое обучение музыкальному движению в пространстве. Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе «Поможем Снегурочке» Доминантное музыкальное занятие в средней группе на тему: «РЕЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОГО СЛУХА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ.

Конспект доминантного занятия по элементарному музицированию в средней группе «Детский оркестр» Цель: Приобщение детей к навыкам элементарного музицирования, развитие творческого мышления. Задачи: • Формировать представление о детских.

Конспект НОД в средней группе «Мыльная история» Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла. Задачи: 1. Осуществлять системный подход в ознакомлении детей.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Предновогодняя история» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Предновогодняя история» Воспитатель МДОАУ д/с №3 г. Зеи Иотко А. В. Образовательная.

Конспект занятия в подготовительной группе «История возникновения колоколов на Руси» Цель: Сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси. Познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания. Воспитывать.

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «История вилки и ложки» План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «История ложки и вилки». Цель :познакомить детей.

Структура доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям С Т Р У К Т У Р А доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям. Автор - Иванцова Валентина Юрьевна,музыкальный руководитель.

Занятие по математике в подготовительной группе «Забавная история» Цель: Продолжать обучать детей элементарным понятиям в математике и представлениям. Пр. содержание. 1. Учить детей порядковому счёту, прямому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Забавная история». Конспект доминантного занятия по движению в средней группе
Опубликовано: 24 июля 2015 в 22:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД