Лучший педагог года

Задачи образовательной деятельности по обучению воспитанников второй младшей группы безопасному поведению на дороге

Любовь Дабоничева
Задачи образовательной деятельности по обучению воспитанников второй младшей группы безопасному поведению на дороге

С детьми 3-4 лет воспитатель продолжает работу по расширению представлений об окружающем, формированию ориентировки в пространстве, учит понимать и употреблять понятия «здесь», «там», «вверху», «внизу», «близко», «далеко». Он организует и постоянно направляет познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения.

Публикация «Задачи образовательной деятельности по обучению воспитанников второй младшей группы безопасному поведению на дороге» размещена в разделах

Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением транспортных средств, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.

Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

Детей знакомят с дорогой, пешеходным переходом, пешеходным светофором.

С детьми учат дорожные знаки :

«Пешеходный переход» (5.19.1 и 5.19.2)

• «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (5.16)

«Место остановки трамвая» (5.17)

Большое внимание уделяется развитию ориентировки детей в пространстве на музыкальных и физкультурных занятиях: при выполнении упражнений, построений и перестроений, при проведении подвижных игр, когда дети учатся быстро находить свое место, действовать точно по сигналу воспитателя, подчиняться игровым правилам. Также желательно проводить игры-соревнования по распознаванию транспортных средств и дидактические игры (на ориентировку в пространстве) : на закрепление у ребят умение различать красный, зелёный сигнал светофора, используя игры с несложными правилами и сюжетами.

На занятиях по развитию элементарных математических представлений детей учат различать направления «вперед», «назад», «сзади», «налево, «слева», «направо, «справа».

Представления о дороге, транспорте, полученные детьми на прогулках, занятиях, постепенно закрепляются и расширяются при каждом удобном случае воспитателем, родителями.

Воспитатель подбирает книги, иллюстрированные яркими рисунками различных видов транспорта, объясняет их назначение, рассказывает о разных частях автомобиля, старается активизировать восприятие детей вопросами. Учитывая односложности ответов детей данного возраста, воспитатель дополняет и повторяет ответ ребенка.

Большое место в ознакомлении детей 4-го года жизни с некоторыми правилами дорожного движения отводится прогулкам. Дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, узнают, что пешеходы идут по тротуару, транспортное средство едет по проезжей части, учатся узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем.

В течение года наблюдения периодически повторяются, с тем, чтобы закрепить имеющиеся у детей представления о правилах дорожного движения.

Большое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми: рассматривают картинки и плакаты с изображением транспортного средства, светофора, выясняют, на каком транспорте дети ездили. В какую дверь входили и выходили, что говорил водитель.

В игровых ситуациях учат правильно вести себя в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, разговаривать тихо)

ФОРМЫ:

Рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций);

Чтение художественной литературы;

Рассматривание картин, иллюстраций «Город», «Дорога», «Транспорт»;

Сюжетно - ролевая игра;

Просмотр кукольных спектаклей, театрализованных постановок;

Наблюдение;

Аппликация, рисование, лепка, конструирование на темы: «Транспор», «Правила дорожного движения»;

Дидактические игры;

Подвижные игры на развитие координации движений;

Игровые ситуации;

Беседы - инструктажи;

Беседы;

Выставки, фотовыставки (с обязательным проведением предварительной работы (беседы) с воспитанниками и родителями);

Развлечение;

Просмотр тематических мультфильмов.

Мониторинг знаний правил безопасного поведения на проезжей

части дороги и в транспорте воспитанников 2 младшей группы.

В процессе занятий необходимо сформировать у детей определенные знания, умения, навыки.

Дети должны:

— знать, как работает пешеходный светофор (называть его сигналы, при каком сигнале светофора можно переходить проезжую часть дороги;

владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход; использовать их в речи;

знать названия транспортных средств: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автомобиль скорой помощи, пожарный автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус, поезд;

— знать дорожные знаки :

«Пешеходный переход» (5.19.1 и 5.19.2)

• «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (5.16)

«Место остановки трамвая» (5.17)

— иметь представление, что такое проезжая часть дороги, тротуар.

Содержание уголка безопасности дорожного движения в группе.

Во второй младшей группе дети 3-4 лет продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умения различать красный, зеленый цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть дороги».

Следовательно, в игровом уголке должны быть:

Картинки для игры на классификацию видов транспорта: «На чем едут пассажиры», «Найди такую же картинку».

• Простейший макет дороги (желательно крупный, где обозначены тротуар и проезжая часть.

• Макет пешеходного светофора (плоскостной).

Дорожные знаки :

«Пешеходный переход» (5.19.1 и 5.19.2)

«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (5.16)

«Место остановки трамвая» (5.17)

Содержание уголка для родителей по изучению правил

дорожного движения.

Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения - разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на проезжей части. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части.

Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке проезжей части. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно.

Уголок может быть оформлен так:

• Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см).

• Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации.

• Книжка-раскладушка.

Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

«Цена спешки - жизнь вашего ребёнка»

«Внимание - мы ваши дети!»

«Ребёнок имеет право жить!»

«Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка».

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:

• Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе.

• Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

• Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на проезжей части.

• Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по правилам дорожного движения.

• Рассказы детей о поведении на проезжей части при движении в детский сад и обратно с родителями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Д игра «Да-нет» для второй младшей группы Цель и задачи методической разработки Цель: Активное внедрение инновационной технологии дихотомии в образовательный процесс. Задачи. Обучающие:.

Педагогический час «Организация работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Яблочко» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЧАС на ТЕМУ: «Организация работы.

Проект для второй младшей группы «Безопасность на дороге» Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы Срок реализации: один месяц Тип проекта: краткосрочный Создание проблемы: Внимателен.

Инструкция по безопасному поведению в лесу Перед тем, как отправиться в лес, сообщи взрослым, куда ты идешь и как надолго. Это одно из основных правил, которое действует в отношении.

Конспект образовательной деятельности «Осень» для второй младшей группы Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени. Задачи: Образовательные: Ознакомить детей с внешним видом листьев и деревьев в.

Консультация для педагогов «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» Консультация для педагогов на тему: «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» Воспитание и обучение дошкольников безопасному.

Консультация для родителей: «Как научить ребёнка безопасному поведению на улице?» Воспитатели группы: Берюченская Е. Д. Уважаемые мамы и папы! Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт.

Проект «Обучение дошкольников безопасному поведению по сказкам» Проект Тема :» Обучение дошкольников безопасному поведению по сказкам» Корнеева Валентина Анатольевна Тип проекта: групповой,.

Рекомендации родителям по безопасному поведению детей на воде в летний период Рекомендации родителям по безопасному поведению детей на воде в летний период У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед.

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы. Экологическое воспитание»Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы. Экологическое воспитание» Тема родительского собрания: «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы». Экологическое воспитание. Выполнила: Попова В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задачи образовательной деятельности по обучению воспитанников второй младшей группы безопасному поведению на дороге
Опубликовано: 25 октября 2019 в 12:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД