Получи документы

Конспект занятия по развитию математических способностей «Загадки Буратино»

Екатерина Буркеева
Конспект занятия по развитию математических способностей «Загадки Буратино»

Цель: Развитие математических способностей у детей.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать нравственные качества, взаимопомощь. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Развивающие : Развивать творческие способности, смекалку, сообразительность. Умение самостоятельно действовать при затруднениях, обращаться к взрослому за помощью.

Публикация «Конспект занятия по развитию математических способностей „Загадки Буратино“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Расширять и активизировать словарный запас: перепонки, камыш, тишь.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД.

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей.

Коммуникативная игра, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процесс НОД, беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, подвижная игра, чередование видов детской деятельности. (муз. сопровождение).

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД- игрушка Буратино, набор игрушек разной формы, картинки с изображением домашних птиц, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, картинки с изображением карандашей разной длины в количестве 5, простые карандаши, набор карточек с цифрами.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Трудовая.

Музыкально- художественная.

Ожидаемые результаты.

Иметь элементарные представление о геометрических фигурах, о составе числа 5. Уметь сравнивать предметы по ширине длине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 20 минут, с интересом участвует в подвижных играх.

Ход НОД.

1. В гости к нам пришел Буратино (заносят игрушку). Буратино приглашает всех на ковер. Он хочет с вами поиграть в игру-загадки, «Сравнение птиц» (показом домашних птиц).

- У кого шея длиннее: у гуся или утки?

- У кого хвост больше: у петуха или курицы?

-Петух больше или меньше курицы?

-У утки нос шире или уже, чем у гуся?

-Цыпленок- молодой, а петух-старый.

- У курицы лапы без перепонок, а у утки (перепонки?

Буратино хвалит детей.

2. Буратино предлагает поиграть в игру «Назови предмет» В «Чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры, надо вынуть любую фигуру и назвать её. Назвать и показать предмет, похожий на названную фигуру. (За правильный ответ дети получают фишки).

3. Буратино предлагает пройти к столам. Задание на сравнение.

( Работа за столом: цветные карандаши и листочки с изображением карандашей).

Буратино принес карандаши и просит их раскрасить: самый длинный- в красный цвет; самый короткий- в желтый цвет; чуть больше- в синий цвет.

Воспитатель: Сколько всего карандашей принес Буратино. (Ответы детей).

Покажите карточку с цифрой, которая соответствует количеству карандашей. Дети (вызванные) показывают карточку с цифрой «пять». Поощрение детей.

3 часть. Буратино хвалит детей за работу и предлагает поиграть на ковре в подвижную игру «Уточки»

Подвижная игра «Уточки»

Вышли уточки на луг- Шагают «Кря-кря-кря»

Пролетел веселый жук:- машут руками, как «крыльями» «Ж-ж-ж»

Гуси шей выгибают:- круговые вращения шей. «Га-га-га»

Клювам перья расправляют- повороты туловища влево-впрво.

Ветер ветки раскачал- качают поднятыми вверх руками.

Шарик тоже зарычал: руки на поясе, наклоняются вперед, смотрят перед собой.

Зашептал в воде камыш: поднимают руки вверх, потягиваются.

И опять настала тишь: приседают «Ш-ш-ш».

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM»Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM» Тема: "Волшебные фигуры" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Развитие математических знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗКонспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Конспект мастер-класса на тему «Развитие математических способностей посредством бизикуба»Конспект мастер-класса на тему «Развитие математических способностей посредством бизикуба» ема «Развитие математических способностей посредствам бизикуба» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических способностей «Загадки Буратино»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 11:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД