МААМ-картинки

Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе «Поможем Снегурочке»

Нина Зотова
Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе «Поможем Снегурочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминантное музыкальное занятие в средней группе на тему :

«РЕЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОГО СЛУХА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ»

Программные задачи

1. Учить детей воспринимать, понимать, запоминать танцевальные движения под разнохарактерную музыку.

2. Развивать ритмический слух в процессе обучения музыкально-ритмическим движениям.

3. Добиваться выразительности в исполнении образных и танцевальных движений.

4. Обучать детей переменно-приставному шагу.

Публикация «Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе „Поможем Снегурочке“» размещена в разделах

5. Улучшать осанку, постановку рук, ног, головы.

6. Формировать чувство сопереживания и взаимопомощи другу.

7. Воспитывать культуру поведения и доброжелательное отношение к партнеру по танцу.

8. Доставить радость, восторг при общении детей с персонажами.

Методические приемы:

- игровая мотивация: Снегурочка потеряла сапожок, ей надо помочь;

- введение сказочных персонажей Снегурочки и гнома;

-использование стихов-поговорок («Идем мы по дорожке…», а так же словарного проговаривания (красненький, синенький);

- использование двигательного показа;

- использование наглядности (дорожки со следочками);

- выразительное исполнение музыки педагогом и в аудиозаписи;

- внесение музыкальных инструментов для украшения звучания музыкального произведения;

- совместное выполнение упражнений детей с воспитателем /зеркальное выполнение/ ;

- словесное напоминание последовательности выполнения движений;

- Выразительное исполнение танца старшего ребенка и воспитателя;

- Вопросно-ответная форма беседы о характере и содержании музыки;

-Самостоятельное задание на творческие проявления;

- Использование ширм, мата в виде сугроба и декораций зимнего леса;

- Анализ занятия.

Ход занятия

Воспитатель в группе зачитывает письмо :

«Ребята, прошу, помогите!

Сапог мой скорей отыщите.

Была я на празднике в зале у вас:

Сапог потеряла – босая сейчас.

А скоро уж праздник,

Прийти не смогу

Поскольку сама я сапог не найду».

ВОСПИТАТЕЛЬ Письмо не подписано. Кто же нам его прислал?. Ну, кто бы не прислал,а помочь надо. Где же нам его искать? Она пишет,что была у нас на празднике, значит искать нужно в музыкальном зале. Ну что? Поможем? Тогда в путь!

Дети врассыпную входят в зал и выполняют жест «Ищу». Тихо звучит «Вальс» Чайковского с кассеты «Классика для малышей». Находят сапожок.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Ой, ребята, ко мне поспешите,

Что нашли мы, в зале смотрите

Белоснежный сапожок…

Ах, какой же он красивый,

Разукрашенный на диво.

Кто же мог, кто же мог

Потерять у нас сапог?

Посмотрите, вон тропинка,

По следочкам мы пойдем

Прямо в сказку попадем

И хозяйку сапожка

Обязательно найдем.

Одевайтесь потеплее: сапоги, шапку, варежки. Все готовы? Отправляемся.

УПАЖНЕНИЕ «ДОРОЖКА»

Первым идет воспитатель, после обращает внимание на правильную постановку стопв, осанку детей.

М. Р. (поет) Идем мы по дорожке,

Красиво ставим ножки.

Детки все стараются

Носочки сильно тянутся.

Затем поет без музыкального сопровождения, проходит по дорожке сама, а дети наблюдают за ней.

Дети с воспитателем приближаются к декорациям зимнего леса.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот мы и добрались до зимнего леса, ну и холодно здесь. Может погреемся.

М. Р. А я знаю, как быстрее нам согреться. Надо потанцевать как зверята. Слушайте внимательно музыку.

Дети расходятся по «полянке»

РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

«Рожки и копытца»

«Кот в сапогах»

«Лисичка»

«Цыплята»

М. Р. Молодцы, вы были очень похожи на зверей. А теперь, угадайте, кто это? (Изображает пингвина). Правильно, пингвин. Я пингвин-мама, а вы – маленькие пингвинята. Пошли ко мне, мои маленькие, веселые пинвинята. Очень хорошо, выразительно, потому, что вы слушали музыку. Ну что? Согрелись? Потрогайте свои ушки, носик. Теплые?

Слышен голос. Из-за елок появляется Гном, в руках у него фонарик.

ГНОМ. Это кто сюда явился?

И в лесу не заблудился?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Это мы- ребята из детского сада, ищем хозяйку этого сапожка.

ГНОМ. Так это Снегурочкин сапожок

А чтоб нам ее найти,

Надо тропкою идти (показывает)

Не заблудились чтоб в лесу,

Я вам фонарики несу.

Раздает фонарики мальчикам. Воспитатель организовывает мальчиков в круг.

М. Р. Девочки, а мы поможем нашим мальчикам, украсим песенку звучанием музыкальных инструментов, чтобы она стала еще выразительней.

Раздает музыкальные инструменты девочкам.

М. Р. Девочки, вспомните, когда звучит вступление, какой играет музыкальный инструмент?

ДЕВОЧКИ. Колокольчики.

М. Р. А мальчики в это время какое движение выполняют?

МАЛЬЧИКИ. Кружатся.

М. Р. В какую сторону будете кружиться, покажите?

МАЛЬЧИКИ. В правую (кружатся за правой рукой).

М. Р. Правильно. Готовы внимательно слушать музыку?

ТАНЕЦ «ФОНАРИКИ» муз. Гуртовой

М. Р. Молодцы, мальчики, вы уже весь танец запомнили, во время меняли движения, старались, вы были похожи на Гномиков. Молодцы и девочки. С их помощью музыка звучала так красиво.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Наташа очень четко и ритмично ударяла молоточком. А металлофоны звучали, как настоящие ручейки. Бубенчики не опаздывали.

М. Р. (девочкам) Положите музыкальные инструменты

ВОСПИТАТЕЛЬ. (мальчикам) А мы повесим фонарики на елку, чтоб они нам освещали дорожку.

Воспитатель подзывает детей к дорожке, предлагает встать возле нее. Незаметно уходит за ширму.

М. Р. Гномик нам сказал, что надо идти по этой дорожке. По этой лорожэке Снегурочка ходила, вон ее следочки. По следочкам мы пойдем, дом Снегурочки найдем. А идти надо вот так: красненький, синенький…красненький, синенький…

УПРАЖНЕНИЕ «ДОРОЖКА»

Дети идут переменно-приставным шагом, ритмично проговаривая «красненький, синенький».

Из-за ширмы появляется Снегурочка.

М. Р. Поглядите, ребята, Снегурочка. А почему она грустная?

ДЕТИ. Она потеряла сапожок.

М. Р. Здравствуй, милая Снегурочка. Не грусти, мы нашли твой сапожок.

СНЕГУРОЧКА. Здравствуйте, ребята.

Вот спасибо, как я рада!

Что же дать мне вам в награду?

Сапожок красивый мой

Ведь волшебный, не простой.

Все исполнит он в тот час.

Что же сделать мне для вас?

М. Р. Я знаю, что ты умеешь красиво танцевать. Научи наших детей?

СНЕГУРОЧКА. Мой волшебный сапожок,

Становись на каблучок.

Чок, чок, сапожок,

Затанцуй скорей, дружок.

Снегурочка приглашает на танец Гнома.

«НОВОГОДНЯЯ ПЛЯСКА» парный танец.

М. Р. Ребята, вам понравился танец? А какая была музыка? Веселая или грустная? Быстрая или медленная? Правильно, веселая, задорная, танцевальная. Мне очень-очень захотелось танцевать также, а вам, ребята?

ДЕТИ. И нам тоже.

М. Р. Тогда становитесь парами, мальчики приглашают девочек. Как начинали свой танец Снегурочка и Гном, с какого движения?

ДЕТИ. Катались на саночках.

М. Р. Молодцы, садитесь на саночки. На саночках мы поедем под эту музыку.

Дети выполняю «катание на саночках»

М. Р. А под эту музыку, какое движение выполняли Снегурочка и Гном?

ДЕТИ. Пятка – носик.

М. Р. Потанцуйте и вы так же, поучимся сначала без музыки.

Дети танцуют под подговоку: «Пятка-носик, топ-топ-топ». Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

М. Р. А теперь станцуем это движение под музыку.

Дети танцуют с помощью вовлекающего показа воспитателя и музыкального руководителя.

М. Р. Молодцы, почти у всех получилось. Ну, а у кого не получилось, не огорчайтесь, на следующем занятии обязательно получится.

В аудиозаписи звучит песня «Барбарики» в исполнении одноименной группы

М. Р. Послушайте, какая задорная, веселая и ритмичная музыка. Так и хочется пуститься в пляс. Танцуйте, кто как умеет. Только красиво старайтесь.

СВОБОДНЫЙ ТАНЕЦ ДЕТЕЙ

М. Р. Как здорово у нас получиось! У Маши вышло новое движение руками, а Дима танцевал как пингвинчик. Саша прыгал легко, как мячик, а Диана носочки тянула красиво.

М. Р. Ребята, у меня для вас есть новая игра, называется она «Жмурки». Становителсь в кружок вокруг Гномика. Он у нас будет Жмуркой. Вот под спокойную музыку мы будем тихо подходить к Жмурке, а потом тихо отходить назад. А под веселую и быструю музыку будем убегать от Жмурки.

ИГРА «ЖМУРКИ» муз. Флотова (проводиться 2 раза).

М. Р. Ох, как весело играли,

Что немного все устали.

А мы присядем на вон тот сугроб, отдохнем.

Звучит спокойная композиция «Ветер-ветерок» с кассеты «Волшебство природы» Е. Железновой.

М. Р. Как сегодня танцевали наши ножки, как они старались, тянулись наши носочки. Погладим наши ножки, потянем носочки. Как плясали сегодня наши ручки, погладим и их. А какие у нас умненькие головки, погладим по головушке. А теперь послушаем наше сердечко. Как оно стучит. Тук-тук… Оно тоже с нами сегодня плясало.

Теперь нам пора прощаться со сказочным лесом. А ты, Снегурочка, приходи обязательно к нам на новогодний праздник, ведь теперь у тебя два сапожка, ребята постарались. А твой танец, мы обязательно разучим и станцуем его на празднике тебе и Деду Морозу.

Пойдем домой опять по знакомой тропинке.

Упражнение «ДОРОЖКА»

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Структура доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям С Т Р У К Т У Р А доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям. Автор - Иванцова Валентина Юрьевна,музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе «Поможем Снегурочке»
Опубликовано: 23 января 2015 в 21:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе «Поможем Снегурочке»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Зотова (УИ 19785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД